Вернулись мы на Родину!

Прима мировой оперной сцены открывает «звездопад» в Кузбассе
«Мариночка, как я тебя люблю!» - каждый раз, когда зал взрывался громом аплодисментов, шептала моя соседка - девчушка лет десяти. Но как только оркестр начинал вступление к следующему исполнению, девочка умолкала и, вцепившись руками в кресло, словно замирала
Впрочем, то же самое можно было сказать, пожалуй, о каждом, кто в этот вечер собрался в Большом зале Государственной филармонии Кузбасса - на единственный в России концерт восходящей звезды на мировой сцене - оперной дивы Марины Домашенко.
До недавнего времени имя Марины Домашенко было известно не многим. Разве что родным и друзьям, с которыми она росла и училась в родном городе Кемерово. Здесь она сначала закончила детскую музыкальную школу № 1, затем музыкальное училище, а после с отличием окончила Кемеровский институт искусств по специальностям дирижер оркестра и пианист. В качестве пианистки она первый раз и выступила на кемеровской сцене. Но вряд ли когда-нибудь предполагала, что судьба занесет ее дальше, и уж тем более, что прославит ее на всю Европу как оперную певицу, даровав ей редкий вокальный талант.
- Вокальные способности Марины обнаружились внезапно, - рассказывает мама молодой певицы Галина Борисовна Власюк. - Окончив училище, она стала петь в хоре при ДК Всероссийского общества слепых, где я работала в библиотеке. Пение в хоре было для дочери просто увлечением. Но здесь на нее обратил внимание опытнейший педагог Прокопий Алексеевич Бурнашов. Он предложил Марине поступить в консерваторию. Дочь сначала сопротивлялась - она не собиралась серьезно заниматься пением, но Прокопий Алексеевич настоял.
В 1996 году Марина Власюк поступает в Екатеринбургскую государственную консерваторию. А через год выступает в Карловых Варах (Чехия), где проходил 32-й Международный конкурс им.
А. Дворжака. Этот конкурс становится поистине судьбоносным для начинающей оперной певицы. Во-первых, Марина неожиданно для себя выходит победительницей. А во-вторых, тут же происходят еще два события, которые буквально переворачивают всю ее прежнюю жизнь. Совершенно случайно Марина попала на репетицию в национальный Пражский театр, где в это время ставили «Пиковую Даму» П.И. Чайковского. И здесь она знакомится с корреспондентом радио и телевидения Юрием Домашенко, который позже становится ее мужем.
- После этой репетиции, куда Марина пришла просто посмотреть, спустя буквально несколько дней ее уже прослушивали на партию Полины в «Пиковой даме», - вспоминает Юрий, который никогда не расстается с любимой красавицей-женой и всегда ее сопровождает на гастролях. - Маринку взяли на эту роль, а после предложили «Кармен». Сразу же встал вопрос, чтобы она экстерном заканчивала консерваторию в Екатеринбурге. И после этого мы уже не расставались. Марина осталась в Праге, где мы сейчас и живем.
- Скажите, а почему вы всегда сопровождаете свою жену. Вы, наверное, боитесь навязчивых поклонников? - не удержалась я. - Ведь ваша Марина не только талантливая, но еще и просто обворожительная женщина!
- Нет, я ее не ревную. Да, у Мариночки огромное число поклонников. Есть даже фаны, итальянцы, красивые мужики. Пишут письма, ездят за нами по городам и странам. Но Марина не дает повода для ревности.
Сегодня Марина Домашенко - ведущая солистка Пражского оперного театра. Ее наперебой приглашают на гастроли. Певица из Кемерова поет в оперных постановках и выступает с концертами в Италии, Франции, США, Англии, Японии, Австрии, Голландии, Греции, Германии и т.д. Она участвует не только в проектах парижской «Опера-Бастиль», но и венской «Штаате опере», берлинской «Дойче опере», выступает с Лондонским симфоническим оркестром. Сам великий мировой тенор Пласидо Доминго не устоял перед чарующим голосом и великолепным исполнением Марины Домашенко. На оперной сцене Сан-Франциско они уже вдвоем поют в опере К. Сен-Санса «Самсон и Далила». Наконец, вместе с Пласидо Доминго Марина выступает в известном концерте тенора на Красной площади.
И вдруг: событие для провинциального Кемерова! Марина Домашенко дает единственный сольный концерт в России. В зале - знакомые, друзья Марины, ее учителя и конечно родные - три сестры (тройняшки: одна играет в Губернаторском симфоническом оркестре Кузбасса, который сегодня сопровождает исполнение Марины, двое - сегодня в зале, они преподают в музыкальной школе), а также папа Владимир Антонович Власюк и мама. В антракте многие замечают, что Галина Борисовна необычайно взволнована. Она просто потрясена.
- Вы знаете, я никогда прежде не слышала свою дочь со сцены. Я, конечно, видела ее выступления на видеокассетах, но это совсем не то, что слушать «вживую». Я даже не предполагала, что она может ТАК петь!
- И от кого такие музыкальные способности получили ваши дочери?
- Наш папа немножко играл в свое время на клавишных. Он девочек с малолетства приучал любить музыку. А у меня нет ни слуха, ни голоса.
«Виновница торжества» Марина тоже волнуется, хотя выглядит просто счастливой.
- Я на самом деле счастлива сегодня. Потому что я дома и вижу людей, с которыми связана вся моя жизнь. Признаюсь честно, я страшно волновалась, когда пела. Волновалась, как никогда. Я понимала, что на меня будут смотреть не только любящими глазами, но и придирчиво - ведь меня слушали мои педагоги, у которых я росла и училась. Вроде не подвела их. И спасибо им за это.
Лариса БЕРЕСНЕВА, «»
Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ