- 1024px
- 1280px
Дорога в ад с благими намерениями
«» уже не первый раз публикует материалы о деятельности различных религиозных сект, которые под разными предлогами стараются проникнуть в Сибирский регион. В одном из последних номеров мы рассказывали о деятельности так называемого течения «Семья», где детей заставляют вступать в половые связи. О тоталитарной секте «Живая вода» мы также рассказывали в летних номерах. Кстати, то, что она тоталитарная секта, было официально признано на суде. Теперь же деятельность этого религиозного течения неожиданно всплыла уже на другом фронте, фронте борьбы с наркоманией. Даже здесь, казалось бы, на благом деле, ее вдохновители вербуют сторонников
Как «Живая вода» получила себе базу отдыха
Поселок Апанас находится в 40 километрах от Новокузнецка. Это идеальное место для отдыха. Здесь красивая природа и свежий воздух, который настраивает на романтический лад. Примерно так же думали и в руководстве Кузнецкого металлургического комбината много лет назад и построили на этом месте базу отдыха.
Новые времена поставили базу отдыха на грань разорения, и кто знает, сколько времени она бы находилась в таком положении, если бы не «добрые люди» из религиозной организации «Живая вода». Восемь месяцев назад они предложили основать здесь реабилитационный центр по излечению от наркомании. Представители КМК пошли навстречу, но только с условием, что на базе будет порядок. Не последнюю роль в том, что «Живой воде» уступили это место, сыграло то, что она пообещала трудиться и изучать здесь слово Божие.
Сказано - сделано. Сейчас в этом реабилитационном центре лечится 31 человек, возраст которых колеблется от 16 до 41 года, причем и они, и их родственники уверены в том, что они смогут избавиться от своего недуга. Основателем центра стал Леонид Горбачев. В свое время он тоже был наркоманом и излечился, как он сам считает, от своего недуга с помощью слова Божьего, которое услышал на одной из проповедей «Живой воды». Рассказ этого человека заслуживает особого внимания. «Мне предложили приехать в реабилитационный центр поселка Шерегеш, - рассказывает Горбачев, - я думаю, ну что там, послушаю, ничего не изменится. Приехал, начал смеяться, вот это, думаю, церковь. А тут еще пастор Илья в самом начале служения начал деньги собирать (к этому мы еще вернемся). Ну, думаю, все ясно, а потом вдруг слышу, что все, что они говорят, что ни слово, то правда. И что-то так меня эти слова задевают. Я действительно стал лечиться и поначалу стал спать, как маленький. А до этого два месяца вообще не спал».
Леонид пробыл в реабилитационном центре Шерегеша два месяца и после этого вернулся в Новокузнецк. Он пришел в церковь «Живая вода» и стал посещать ее собрания. Узнав, что он излечился в каком-то центре, родители его знакомых стали приводить к нему своих детей. Его стали просить о помощи и поначалу, как он сам говорит, он отказывался это сделать. Затем все-таки согласился и снял домик в частном секторе. Но количество желающих росло, и дело дошло до базы отдыха в поселке Апанас.
Странное «излечение» «Живой водой»
В том, что в поселке Апанас действительно лечат трудом и словом Божьим, усомниться трудно. Если даже внезапно приехать сюда, то здесь можно увидеть идеальный порядок в корпусах. Рядом с кроватями изображение Христа на календарях, а также книги евангелистского направления. Вот только содержание этих изданий наводит на определенные размышления. К традиционной классической Библии они не имеют отношения.
Далее еще интересней. Родители, которые привозят сюда своих чад для лечения от наркомании, сразу соблюдают одно очень важное условие. Они два месяца не видят отпрысков, которые, как им говорят, проходят здесь карантин. В течение этого времени ни друзья, ни родственники также не могут их посещать. Что там происходит на самом деле, никто не знает. Между тем можно попытаться это представить, так как методы работы церкви «Живая вода» в Новокузнецке изучены неплохо...
Прежде всего, что из себя представляет служение в церкви «Живая вода»? Наверное, есть смысл повторить то, что писали об этой религиозной организации еще шесть лет назад: «:На сцене установлена современная аппаратура, которая разразилась чрезвычайно громкими аккордами. Под эти оглушающие звуки все начали кричать, выбрасывать вперед руки, закатывать глаза. Лица присутствующих исказились до неузнаваемости. Одни и те же строки гимна повторялись по десять раз. Из новичков стали изгонять дьявола - под гипнозом внушать постулаты веры и после податливых, безвольных, объявляли святыми. Многие не выдерживали и в состоянии экстаза падали в обморок».
Слово Божие у «Живой воды» трактуется тоже по-своему. Вот несколько выдержек из того, что внушают представители этой религиозной организации своей пастве:
- В родителях, которые не приняли вашу веру, сидит дьявол. Они рабы дьявола.
- Вы ушли из этого мира. Отныне у вас только один отец - Бог. Нужно отречься от отца и матери, если они против вашей веры! Можете подавать на таких родителей в суд.
- Православие - мертвая религия!
- Если ты устал воевать - начинай нападать. Царство Божие завоевывается насилием...
В реабилитационном центре в Апанасе все «пациенты» «Живой воды» проходят лечение в три этапа. Первый - карантин, второй - реабилитация трудом и словом Божьим, третий - выезд в город и посещение церкви «Живая вода». Здесь их, кстати, трудоустраивают, естественно, с помощью душпастырей-евангелистов. Понятно, что речь здесь не только об излечении от наркомании. Это уже идеология, которую, через несчастье одних, пытаются, и не без успеха, насадить другим.
«Живая вода» и западные спецслужбы
Специалисты и представители Православной Церкви, которые в той или иной степени сталкивались с «Живой водой», однозначно считают, что и общественная организация «Матери против наркотиков», и сам Леонид Горбачев, который создал реабилитационный центр, попали в еще большую зависимость.
Виктор Кубасов, заведующий кафедрой психотерапии и медицинской психологии ГИДУВа, высказывает свое мнение о деятельности «Живой воды» так: «Что касается богослужения, которое проводится этой религиозной организацией, то здесь можно сказать, что наркотик убирается, но зависимость от внешнего источника остается, т. е. переносится зависимость от наркотика на данную организацию. В дальней перспективе это, мягко говоря, нехорошо. В ближней - вроде бы все нормально, так как есть какой-то результат. Человек вроде бы перестает принимать наркотики, но появляется другая зависимость - от гипнотического состояния. Насколько это морально и этично, это уже другой вопрос. Вообще, мне лично жаль, что эти люди обратились к евангелистам, когда у нас есть Православная Церковь. Может быть, работа ее более медленная и кропотливая, но там нет такой зависимости от своих душпастырей. Вот мы сейчас, например, подписываем договор с Православной Церковью. Т. е. наш ГИДУВ будет выполнять свое врачебное предназначение, а священники - свое, и я считаю, выздоровление от наркотиков будет полным. Проблема наркомании не медицинская, а, думаю, душевная. Мне уже приходилось сталкиваться с этой организацией. Слова и декларации там просто великолепные, а дела: Разрушаются семьи, дети перестают знать родителей». Священник Спасо-Преображенского собора Владимир Пивоваров в отношении «Живой воды» высказывает еще более интересные вещи. До последнего времени он не знал, что евангелисты, прикрываясь лозунгом излечения от наркотиков, продолжают заниматься своей непосредственной деятельностью уже в Апанасе. Он уже судился с «Живой водой», о чем «» рассказывало в двух номерах за 5 и 12 июня. Суть суда состояла в том, что священник назвал «Живую воду» тоталитарной сектой и победил своих противников в юридической дуэли.
Для него все понятно в той ситуации, в какую попали люди, стремящиеся избавиться от наркотиков: «Это традиционный подход протестантствующих сект, когда человек рассказывает о том, какой он был плохой, а затем, как он изменился. Так вот здесь есть важная деталь - это использование гипноза, который запрещен законодательством, это касается статьи о свободе совести. Этот момент даже доказали на суде».
То, что происходит в Апанасе, это по сути вербовка или призывной пункт в секту. В Православной Церкви это признают, но на этот счет здесь свое мнение: «Я согласен с «Живой водой», что наркомания - болезнь духовная, это страсть человеческая. Но с точки зрения православного христианина, и суд это доказал, нельзя человека избавлять от одной страсти и ввергать в другую. Складывается ощущение, если рассмотреть такую работу в рамках государства, что нас хотят разобщить идеологически как можно на большее количество мелких групп. На суде, кстати, «Живая вода» была не прочь поругать государство, патриотические нотки они презирают в своих изданиях. Это отторжение человека от родной культуры и Родины, чтобы потом этим человеком было легче управлять.
Последнее, что известно о «Живой воде» в Новокузнецке - это создание своего компьютерного класса с доступом в Интернет. По сведениям российских спецслужб, евангелисты и им подобные религиозные течения снабжаются из некоего фонда, эмиссары которого регулярно бывают в России, и сейчас уже точно известно, что его финансируют зарубежные спецслужбы.
Александр Перевалов, «»