Я пытался оценивать работы по двум критериям: идея и исполнение.
Рискованная идея "Икеа" мне показалась наиболее симпатичной. Воплощение, на высоком уровне. Хороший сценарий, хороший монтаж, хороший кастинг.
С выбором второго и третьего места были проблемы. Мне понравилась идея про то, как просто можно достать 500 рублей в месяц (ДВК). Но исполнение могло быть лучше.
"Теле2" порадовало новым сценарием про суп и ботинки, но сценарий про гольф уже выглядит надуманным. По исполнению, Теле2 все очень хорошо.
Поэтому, все-таки, второе место за идею и сценарии отдам ДВК.
(Личный рейтинг Марка)
1 место: Икеа: книга перемен. "Спортзал". Из всей
серии самый продуманный и законченный.
2 место: МТС. "ММС по цене СМС". Интересная простая
идея.
Не являюсь профессионалом в этой области, смотрю как обыватель.
И вот что заметил: по ТВ, разорванные фильмом, ролики не смотрятся так плохо, как они смотрятся здесь, собранные, наконец, вместе.
Пункт 1
Бесконечные счастливые лица.
Бренд-менеджеры или сценаристы, вы не заметили, что персонажи можно переставить из одного ролика во все остальные 40 – и ничего не поменяется? Зачем тогда эти герои? Про что они?
"Днипро Классическое" и "FOSP", это про вас, для примера.
Пункт 2
Затянутые несмешные сюжеты.
20 секунд можно сократить до 2. Помните "1 second" от BBDO Oslo? Лучше по 1 секунде 5 раз, чем длинный нудный рассказ на 40 секунд.
В длинном украинском ролике про пиво Айс ("Не напрягайся" - прим.ред.) я запомнил смешные трусы героя, но с трудом могу вспомнить, что там было за пиво.
А Кличко и украинские строители, поющие на латыни…("Гаудеамус. Черниговское" - прим.ред.) Это тренд. Это надо запомнить. Но лучше такое унести с собой в могилу. Хороший пример разбазаривания бюджета и нулевого эффекта от рекламы.
Пункт 3
Никаких take my breath away и в помине нет.
Пункт 4
УТП продукта/услуги забыто и забито картинками, не имеющим никакого эмоционального и визуального веса и отношения к продукту.
Искупает все это медийное безобразие только одно: все работы проданы, за них получили деньги, усталые люди принесли домой з/плату.
Посмотрим же теперь на краткий список интересных для меня работ:
Старый Мельник "Аська". Фантастичное и смешное использование знакомого всем элемента и четкое позиционирование марки СМ на протяжении всей этой рекламной компании.
Redds – отличные съемки с отличным appetite appeal
В этом месяце – все.
Привлекшее внимание:
"Дорога" – к сожалению, все испортил пэкшот. Надо было избавится от перегруженных деталями картинки в нем.
"Выкаблучивайся" – эмоционально трогательное начало и смешной сюжет, но все завалил пэкшот и музыка (она была там?)
Палец вниз за:
"Арсенальное" - настолько плохо отрисована обещанная дача, что даже по ролику понятна, что дачи в приз никто в России не получит. Было лень хотя бы картинку хорошую нарисовать? Пусть уж дач не даете, так хоть соврите хорошо.