«В Сибири сосредоточена энергия»

«Магия искусства — в движении. Каждое движение уникально само по себе и приводит к созданию красоты и эмоции», — говорит Павел Митков, чей уникальный талант и исключительный творческий размах сделали его самым продаваемым болгарским художником во всем мире. На прошлой неделе выставка ПАВЛА МИТКОВА, организованная при поддержке консульства Болгарии, открылась в галерее «Старый город». Фото Михаила ПЕРИКОВА Павел Митков родился в Софии 17 августа 1977 года. Уникальный талант молодого художника и исключительный творческий размах делают его самым продаваемым современным болгарским автором во всем мире. Об этом говорят более 30 его самостоятельных выставок в Европе и США: Mанила (1998), Дубай (1998), Греция (2000), Венгрия (2002), Вена (2003), Варшава (2003), Вашингтон, Нью-Йорк и Чикаго (2003–2004), Токио (2005) и др. Картины художника присутствуют в коллекциях покойного Папы Римского Иоанна Павла II, принца Альберта II, Владимира Путина, Юрия Лужкова, Хилари Клинтон. — Павел, критики вас называют «художником мокрых улиц», потому что главный герой большинства ваших полотен — это дождь. А вот Новосибирск вас встретил августовской жарой! — Действительно, моя любимая тема — мокрый город, будь то София, Париж или Берлин. Для меня важно, чтобы был город и он был мокрым. Мне нравится искать вдохновение в красоте природы и улиц, в магии старых домов, мостов, фонтанчиков, церквей — в красоте, которая присутствует везде, но мы ее часто не замечаем. Кстати, я надеюсь еще увидеть дождь в Новосибирске — ведь я сюда приеду снова 15 сентября. А еще мне сказали, что у вас очень красивая зима, надо ее обязательно увидеть. Снег тоже есть на моих картинах, одна даже так и называется — «Снежинки…» Есть еще такая тема — зимнее море. Очень интересно получается, потому что вода и снег. — В Интернете пишут, что вы самоучка, ни у кого никогда не учились, просто однажды, в 1994 году, в плохом настроении вышли к морю и начали рисовать. — Точно. Пришел к морю и начал рисовать. Так и продолжаю рисовать каждый день. Сначала было просто желание, а сейчас уже потребность. Как воздух, как вода. — Ваши выставки получают хороший резонанс во всех европейских столицах, вы экспонируете свои работы в самых престижных выставочных центрах. А как оказались у нас, в галерее «Старый город» в Новосибирске? — Это хороший вопрос. Например, буквально два дня назад мы открывали мою галерею в Берлине. А вчера — выставку в «Старом городе». У меня был интерес сделать выставку именно здесь, в Новосибирске. Об этом мы договаривались с Пламеном (Пламен Стоянов, Генеральный консул Болгарии в Новосибирске. — «КС»). Я вообще люблю Россию, мне здесь интересно. Несколько раз был в Москве, там была выставка в Музее истории Москвы, потом в Болгарском промышленном центре. Европа тоже интересная, но там все сделано, как интегральная схема, все слишком упорядоченно. — Павел, вы говорите, что магия искусства в движении, а картина все-таки статична. Как вы это совмещаете? — Это тоже хороший вопрос. Живопись действительно статичное искусство, но те эмоции, которые несет произведение искусства, могут быть динамичными. У меня была картина, которая называлась «Всадники». Когда смотришь на нее, трудно даже определить, где лошади, где всадники. Но картина передает стремление, движение, которое там есть. — Я не художественный критик, и вообще, мне не очень нравится, когда на художников навешивают ярлыки. Но мне показалось, что ваши картины очень схожи с картинами импрессионистов. Я бы это назвал постимпрессионизмом. Вы действительно испытываете на себе влияние какого-то мирового художественного, скажем так, контекста? — Нет, не испытываю. Я думаю, что все, что человек сам сделает, будет намного оригинальнее. — То есть человек — это стиль? — Да, человек — это стиль. Я пишу масляными красками и использую шпатель, поэтому очень многие говорят, что похоже на импрессионистов, но сюжеты у меня другие. Не только парки, лилии, подсолнухи. Мои картины более абстрактны. — Как вы относитесь к тому, что вас называют самым продаваемым сегодня современным художником в мире? — Нет, в мире — вряд ли. В Болгарии — точно, самый продаваемый. — Насколько вообще рынок художественных произведений понятен и прозрачен? Считается, что от художников практически ничего не зависит, рынок целиком делают галеристы, которые могут продать все что хочешь. — Цена художественного произведения имеет три вида. Первый вид — это базарная цена, рыночная. Второй вид — это реальная, сколько картина действительно стоит. Третий — спекулятивная. Есть картины, которые стоят миллионы, есть, которые стоят копейки, а есть картины, которые могут продаваться за 100 тысяч рублей и стоят 100 тысяч рублей, но их никто по такой цене покупать не хочет. Вряд ли здесь что-то зависит от самого художника. Писать картины — это искусство. Но есть и искусство продавать. Не всякий настоящий художник может достойно представить и продать свои картины. Для этого нужны талантливые галеристы. Очень важны маркетинг, реклама. Но все-таки не стоит забывать и о качестве самого продукта. Потому что бывают прекрасные рекламные кампании, пышные презентации, но если людям не захочется купить твою картину и повесить в свой дом, ничего не выйдет. — В Новосибирске вы не успели познакомиться с кем-нибудь из местных художников? — У меня было три дня, я практически ничего не успел. Но вот зашел в галерею Che и очень удивился. Я всегда думал, что русская школа отличается реалистичностью, а здесь я увидел модерн, можно сказать, в европейском стиле. Думаю, сейчас уже невозможно сохранять какие-то корни. Здесь я видел работу русского художника, написавшего картину Beatles. Если это показать в Берлине, там скажут, что это немецкий художник. А в Америке будут утверждать, что автор — американец. Искусство сейчас перешло на другой уровень, здесь нет политики, нет национальности. Границ в искусстве уже не существует. — Какое впечатление произвел на вас Новосибирск? — Город очень борзо… нет, быстро развивается. Очень быстро. В Европе такого представить даже нельзя, там все спокойно. Поэтому здесь сосредоточена энергия. Я хотел зарядиться энергией, и я получил колоссальный заряд! Еще мне очень понравилась Обь, почему-то она мне напомнила Сену в Париже. И думаю, что Новосибирск через три-пять лет станет артистичным городом. До Новосибирска я побывал еще по приглашению мэра в Омске, но там такой динамики я не увидел. Единственное, что не понравилось в Новосибирске, — дома здесь уж очень одинаковые. — Да, потому что строились все во времена Сталина… — Новые дома тоже одинаковые, неинтересные. Ведь сейчас в мире существуют интересные архитектурные, строительные решения, а в Новосибирске этого ничего не увидишь. Новосибирску, на мой взгляд, нужно более мощное освещение. У вас ведь тоже есть свои архитектурные памятники, например, я сегодня увидел великолепный «стоквартирный дом». Если вечером его подсветить, получится эффектно. Да можно найти еще много архитектурных акцентов, которые требуют интересной подсветки! Варну, кстати, в Болгарии осветили очень красиво. Варна была таким серым городом, там только море красивое. А теперь и кафедральный собор, и мост, и старые дома — все подсвечено, и оказалось, что Варна очень красивый архитектурный город. — Где у вас будет следующая выставка в России? — 10 сентября в Москве в Совете Федерации. Ну а 13 — я снова к вам, в Сибирь. Есть планы посетить Алтай, хочется ближе познакомиться с сибирской природой. — Ваши картины есть уже у многих государственных деятелей. В том числе у премьер-министра Владимира Путина. Это были покупки или подарки? — Сначала покупки, потом подарки. Покупали и представители болгарской государственной власти, и церковное настоятельство, а потом дарили. — У президента РФ Медведева еще нет вашей картины? — У Медведева еще нет, но, наверное, скоро будет! Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ