1 место. Бесспорно "Ариэль" (Saatchi & Saatchi Moscow). Чистые во всех отношениях решения. В наборе этого месяца по чистоте с ними может спорить только...
2 место. Серия для "Гринпис". BBDO Moscow.
3 место. Жидкие гвозди Henkel (дизайнер Игорь Бондарь). Конечно, от идеи попахивает святотатством. Но ведь точно сделано. А кто может определенно сказать, где проходит граница между смелостью и наглостью?
4 место. "Электронный город" ("Геймер"). "Дизайн-студия Папшева". Хорошее решение, хорошая фактура. Разве что макет немножко "простит" (в смысле "опрощает") фигурка наверху. Вот, мол, вам, вдруг не поймете.
5 место. Профнастил "Булат". "Бюро Маркетинговых Технологий", Киве, Украина. Какая-то нахальная, безбашенная работа, явно всего много. Но смотришь - каждая деталь в отдельности любопытна и работает на задачу.
Посмотрел. Взгрустнулось. Такое количество работ, а оценивать нечего. То есть - вобще нечего.
Еле-еле на третье место потянул один из принтов на тему "Ростов против наркотиков" ("Красный квадрат", Ростов-на-Дону). Со спичками. Есть в этом образе что-то пугающе-мобилизующее. Но к чему эти типа-дизайнерские наигрыши со шрифтами? А образ, повторю, найден хороший. Цепляющий.
1 место. Бренд Ariel от Saatchi&Saatchi Moscow. За наглядность рекламного посыла, простоту и ясность образа, качество воплощения. Получается – за чистоту....
2 место. "Как попасть в Интернет" от агентства Volga Volga. Хорошая, веселая рекламная кампания на языке ЦА. И сюжеты, и визуальный стиль
– все соответствует. ЦА должна сказать: "Прикольно!".
3 место. Greenpeace от BBDO Moscow. Очень похоже на "Ариэль" визуальным приемом, поэтому приходится их сравнивать. "Гринпис" на мой взгляд все-таки проигрывает тем, что смысл идеи не столь очевиден и самоговорящ, как в Ариэле. Там и подписывать не нужно было, просто поставить товарную марку. А здесь нужно объяснить. Но образ очень выразительный и запоминающийся.
До моего отъезда в Вильнюс на лекции в www.britishdersign.ru Леонид Фейгин (Direct Design)
рассказал студентам интересную версию русской (не российской) визуальной культуры. Чем более была расписана икона, тем более “намоленной” она считалась. Больше рисунка – больше деталей – больше работы. Больше души, больше смысла. И до сих пор – и это, выходит, естественно, что чем больше деталей (нарисованности) имеет принт, упаковка (о,да!) и так далее – тем больше на уровне внутренней культуры они признаются как “свои”.
Коврики со стен еще никуда не ушли, шторы на окнах с цветами остались. Обои с яркими узорами спокойно продаются – и вероятно, в большем количестве, чем чисто белые.
Номер 1. Ariel. Saatchi&Saatchi Moscow.
Номер 2. Серия для "Гринпис". BBDO Moscow. Я точно не доверяю "Гринпис" уже лет 15 (так и запишите в личном деле). У меня есть четкое убеждение, что это хороший механизм распределения денег в каком-то закрытом сообществе. Но за оба принта этого месяца голосую двумя руками. И не по политическим мотивам. По профессиональным.
Теперь смешные замечания.
Если в принтах про "Мирамистин" отрезать левую текстовую строну – станет НАМНОГО лучше.
К сожалению, из-за некорректной работы броузера, не смог прочесть, кто делал рекламу "Даниссимо Дуэт".
У меня 1 вопрос к принтам: чем там занимаются на принтах? Сверяли ли позы и причём тут "Данон"?
2 место. Жидкие гвозди Henkel (дизайнер Игорь Бондарь).
3 место. Серия для "Гринпис". BBDO Moscow.
09.11.2007 18:48 | Фредерик
Может быть я чего-то не понимаю, но зачем на конкурс "плакат месяца" выставлять работы, которые уже участвовали в фестивалях и получили свои заслуженные награды?
В частности Саачи...
http://www.festival.ru/winners.html?contest=11096
12.11.2007 12:39 | редактор
Фредерик, никакой ошибки нет. Дело в том, что на конкурс "Плакат месяца" попадают работы, новость о разработке которых вышла в текущем месяце. Так случилось и с плакатами агентства Saatchi&Saatchi: на широкое обозрение и обсуждение выставлены они были именно в октябре. А теперь ко всем заслуженным наградам, полученными ими на фестивалях, добавилась еще одна - плакаты были признаны лучшими работами октября на Креативном Обозрении idea.ru. С чем мы от души и поздравляем агентство!
12.11.2007 13:43 | Мария
Очень нравятся плакаты про Интернет. Жаль не попали в тройку лучших. Volga-Volga, как всегда, в своем стиле! Согласна с Анной Мухиной, кампания - сто процентов на языке ЦА.
12.11.2007 15:43 | Фредерик
Редактору:
Фестиваль ММФР проходил в сентябре, так что говорить о "вышедшей о работах новости" и "широком обозрении и обсуждении" в октябре по меньшей мере странно.
10.12.2011 06:13 | value
I could watch Schindler's List and still be happy after rdaeing this.