Василий Андреев

Тип: Член жюри
Имя: Василий Андреев
Компания: 495Design.com
Немного о себе: Партнер и арт-директор компании 495Design.com, член жюри фестиваля "Идея! 2006" 1. Расскажите, пожалуйста, свою рекламную биографию. Я расскажу о максимально позитивном опыте – это работа на SCA Hygiene Products AB. Когда ты делаешь то, что умеешь, работа четко поделена между различными департаментами – и ни один из них не вмешивается в работу других, в том числе и твоего, который занимается дизайном. Вам оплачивают полеты и поездки на нужные вам выставки самара. Вас кормят, разрешают играть в футбол или теннис в спортивном зале, который находится тут же, в корпусе. Есть одно требование: дедлайн сдачи проекта. Как вы будете его вести – зависит от вас. Первый провал объяснит вам, что вы почему-то ждали помощи от других. А, оказывается, ничего ждать не надо было. До этого я учился в Институте Дизайна (HDK), Гетеборг, Швеция. Самое поразительное там – это лекции Peter Horbury (на тот момент шеф-дизайнер Volvo) и Henrik Otto (теперь шеф-дизайнер) , в рамках проекта для VCC (Volvo Car Corporation) Еще раньше – в Академии Искусств (Минск, тогда БГТХИ), Беларусь, 1981—1986. Самое классное там – уроки Игоря Яковлевича Герасименко, темы которого странным образом были повторены через 15 лет в проектах с Volvo. Жизнь совершила круг. Мне это нравится. 2. Какие работы Вы могли бы назвать своей визитной карточкой? В индустриальном дизайне цикл вывода продукта намного длиннее, чем в графическом. Самое интересное должно выйти в конце декабря 2006 г., это упаковки в рамках проекта SCA. Самое захватывающее в том, что в продажу они выйдут worldwide. И хотя это маленькие вещи, но это зажигает. 3. Чему обязательно нужно обучиться, чтобы работать в рекламе/дизайне? Уметь управлять руками, знанию техники и умению договариваться со всеми. Профессии. «Думаете вы хорошо, но вот ручки у вас… не под то заточены», – хорошая фраза нашего преподавателя из Минска. До сих пор вижу, что ручки должны быть заточены – иначе все насмарку. Независимо от того, хорошо ли вы думаете.
Все сообщения пользователя (22)
  1. 14.05.2008 05:50 | «2008 апрель »
    Пока городская среда в России не рафинирована и не структурирована, как и вообще визуальная жизнь России, то продолжают выигрывать те рекламные сообщения, где информация сведена к минимуму. Минимуму времени на прочтение. Минимуму времени на запоминание.

    В этом месяце много загадок в виде перегруженных и сложно придуманных сообщений, где требуется максимум времени (и мозгов) на расшифровку. «Много букв. Ниасилил». И много банальностей, на которые глаз покупателя уже не реагирует: примелькалось, уже видели. И много непрофессиональных технически работ.

    Как ни странно, моим фаворитом стала работа не самая простая. Она делится всего на 2 составляющих: остроумный анекдот и текст. Победило качество в каждом компоненте. Номинант этого месяца, с моей персональной точки зрения:

    серия «Гринпис».

    Технически профессиональное визуальное воплощение. Верная идея: зацепить тщеславие. Получился верный акцент: сделал? Получи! Белки помнят тебя!
    И это при моей нелюбви и невере во все социальные проекты (лучше тратить деньги не на принты и видео). Cмешно, весело, не натужно, как многие давние проекты «Гринпис» с жалобно глядящими глазами животного.

    ---
    Вне конкурса.
    Хорошая идея «Тералиджен снотворное», но, черт, как безграмотно сделано: все компоненты технически провальны, кроме самой идеи «подушка=снотворное». Хорошо, что будет продавать. Плохо то, что сделано непрофессионально.
  2. 17.03.2008 09:59 | «2008 февраль»
    1 место. Correct Your Age. Saatchi & Saatchi Moscow для косметики Olay.

    Безоговорочно. Блестяще. Профессионально. Покупаемо. При взгляде на эту работу есть только 1 вопрос: "Почему у них так получилось"? Может быть, они рисуют карандашами, не пользуясь Photoshop? Вряд ли. Может быть, у них круче компьютеры? Точно нет. Обратите внимание на визуальное решение: вот идея – вот продукт. Отсутствие визуального мусора заставляет запомнить продукт. И жестко, сильно проведенную идею. Эта серия принтов, если честно, должна была бы получить гран-при, а не 1 место.

    2 место. "Драйв". Агентство Fastway для "Мегафон".

    Блестящее исполнение, идущее даже чуть впереди блестящей идеи. Смешно, запоминаемо, радостно за качество. Я запомнил «идея-9коп-Мегафон». Это и требовалось.

    3 место. "Сладкое полезно". Студия Black Point для "Глобэкс".

    Очень заслуженнно. Но на 3м месте технически: возможно, вынесение слогана «Сладкое полезно» оказалось лишним (и сам слоган спорный), ведь я уже согласен съесть все то вкусное, что изображено. Зачем дубликатить «сладкое-картинка сладкого-шоколад»? Только напомните мне в следующий раз четче: как называется то, что продаете? Правильно, «Вклад Шоколад». Одной этой надписи хватило бы для донесения сообщения потребителю. Блестящее исполнение, тем не менее.

    4 место. Satico. Коммуникационная группа Arabesque.

    Правда, заметно, в чем проблема по сравнению с блестящим местом номер 1?Я точно запомню офигительно красивый (и виденный уже не 1 раз, но это не важно) заворот красивых волос, но у меня не хватит времени прочесть все то, что мне хотели сказать. Смысл: обрубайте ненужное, оставляйте только главное. Но я понимаю, что часто бренд-менеджеры продукта проедят всю голову, желая вместить в принт ВСЕ, что они знают.

    4a место. "Выкаблучивайся". Агентство Reclub для "Росситы".

    Мне надо запомнить:
    - Россита
    - Выкаблучивайся!
    - И красивые ноги (запомнил сразу, но они же у всех девушек красивые или как?) Все адреса, телефоны, мэйлы, - в топку (то есть маленькими буквами, белым по белому). Вы видели человека, записывающего адрес с борда? И я тоже нет. Теперь смотрим на место 1 опять, чтобы найти 100 отличий.

    Внезапное место номер 1 в категории «Социальная реклама». "Ледокол". Агентство ACG.

    Я не буду стесняться говорить, что это трэш. И визуальный. И идейный. Жабы на пьяных девушек с фингалами (на основе этого принта) видели уже многие. Идея «если напьешься, то у тебя будет две пьяных телки» не впечатляет. А ведь впечатляло раньше. Так то ж было в 1990, был отличный спирт Royal. Но в каждой истории 2 стороны. Я рад, что так хитро продвинута идея : чувак, не пей! Ничего не получится! Они пьяные (оргазма не будет). Агентству зачет за тонко продвинутую социалку.
  3. 12.02.2008 11:24 | «2008 январь»
    Когда случаются – а случаются - месяцы с малым количеством действительно сильных работ, текста получается мало.

    1 место. "Азбука сна" (агентство Instinct). Нечитабельную букву "А" так и хочется составить из двух людей: мужчины и женщины.
  4. 10.12.2007 17:00 | «2007 ноябрь»
    Странно.
    Так много работ выложено на сайт в этом месяце.
    Как происходит обычно?
    Обычно есть с хорошей идеей.
    Либо с отличным визуальным иcполнением (этим радует "Cтудия Папшева").
    Либо бывает сочетание двух «невозможностей» в одном флаконе.
    А в этом месяце...
    Просмотрев все, в памяти осталось:

    Место 1. Серия "Ахматова", "Pushkin", "Глинка", "Высоцкий". Агентство McCann Erickson Russia. Честный рассказ про культуру и ее восприятие сегодня, весь сет.

    Место 2: нет.

    Место 3: нет.

    Серия "Кури, детка!" McCann Erickson Russia. Страшная социалка. Физиологически. Но на 1 секунду напомнило мне о том, что я курю. После чего я не курил минут 10. Значит, работает. Но знак "Кури, детка!" не профессионален, сорри. Не стал стикером, не стал знаком. Похож на народное творчество. Он снизил накал принта, превращая все в неумную шутку. Еще 1 мелочь: постпродакшн принта. Короче, хороший скетч будущей работы.
  5. 09.11.2007 15:23 | «2007 октябрь»
    До моего отъезда в Вильнюс на лекции в www.britishdersign.ru Леонид Фейгин (Direct Design) рассказал студентам интересную версию русской (не российской) визуальной культуры. Чем более была расписана икона, тем более “намоленной” она считалась. Больше рисунка – больше деталей – больше работы. Больше души, больше смысла. И до сих пор – и это, выходит, естественно, что чем больше деталей (нарисованности) имеет принт, упаковка (о,да!) и так далее – тем больше на уровне внутренней культуры они признаются как “свои”.

    Коврики со стен еще никуда не ушли, шторы на окнах с цветами остались. Обои с яркими узорами спокойно продаются – и вероятно, в большем количестве, чем чисто белые.

    Номер 1. Ariel. Saatchi&Saatchi Moscow.

    Номер 2. Серия для "Гринпис". BBDO Moscow. Я точно не доверяю "Гринпис" уже лет 15 (так и запишите в личном деле). У меня есть четкое убеждение, что это хороший механизм распределения денег в каком-то закрытом сообществе. Но за оба принта этого месяца голосую двумя руками. И не по политическим мотивам. По профессиональным.

    Теперь смешные замечания.

    Если в принтах про "Мирамистин" отрезать левую текстовую строну – станет НАМНОГО лучше.

    К сожалению, из-за некорректной работы броузера, не смог прочесть, кто делал рекламу "Даниссимо Дуэт".

    У меня 1 вопрос к принтам: чем там занимаются на принтах? Сверяли ли позы и причём тут "Данон"?

    В Литве пошел снег.

    From NATO with love,
    Василий Андреев.
  6. 08.10.2007 15:12 | «2007 сентябрь»
    Странным образом этот месяц оказался ничем не лучше августа.

    Единственная работа, которую, с моей точки зрения, можно назвать удачной и по идее, и по исполнению, это работа РА "Восход" ("Глаз не оторвать").

    Но самим www.fmedia.ur.ru было бы логично потратить хотя бы 30 т. руб. на новый сайт: ТМ должна быть опознаваема везде и всегда. Компаниям с такими сайтами, как у "ФМедиа" страшно платить: за что? Берёте дорого – не выглядите на 5 копеек.

    Почему лого в представленной работе и на сайте компании отличаются в 1000% - загадка. Поэтому вопрос: журнал с разворотом вышел? Где? И в чём трюк с разными логотипами?

    Работа Номер 2: Sex and the City, агентство Ogilvy Action, Москва.
    Cтруктурированна информация. 1 чёткий копилайн. Итог – продает.

    В октябре я уезжаю на работу в Вильнюс на 2 недели. Попутно посмотрю, что происходит на рынке в Прибалтике. Вдруг там лучше?
  7. 08.08.2007 14:28 | «2007 июль»
    Довольно трудный месяц для правильных работ. Все в отпуске.

    Может быть, кто-то из вас помнит смешную группу Army Of Lovers, с безумными человечками, бегающими в ритме песни Sexual Revolution или глубокие чёрные глаза и красный крест на груди La Camilla из Obsession.
    Один из смешных человечков – Александр Барда, который и создал весь этот балаган. В 2000, живя в Гётеборге, я увидел интервью с ним, в котором он описывал свою теорию нетократии (в инете есть достаточно информации и о вышедшей затем книге). Одна фраза из интервью стала лозунгом следующих лет моей жизни. На вопрос «Кто победит в 21 веке?» Барда ответил: «Те, кто лучше сможет разбираться в потоках информации, отсеивая ненужную».
    Тронуло именно то, что сказал человек, о котором никогда бы не подумал: «Учитель». Применить фразу можно ко всем происходящим в нашей жизни событиям.

    Номер 1. "Травинка", RealPRO: за чистоту и доступность информации.

    Номер 2. "Мужские ценности": за относительную чистоту информации. Но только этот принт ("Туфля"). Все остальные из серии – ниже критики, хотя и запоминаются (это плюс).

    Вне конкурса, Baltika London. "Балтика" может предстать хищной и агрессивной. За непривычное для российского глаза/уха позиционирование.

    Всех с идущим летом.
    Шикарным в Москве: жара и Солнце.
    Становящимся холодным в Томске: град.
    Но ещё много времени впереди.
    Хорошего времени.
  8. 14.05.2007 09:45 | «2007 май»
    Пришлось трудно. То ли лето такое, то ли вынужденная поездка по работе в Германию – и перспектива потерять на время самых красивых девушек Вселенной (в России и Беларуси) , но впечатление от большого количества принтов этого месяца получилось не очень радостное. Пытался увидеть хотя бы хороший продакшн или типографику или иллюстрацию, пусть даже без «идейную!». Но обнаружить удалось мало и вяло. Итак, нумеро уно этого обзора: http://www.idea.ru/creative/item/25520/ Будете смеяться (опять работа Real-Pro?), но нумеро дуо: http://www.idea.ru/creative/item/25490/ И уже «вне конкурса», но спасибо за хороший копирайт, работа: http://www.idea.ru/creative/item/25390/ Наверное, только по блеску невероятных глаз и какой-то бешеной эмоции, понравилась девушка из: http://www.idea.ru/creative/item/25690/ Я б у такой карточку-то забрал бы, забрал бы.. Тем более мне, как беларусу, из Минска в Киев – всего ночь езды. И о грустном: пожалуй, самая сделаннная и даже переделанная работа по продакшн – это серия «Твой мусор-его обед». Но я никогда не любил социалку. Не верю ей. Лучше помочь деньгами или едой.
  9. 16.04.2007 12:12 | «2007 март»
    По верному замечанию Романа Фирайнера, «иногда на фестивалях есть работы, которые торчат как жирафы – настолько они выделяются из общей массы». Не точная цитата, но смысл – тот. В этом месяце «жираф» "Кинографа" настолько выделяется на всем ландшафте, что принять решение очень легко – это «Коллекция иллюзий». Объем проведенной работы над каждым имиджем настолько велик – и настолько очевиден, что "Кинограф" заслуживает спец.приза с формулировкой «За любовь к делу». А так как сделано все фантастически завораживающе – это Гран-При. Работа не оставила равнодушными никого. Одна из лучших работ на всем пост-советском пространстве за последние годы.
  10. 12.03.2007 17:04 | «2007 февраль»
    Одна из главных забот нормального дизайнера — структурирование информации, полученной от клиента. Пилот самолета на скорости в 960 км/час структурирует массу разных блоков информации для того, чтобы мы выжили. Бухгалтер структурирует информацию (цифры). Дизайнер - текстовую и визуальную информацию. Структурирование происходит с помощью а) ума, б) рук, которые расставляют все так, что мимо не пройдешь. За это платят деньги. Плохое структурирование висит на улицах наших городов, заметно на билетах "Спортлото", в газетах, в упаковке. Из примеров хорошего структурирования и захватывающей визуально истории — в этом месяце всего 2 работы. "Tele2" в Швеции не выглядит так привлекательно. А Paradiso здесь нет вообще. И знаете что? Мне жаль Швецию!
  11. 07.02.2007 17:06 | «2007 январь»
    До поездки в Киев, признаюсь честно, я лишь изредка обращал внимание на украинскую рекламу, попадавшую на ИдеяCreative. Во время поездки смеяться я начал, сойдя с поезда: даже для беларуса, со знанием польского языка, все надписи на украинском воспринимаются весело. И это самое малое. И вот сюрприз: через неделю после Киева я вижу,что номер 1 - плакат "Перчатка" (агентство Ava Brand Factory, Украина). Сразу замечу – и ролики легли в одну нужную канву всей кампании. Так как до Киева я был в жюри Бренд Года в Минске, где председателем была великолепная Наталия Писаренко и ее коллега Андрей Длигач (оба – Украина), проведшие с блеском всю сессию жюри, я морально был готов: Украина на подъеме. И это все в этом месяце.
  12. 07.02.2007 11:56 | «2007 январь»
    До поездки в Киев, признаюсь честно, я лишь изредка обращал внимание на украинскую рекламу, попадавшую на ИдеяCreative. Во время поездки смеяться я начал, сойдя с поезда: даже для беларуса, со знанием польского языка, все надписи на украинском воспринимаются весело. И это самое малое. И вот сюрприз: через неделю после Киева я вижу, что номер 1 - работа "Перчатка". Сразу замечу – и ролики легли в одну нужную канву всей кампании. Так как до Киева я был в жюри Бренд Года в Минске, где председателем была великолепная Наталия Писаренко и ее коллега Андрей Длигач (оба – Украина), проведшие с блеском всю сессию жюри, я морально был готов: Украина на подъеме. И это все в этом месяце. Есть образцы просто хорошей продукции, но разве этим удивишь Сибирь? Нет. Есть образцы очень спорной – и плохой, как вся серия «Москва»/ «Алтай без наркотиков» / постеры для ГАИ. Но разве плохим удивишь Москву? Нет. Будь идея с бордами Amtel реализована – супер. Но, как вы знаете, хороших дизайнеров – много, а хороших продаж – намного меньше. Поэтому просто отмечу интерес, но не место. Вверну пару слов о Скандинавии. В Швеции, куда меня теперь заносит нелегкая сила и тяга к деньгам, есть медийный ресурс Resume.se. И у них тоже есть «Плакат месяца»! Победа этого, январского месяца, досталась Еkestam.Holst, за эту работу для Puma. http://www.idea.ru/creative/catalog/file/1170842922.jpg И знаете, что интересно? Шквал отзывов (на шведском, естественно), «ерунда, можно было лучше! / эх,жалко,мне Пума не дает ничего сделать – я сделал бы круче». Ну, вчистую, Россия! Что радует, так как мешает развиться ностальгии.
  13. 29.12.2006 17:21 | «2006 декабрь»
    Если не брать в расчет Versace с холодной и стильной блондинкой, то что может выбрать мужчина зимой, в конце года? Правильно! Социалку! "No bears". Пока наиболее удачная кампания «про cтрану», виденная мною о России. Хороший копилайн (внизу, на красном). Какая после этого блондинка? Мы же знаем, что имеем в России – самых красивых девушек Вселенной! Ну, и конечно, Иссакиевский собор, Эрмитаж и так далее. Но это ж для иностранцев? *Технически плакат перегружен. Формат глянцевого журнала подошел бы больше. Никто не будет стоять на морозной улице в Милане, пытаясь прочитать, что там написано рукописно. А в Питере что стоять уже? В Питере – уже те самые «бьютис»! "Чернобыль". Не верю в социалку. И всегда жаль денег, выброшенных на нее. Лучше бы не тратили на принты, а перечислили тем, ради которых все это и затевалось. За волю к победе Красного Креста. • А вот тут технически вопросов почти и нет. "Bueno". Помню, как прошли эти принты по всем порталам – и всем было плохо при взгляде на них. И были у всех разные версии: почему это у дeвушки глаза такие большие? Но вы знаете, что? Прошло 2 месяца – и это единственные коммерческие плакаты, за которые зацепился взгляд. Хотя похожих тем на coloribus.com можно найти тоннами – но почему другие так плохо ищут : )? Разочарование декабря. МТС. Очень любил вывод МТС, так как знал подноготную вывода Билайн. И как же все это непросто. Но этот принт подвел меня – и я не сдержался. Никакой другой темы, как принести яйца (картонные коробки) на Новый Год придумать нельзя было? Поклятый глобализм и ребрендинги нас в конце концов подсекут. МТС, каплю иронии! О ком вы думаете сейчас-то?
  14. 06.12.2006 18:10 | «2006 ноябрь»
    На ММФР я получил хороший урок. И этот урок поможет выжить многим в этом обозрении. Я вдруг понял, что нельзя судить, учитывая уровень рынка вне России и держа в памяти хорошие образцы работ из Японии, которые почему-то не представлены на фестивале. Судить – и обсуждать надо то, что есть з д е с ь и с е й ч а с. В противном случае – все фестивали в России могут закрыться, а я стану похожим на Тему Лебедева, который кратко высказывается по поводу почти любой работы, после чего становиться грустно и хочется повеситься. И думаешь вдруг: "Это – старость?" "Назови свое имя". РА Карандаш. Грамотная, сильная работа. Хотя я получил по ней пару ударов от своего друга, который работает в этой студии. Так как выяснилось, что текст пресс-релиза не совсем верен. Но это не отменило профессионализм работы. "Такси-Блюз". РА Радис. Хотя Радисом можно было бы поговорить по поводу ошибок знака для "Такси-Блюз" http://radis.spb.ru/housestyle.html?id=127… Можно. Но кто ж мне за это заплатит?? В целом: молодцы. Одна из лучших кАмпаний. "Клинское". РА Мотто. "Клинское" продолжает учить дизайнеров: 1 рекламное сообщение. 1 лого. 1 объект (в принципе). Если они не выучили это в институте. Не пью Клинского с 2003г., но реклама точно доносит 1 сообщение: у "Клинского" сильный дизайн всей рекламной кампании. А это – уже совсем другая тема. "Озз" (пиво "Сокол"). РА Родная Речь. Еще одно пиво, которое я не пью, потому что у них не очень хорошая дистрибуция – и его нет в моем магазине. Но я заворожен всей рекламной компанией, тянущейся вот уже не первый год – и все в одной теме. Однажды прошлой зимой я стоял у плаката на остановке и читал : "Подойти к этому плакату – Повторяй с нами – ОВИП ЛОКОС! Во имя добра..Во имя добра". Бред. Но работает. Можете считать это место личным пристрастием и ради порядка, скажу, что этот плакат вне конкурса. Он всего лишь часть большого проекта. "Здоровье можно купить" (аптечная сеть "Ригла"). РА Instinct. Наверное, Овип Локос не случайно не дает биг-борды на улицы: врежешься при попытке прочитать. "Аптека Ригла" - хороший здоровый дизайн , которому должны учить в каждом российском ВУЗе (но не учат). Но я знаю, почему в плакате про "Здоровый сон" показали подушку (которые не продаются в Ригла). Ведь иначе пришлось бы показывать таблетки. Хорошо, но вне конкурса: "Heineken Bond". Heineken - молодцы. Без них кино не было бы таким интересным : ) Серия для журнала"Эксперт". Студия Ostengruppe. Очень заинтересовавшие меня фотографии, но разочаровавшие шрифт и выбранный цвет шрифта. Правая, текстовая, часть намного слабее левой. Хорошо, что колонка короткая и не хватило места, чтобы написать суровую правду об этих работах: "ГУТА". "Контракт". Креативная компания "Синий Дирижабль". ... .. и это при том, что я служил в спец.наз. г. Гродно, 1987 г. Пожелаю всем читателям и всему коллективу Идея! Креативное обозрение: ХОРОШЕГО НОВОГО ГОДА!
  15. 07.11.2006 18:02 | «2006 октябрь»
    "Не смотрите на мужчину!" (Кухни "Глобус"). Рекламный отдел журнала "Дорогое удовольствие. Кузбасс". Кемерово? Так как я не резидент РФ, мне пришлось посмотреть на карте, где находится этот город, победивший в этом месяце. Старый прием из фильмов (вспомните перемещения героя в "Остин Пауэрс: человек-загадка") И не так часто используемый в плакатах (вспомните "Я сказала смотреть в глаза..В глаза", где Хелена Херцигова рекламировала Wonderbra). Серия Luciano Carvari. РА Кинограф. Киев? Я не резидент Украины, но в феврале 2003 году я должен был спать на квартире у Лили Лылык, когда мы с друзьями приехали в Киев. Тогда я не знал, что Лиля работает в Кинографе. Благодаря этой работе я отыскал ее теперь, через 3 года. Один из самых сильных и цепких серий этого года. Точно. Киевляне показали москвичам, что такое качество работы за меньшие деньги. Номер 2 в этом месяце. Пиво "Междуреченское". Дизайн-студия Реал ПРО. Опять Кемерево? Послушайте, почему молчит Томск? Итак, номер 3 в этом месяце. Не знаю, пропустили ли этот плакат в печать, но идея – верная. Поздравляю! Две идеи хотелось бы отметить вне конкурса: "Рыбалка". (Пивной клуб "Партизан). РА USP creative design. Хорошая "плотная" работа. И опять – Киев. "Золото полей", "Расти большой". ("Щелково Агрохим"). АРТ "Информ Экспресс". Никто не мог сказать лучше, чем (пользователь) Анна Ершова от 20/10/2006: "У меня сложились приятные ассоциации с плакатами, несмотря на страшные химические названия". Полностью согласен с ней. Доска позора. Странно, как такие работы появляются вообще. Туалетная бумага Veiro. Коммуникационная группа Арабеска. "Осенний призыв". (Игровая приставка Sony PlayStation 2). РГ MLiner. Не уверен, что Sony знает, как плохо сделан этот постер для PS2. И не уверен, что он был в ротации, хотя авторы утверждали, что "Да". За такие иллюстрации – увольняют.
  16. 06.10.2006 19:04 | «2006 сентябрь»
    Конечно, БЕЕЕЕЛЛЛКИИИ!!! "Nuts Клубничка". «Белки» и «белочка» явно и быстро перейдут в разговорную речь после этого ролика. Это – хорошо. Вся работа – отличная. Увидел саму шоколадку вечером в магазине. Посмотрел на продавщицу. Она была уставшей и не сказать, чтобы красивой. Но все равно подумалось «Белочка». И знаете что? Надо сказать большущее «молодцы» девушкам из Нестле. Не всегда большие компании согласны на такую клубничку. LoweAdventa, умеете уговаривать : ) !!! Это – ролик номер 1 этого месяца. А теперь – о грустном. Количество денег не сказывается на качестве продукта. Посмотрите еще раз ролики «Сбербанка». Не знаете, это большой или маленький банк? Буду ждать ответов. Начинаю замечать (и давно заметил, как обычный телезритель), что создатели роликов забывают, что не тольки их Один Ролик ротируют сегодня вечером. Всем знакома тема про льющиеся реки пива – и поэтому многие рады песням из «Овип Локос» или следам на песке Amstel. Если все говорят громко – молчите, на вас обратят внимание. И наоборот. Принцип тупой, простой, но работает. Помните «КитКэт дарит Вам 15 секунд тишины»? В ритейле, упаковке есть такое понятие как shelf-impact. Выделиться на полке можно тогда, когда вы будете идти «против полки», «против рынка». У всех упаковки конфет красно-коричневые? А у нас – белые! Можно забить всю полку своим товаром (роликом), на войне все средства хороши. Но это не имеет отношения к идее. Хорошие идеи, «делающие» экран, завалялись среди работ не самых крупных агентств или не для самых крупных заказчиков. Итак, на сегодня молодцы! : "GEMIX" -старый прием «выключение звука», но работает эффективно много лет. И я запомнил продукт и название! "Козырная карта" -очень хорошая игра актеров, но плохая озвучка в пэкшоте, в духе «…пока Вы не купите стиральную машинку «Вятка». Но ролик увлекателен, до этого самого пэкшота… "Абакан КАМЭ" -попробуйте придумать идею ролика для Автоматические ворота. Получилось? То-то. И у меня ничего. А у ребят – получилось. Весело и цинично. Но над пэкшотом – задуматься. Отличные работы: "IKEA" - блестящая серия работ, но почтальон, одетый подозрительно не по-российски, смущает. Вы видели таких почтальонов? "PEPSI" - Нет слов, заводит. Четкое деление на 2 части – сработало. Одно плохо – я не запомнил, что рекламируют (при третьем просмотре выяснилось – это какая-то спец.акция) Get Lost! Задушевно тронул плагиат в украинском ролике ("Hike" - прим.ред.). Только в оригинале людей носил известный человек и рекламировалась известная марка спортивной обуви.
  17. 06.10.2006 18:27 | «2006 сентябрь»
    Наступила осень. И бороться с осенней депрессией (не глядя на свой осенний день рождения) можно, только раздавая призы налево и направо. О грустном – в самом конце. Выделю постеры, которые , не знай я русский язык, принял бы за иностранные. "Pentax". Хорошая композиция для формата А4. Хорошая визуализация. Было бы неплохо подтянуть к этому постеру аналогичный ролик – и я точно запомнил бы Pentax. Пока колеблюсь в выборе между Nikon / Canon / Leica (последнее пока точно недоступно по цене). "Клубничка". Кто скажет, что мне не нравятся красивые девушки? Смешные слова? Хорошая отрисовка всего? Но тут я еще под впечатлением от ролика. И почти готов купить Nuts Клубничку. Чисто ради эксперимента. Если таких найдется 1 000 000, то цель кампании – выполнена. "Дерби". Красиво. Не очень понятно, что у меня с собою, они ж не спрашивают, какой у меня чемодан. Но графическая работа приковывает взгляд и заставляет запомнить меня : а) Derby логотип и б) просто красивый постер. Но копилайн странный. «Where you would like to go tomorrow?» (могу ошибиться в точном написании копилайна Microsoft) были бы не такими грубыми, как «А что у тебя с собою?» В целом постер качественный и авторам есть чем гордиться. "Уральские авиалинии". Отличный копилайн, отличная связка с продаваемым продуктом. Запоминаем. Даже на скорости, в машине. Но все, что ниже голубого неба – ниже похвал. Запутались, что хотят продать – номер телефона или Уральские авиалинии. В итоге, только медленно идущие пешеходы прочтут, куда же звонить. А вы часто встречали за городом медленно идущих пещеходов на пути в аэропорт? А хоть бы и так : ) Низ – плохой. Перегруз. А ведь простое решение и хороший копилайн – постер почти на уровне. "Hike" – плохой ролик. Хороший постер. На Украине не нужно размещать надпись «Алкоколь вредит здоровью?» Реклама 5 канала. Стопудово – избитое сотни раз решение. И все равно смотрится нетленкой. Радуюсь за информативность постера. Только надо ли было «Только на пятом» писать словом, а не цифрой 5, чтобы я точно связал в голове «5» - «5 канал»? "Антибезразличие" (серия). Хорошие графичные плакаты. Хорошие ч/б фото. Правда, задачи не выполняющие. Оттолкнут, еще как оттолкнут. Надо ли делать так все ч/б и так грустно? Вы думаете, эти дети в жизни чувствуют грусть? Нет. Потом они узнают ее. Вышла типичная социалка – даже номер смс не прочесть. Куда потрачены деньги? На постеры. "Дон". Тут просто радуюсь, что для пива Дон кто-то хорошо рисует. А это – уже немало. "ТНК" (серия). Украинские агентства в последние 2 года рванули вперед на всех фронтах. Качественно сделан, но жаль, потерялась та идея, которую прогоняли через ролики «взял за правилО». Или на Украине была другая кампания (причина – другой язык). "Стали ближе". Очень странный банк. Когда постеры появились в Москве, из-за белоснежной чистоты (ни тебе телефонов, ни адреса, ни веба) я решил, что «Желтая Собака» просто на свои деньги напечатала борды, завесив всю Москву. Ради обсуждения и призов. Хорошая работа. Надо увидеть банк – выдержали ли стиль внутри? "No Smoking". Не сразу понял этот постер. Потом проверил его в стоке заявленного фотобанка – и точно, есть. Цена, правда, не указывается. Хороший образец социальной рекламы. Бросить ли курить? Как видите, обошлось без расстановки по местам. Просто отметил качественные работы. Не отмеченные – соответственно не такие. Всех с наступившей осенью. И, как было написано на заиндевешем окне минского автобуса зимой: «МУЖАЙТЕСЬ! СКОРО ЛЕТО!»
  18. 05.09.2006 14:55 | «2006 август»
    Не являюсь профессионалом в этой области, смотрю как обыватель. И вот что заметил: по ТВ, разорванные фильмом, ролики не смотрятся так плохо, как они смотрятся здесь, собранные, наконец, вместе. Пункт 1 Бесконечные счастливые лица. Бренд-менеджеры или сценаристы, вы не заметили, что персонажи можно переставить из одного ролика во все остальные 40 – и ничего не поменяется? Зачем тогда эти герои? Про что они? "Днипро Классическое" и "FOSP", это про вас, для примера. Пункт 2 Затянутые несмешные сюжеты. 20 секунд можно сократить до 2. Помните "1 second" от BBDO Oslo? Лучше по 1 секунде 5 раз, чем длинный нудный рассказ на 40 секунд. В длинном украинском ролике про пиво Айс ("Не напрягайся" - прим.ред.) я запомнил смешные трусы героя, но с трудом могу вспомнить, что там было за пиво. А Кличко и украинские строители, поющие на латыни…("Гаудеамус. Черниговское" - прим.ред.) Это тренд. Это надо запомнить. Но лучше такое унести с собой в могилу. Хороший пример разбазаривания бюджета и нулевого эффекта от рекламы. Пункт 3 Никаких take my breath away и в помине нет. Пункт 4 УТП продукта/услуги забыто и забито картинками, не имеющим никакого эмоционального и визуального веса и отношения к продукту. Искупает все это медийное безобразие только одно: все работы проданы, за них получили деньги, усталые люди принесли домой з/плату. Посмотрим же теперь на краткий список интересных для меня работ: Старый Мельник "Аська". Фантастичное и смешное использование знакомого всем элемента и четкое позиционирование марки СМ на протяжении всей этой рекламной компании. Redds – отличные съемки с отличным appetite appeal В этом месяце – все. Привлекшее внимание: "Дорога" – к сожалению, все испортил пэкшот. Надо было избавится от перегруженных деталями картинки в нем. "Выкаблучивайся" – эмоционально трогательное начало и смешной сюжет, но все завалил пэкшот и музыка (она была там?) Палец вниз за: "Арсенальное" - настолько плохо отрисована обещанная дача, что даже по ролику понятна, что дачи в приз никто в России не получит. Было лень хотя бы картинку хорошую нарисовать? Пусть уж дач не даете, так хоть соврите хорошо.
  19. 05.09.2006 13:13 | «2006 август»
    21 сентября мне будет 42. Лишь к этому возрасту, я смог точнее (для себя) определить, что делает дизайн правильным. Пункт 1: Это – структурирование информации. Это преподают в первых классах художественной частной школы и закрепляют в институте, а затем вы получаете за отстуствие этого умения по башке уже на работе. Или меньше денег (иногда). В стычках с клиентами приходится точнее опеределять, что вы будете делать не картинку/упаковку/борд, а вы будете в начале – и все время потом – структурировать безумную (иногда – только по количеству) информацию от клиента. Вам дали 32 предложения, которые бренд-менеджер хочет нанести на формат 5х5 см. И с этим можно справиться, если вы вспомните то, с чего начинали вас учить в худ. Школе – есть главное, второстепенное и так далее. Поэтому дизайн – это математика, только визуальная. Пункт 2: Надо вывести УТП продукта. Пункт 3 : Надо сделать breathtaking картинку, от которой у вас перехватит дыхание. Пунт 4 : Надо сделать очень качественную картинку. И получится качественный дизайн. Ведь 30 предложений можно написать маленькими буквами и "белым по белому", не так ли? Вот фавориты постеров этого месяца: PapshevStudio - на мой взгляд, уникальное явление не только для Сибири, но и для Москвы. Почти идеальная прорисовка и проработка (а это – профессионализм). Хорошие постановки сцен. Есть то, от чего захватывает дыхание. Старый Мельник – хорошее структурирование информации. Учтен формат и то, как его будут считывать (на дороге, из машин). Смешно и быстро, всего 1 имидж и 1 копилайн. Думаю, и в роликах многие выберут СМ как пример хороших роликов за все последнее время. Кухни Levato Sole: Хорошее структурирование информации, но адреса магазинов всегда ненавидил, никто не читает их. Другими словами, их можно было "прибить" по шрифту, подумав, куда поставить главный копилайн. Redds - продолжает демонстрировать свое умение в appetite appeal. Все вкусно и на постерах и на роликах. Надо учиться у них, подумалось мне. Вне конкурса, но отмечу: Индиана Джус. Хорошее отношение к качеству подачи и прорисовки на упаковке и на постере в 3D. Но не справились с главным и второстепенным. Слишком много сообщений, глаз прыгает, пытаясь прочесть их – и ничего не запоминает голова. Если на скорости – то смерть. А это же формат биллборда, то все же смерть.. Анекдотичен (и в тему) постер "Мечтать не вредно"Авторы не структурировали информацию, все плохо прорисовали, юмор не считываем. Не зачет.
  20. 07.08.2006 14:06 | «2006 июль»
    (Ниже представлен личный рейтинг Василия Андреева). 1 место: "Halls" 2 место: "Vignettes" (Heineken) 3 место: "Тариф" 4 место: "Растения" 5 место: "Пиво с живой душой" + "BonAqua" Откровенно плохо: "Дуэль банджо" - ЧТО ЭТО БЫЛО? Halyk Bank (ролики "Эксперимент" и "Новоселье" прим.ред.) - back to 1975 "Роснефть" - столько денег, а такое делают!
  21. 07.08.2006 13:14 | «2006 июль»
    На этот раз – обошлось без первого. "Foster's" продолжает радовать хорошо придуманными и уже идущими в народ фразами. Но интересная история: само пиво "Foster's" я не покупаю, как бы ни была хороша сама реклама о нем. Обычная история. "Клинское" – близкий технически к "Foster's" прием противопоставления. Мне нравится, что "Клинское" нашло нишу в сознании потребителей пива. Купил бы, хотя раньше боялся, за 13 руб. - то. Эта реклама четко обозначила: да, мы дешевые, но не лохи, которые зажимают в два узла смесители на кухне. Реклама перешла на язык потребителя. ТНК (Украина) Было интересно читать копилайны. Но не уверен, что на трассе их надо (или можно) читать. Текстовые борды всегда опасны для водителей.
  22. 07.07.2006 15:57 | «2006 июнь»
    5 место: Студия ZUNGE DESIGN (Starburst) по заказу рекламного агентства BBDO Moscow. Этот принт заставил меня "остановиться", прочесть сложный текст и выучить название продукта. 4 место: Студия "Тоже люди" - серия плакатов "Настроение FM 105,7". Хорошая иллюстрация? Не совсем. Можно было лучше? Да. Но я видел эти постеры в Новосибирске. И они привлекли внимание игрой "против рынка" и четким позиционированием "радио хорошего настроения". 3 место: Рекламная кампания "Не хочешь платить дорого?" Tele2 Russia. Игра актеров и выбранные для принтов имиджи - великолепны. Постановка - супер. То, что не позволило в моем мозгу занять место Номер Один - так это уже умирающая традиция использования итальянской мафии в качестве продвижения продуктов. Учтите - наиболее активная часть покупателей тарифов, молодежь, не видела "Однажды в Америке" и "Крестный отец". 2 место: Имиджевая кампания радиостанции DFM (Ди-Эф-Эм). Бигборд - это такая штука, которую проезжаешь на скорости. И единственное, что успеваешь увидеть при скорости 60км/час, это 1-2 крупных детали. Количество увидевших борд автомобилистов больше, чем прохожих (если это только не отключение электричества в Москве, когда все идут пешком). На это и надо ориентироваться в дизайне борда. Правда, это правило не действует в Москве, когда машины плетутся со скоростью 0км/час по Садовому. Именно поэтому я успел хорошо увидеть и хорошо посмеяться над бордами DFM. P.S. Юмор - продает. Но с лаконичностью, нужной для борда, его исполнением - явные проблемы. 1 место: Snickers от BBDO Moscow. Убрать что-то лишнее с этого принта трудно, потому что лишнего тут нет. Удивительно вот что: как Марс и ББДО позволили друг другу употреблять такие слова, как "голодный-мертвый". Хорошая игра "против рынка" заставила меня запомнить активно нелюбимый мною с 90-х годов Сникерс. Съесть - не съем. Но, может быть, такая реклама меня поменяет? : )
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ