«Магия искусства в движении. Каждое движение уникально само по себе и приводит к созданию красоты и эмоции», говорит Павел Митков, чей уникальный талант и исключительный творческий размах сделали его самым продаваемым болгарским художником во всем мире. На прошлой неделе выставка ПАВЛА МИТКОВА, организованная при поддержке консульства Болгарии, открылась в галерее «Старый город». Фото Михаила ПЕРИКОВА Павел Митков родился в Софии 17 августа 1977 года. Уникальный талант молодого художника и исключительный творческий размах делают его самым продаваемым современным болгарским автором во всем мире. Об этом говорят более 30 его самостоятельных выставок в Европе и США: Mанила (1998), Дубай (1998), Греция (2000), Венгрия (2002), Вена (2003), Варшава (2003), Вашингтон, Нью-Йорк и Чикаго (20032004), Токио (2005) и др. Картины художника присутствуют в коллекциях покойного Папы Римского Иоанна Павла II, принца Альберта II, Владимира Путина, Юрия Лужкова, Хилари Клинтон. Павел, критики вас называют «художником мокрых улиц», потому что главный герой большинства ваших полотен это дождь. А вот Новосибирск вас встретил августовской жарой! Действительно, моя любимая тема мокрый город, будь то София, Париж или Берлин. Для меня важно, чтобы был город и он был мокрым. Мне нравится искать вдохновение в красоте природы и улиц, в магии старых домов, мостов, фонтанчиков, церквей в красоте, которая присутствует везде, но мы ее часто не замечаем. Кстати, я надеюсь еще увидеть дождь в Новосибирске ведь я сюда приеду снова 15 сентября. А еще мне сказали, что у вас очень красивая зима, надо ее обязательно увидеть. Снег тоже есть на моих картинах, одна даже так и называется «Снежинки » Есть еще такая тема зимнее море. Очень интересно получается, потому что вода и снег. В Интернете пишут, что вы самоучка, ни у кого никогда не учились, просто однажды, в 1994 году, в плохом настроении вышли к морю и начали рисовать. Точно. Пришел к морю и начал рисовать. Так и продолжаю рисовать каждый день. Сначала было просто желание, а сейчас уже потребность. Как воздух, как вода. Ваши выставки получают хороший резонанс во всех европейских столицах, вы экспонируете свои работы в самых престижных выставочных центрах. А как оказались у нас, в галерее «Старый город» в Новосибирске? Это хороший вопрос. Например, буквально два дня назад мы открывали мою галерею в Берлине. А вчера выставку в «Старом городе». У меня был интерес сделать выставку именно здесь, в Новосибирске. Об этом мы договаривались с Пламеном (Пламен Стоянов, Генеральный консул Болгарии в Новосибирске. «КС»). Я вообще люблю Россию, мне здесь интересно. Несколько раз был в Москве, там была выставка в Музее истории Москвы, потом в Болгарском промышленном центре. Европа тоже интересная, но там все сделано, как интегральная схема, все слишком упорядоченно. Павел, вы говорите, что магия искусства в движении, а картина все-таки статична. Как вы это совмещаете? Это тоже хороший вопрос. Живопись действительно статичное искусство, но те эмоции, которые несет произведение искусства, могут быть динамичными. У меня была картина, которая называлась «Всадники». Когда смотришь на нее, трудно даже определить, где лошади, где всадники. Но картина передает стремление, движение, которое там есть. Я не художественный критик, и вообще, мне не очень нравится, когда на художников навешивают ярлыки. Но мне показалось, что ваши картины очень схожи с картинами импрессионистов. Я бы это назвал постимпрессионизмом. Вы действительно испытываете на себе влияние какого-то мирового художественного, скажем так, контекста? Нет, не испытываю. Я думаю, что все, что человек сам сделает, будет намного оригинальнее. То есть человек это стиль? Да, человек это стиль. Я пишу масляными красками и использую шпатель, поэтому очень многие говорят, что похоже на импрессионистов, но сюжеты у меня другие. Не только парки, лилии, подсолнухи. Мои картины более абстрактны. Как вы относитесь к тому, что вас называют самым продаваемым сегодня современным художником в мире? Нет, в мире вряд ли. В Болгарии точно, самый продаваемый. Насколько вообще рынок художественных произведений понятен и прозрачен? Считается, что от художников практически ничего не зависит, рынок целиком делают галеристы, которые могут продать все что хочешь. Цена художественного произведения имеет три вида. Первый вид это базарная цена, рыночная. Второй вид это реальная, сколько картина действительно стоит. Третий спекулятивная. Есть картины, которые стоят миллионы, есть, которые стоят копейки, а есть картины, которые могут продаваться за 100 тысяч рублей и стоят 100 тысяч рублей, но их никто по такой цене покупать не хочет. Вряд ли здесь что-то зависит от самого художника. Писать картины это искусство. Но есть и искусство продавать. Не всякий настоящий художник может достойно представить и продать свои картины. Для этого нужны талантливые галеристы. Очень важны маркетинг, реклама. Но все-таки не стоит забывать и о качестве самого продукта. Потому что бывают прекрасные рекламные кампании, пышные презентации, но если людям не захочется купить твою картину и повесить в свой дом, ничего не выйдет. В Новосибирске вы не успели познакомиться с кем-нибудь из местных художников? У меня было три дня, я практически ничего не успел. Но вот зашел в галерею Che и очень удивился. Я всегда думал, что русская школа отличается реалистичностью, а здесь я увидел модерн, можно сказать, в европейском стиле. Думаю, сейчас уже невозможно сохранять какие-то корни. Здесь я видел работу русского художника, написавшего картину Beatles. Если это показать в Берлине, там скажут, что это немецкий художник. А в Америке будут утверждать, что автор американец. Искусство сейчас перешло на другой уровень, здесь нет политики, нет национальности. Границ в искусстве уже не существует. Какое впечатление произвел на вас Новосибирск? Город очень борзо нет, быстро развивается. Очень быстро. В Европе такого представить даже нельзя, там все спокойно. Поэтому здесь сосредоточена энергия. Я хотел зарядиться энергией, и я получил колоссальный заряд! Еще мне очень понравилась Обь, почему-то она мне напомнила Сену в Париже. И думаю, что Новосибирск через три-пять лет станет артистичным городом. До Новосибирска я побывал еще по приглашению мэра в Омске, но там такой динамики я не увидел. Единственное, что не понравилось в Новосибирске, дома здесь уж очень одинаковые. Да, потому что строились все во времена Сталина Новые дома тоже одинаковые, неинтересные. Ведь сейчас в мире существуют интересные архитектурные, строительные решения, а в Новосибирске этого ничего не увидишь. Новосибирску, на мой взгляд, нужно более мощное освещение. У вас ведь тоже есть свои архитектурные памятники, например, я сегодня увидел великолепный «стоквартирный дом». Если вечером его подсветить, получится эффектно. Да можно найти еще много архитектурных акцентов, которые требуют интересной подсветки! Варну, кстати, в Болгарии осветили очень красиво. Варна была таким серым городом, там только море красивое. А теперь и кафедральный собор, и мост, и старые дома все подсвечено, и оказалось, что Варна очень красивый архитектурный город. Где у вас будет следующая выставка в России? 10 сентября в Москве в Совете Федерации. Ну а 13 я снова к вам, в Сибирь. Есть планы посетить Алтай, хочется ближе познакомиться с сибирской природой. Ваши картины есть уже у многих государственных деятелей. В том числе у премьер-министра Владимира Путина. Это были покупки или подарки? Сначала покупки, потом подарки. Покупали и представители болгарской государственной власти, и церковное настоятельство, а потом дарили. У президента РФ Медведева еще нет вашей картины? У Медведева еще нет, но, наверное, скоро будет! Источник: Креативное обозрение на idea.ru