- 1024px
- 1280px
Маркетинг шагает по России
Третья мировая война началась! Но только в маркетинге, и не за мировое господство, а за власть над клиентом. Сегодня компании, которые уже успели проиграть или еще не завоевали своего лакомого куска потребительской аудитории, получили возможность еще раз побороться за свое существование. Именно с этой темы началось первое выступление в рамках региональной конференции «Инновации в маркетинговых коммуникациях, или Технологии разработки успешных решений в современных бизнес-условиях», которая состоялась 27 мая в Новосибирске в рамках IV Всероссийского цикла региональных конференций «Маркетинг Успеха». Рассказывает один из организаторов конференции, председатель комитета инновационного маркетинга Гильдии Маркетологов и учредитель академии BTL’Study Вадим Ширяев (г. Москва): «На одной из всероссийских BTL-конференций нам пришла отличная идея — организовать в России образовательную платформу для цикла локальных, окружных и региональных конференций об инновациях в маркетинге, на которых маркетологи из разных регионов смогут поделиться своими успешными кейсами и практиками, а также получить оценку своей работы со стороны ведущих российских экспертов отрасли». В течение трех лет данный этап для Сибирского региона проводился в Кемерове, но в этом году Новосибирску выпала честь принимать гостей мероприятия. Возможно, именно этот фактор повлиял на формирование сквозной темы конференции об имидже и бренде Новосибирска, которая была затронута в докладе представителя компании Traut & Partners Руслана Ашымканова (г. Москва). «В списке российских городов, привлекательных для туризма, Новосибирск находится только во второй двадцатке. Причем на вопрос о том, что вы слышали о Новосибирске и о Новокузнецке, мои московские знакомые переспросили: «А разве это разные города?«, — говорил Ашымканов. — В России муниципальные власти никогда раньше не занимались целенаправленным позиционированием своего города, такая тенденция нова для нашей страны, и поэтому привести пример искусственного создания имиджа региональных городов довольно сложно. Но в мире таких примеров много, например, Сингапур, который сегодня является одним из самых привлекательных городов для бизнес-туризма в Азии». Еще одной важной идеей, с которой начиналась каждая сессия конференции, была тема высококонкурентной среды практически на всех рынках, которая и обуславливает необходимость применения инновационных решений и технологий в бизнесе. В своем докладе директор по стратегическому развитию ГК «Обувь России» Нина Смирнова (г. Новосибирск) рассказывала о системе потребительских кредитов в обувном ритейле, основоположником которой в Новосибирске стала именно компания «Обувь России«, и о многоформатности своей сети, что тоже является ноу-хау компании на обувном рынке Новосибирска. Применение инновационного подхода к способам оптимизации производства с акцентом на повышение уровня персонала и качества обслуживания было рассмотрено директором по маркетингу ООО «Стройкомплект-КМ» Ириной Андреевой (г. Кемерово) в докладе «Оптимизируй или умирай: маркетинг перемен». В результате ежемесячного мониторинга качества обслуживания покупателей Mystery shopping, предусматривающего внедрение «таинственных покупателей» в торговые залы гипермаркетов «Большой ремонт», в сети наблюдается рост количества лояльных покупателей, а также увеличение продаж, потока посетителей и величины среднего чека. Компания «Посуда Центр» поделилась опытом разработки системы подарочных карт, которые сегодня становятся модным инструментом в сегменте FMCG. В своем докладе директор по маркетингу и рекламе компании «Посуда Центр» Яков Хромов (г. Новосибирск) представил весь процесс внедрения системы подарочных карт, а также достоинства этой программы: низкие затраты на производство, минимальный риск мошенничества и удобная финансовая отчетность. В качестве результатов программы Яков Хромов привел цифры статистики: повышение лояльности покупателей и увеличение количества новых клиентов на 30%. Резюмирующим выступлением о способах повышения лояльности покупателей стала сессия главного редактора журнала «Маркетинг ПРО» Александра Базанова (г. Москва) с докладом «Маркетинг соучастия, или Мы с тобой одной крови». Основным тезисом выступления стала идея о необходимости вовлечения покупателя в создание собственного бренда путем превращения его в союзника, сподвижника и соучастника. «Каждому человеку нужно ощущение счастья, на пути которого стоят «хотим» и «должны», — объясняет Александр Базанов. — Например, мы «хотим» валяться на диване или путешествовать. Но мы «должны« идти на работу, убирать квартиру и зарабатывать деньги. Таким образом, маркетинг соучастия — это когда мы вместе с потребителем валяемся на диване или путешествуем, а о проблемах говорим между прочим». Помимо традиционных механик привлечения внимания покупателя к своей марке на конференции «Маркетинг Успеха» были представлены и более провокационные способы. Явление «партизанского», или провокационного маркетинга, как его называет креативный директор рекламного агентства R & I Group Алексей Лейбович (г. Москва) в докладе «Правила игры в современных реалиях, или Есть ли право на правильную игру без правил», приходит на смену не приносящему никакой отдачи откровенному зомбированию ATL-рекламы вследствие ее огромного количества. Соответственно, конкуренция повышается, а эффективность от рекламы падает. Именно тогда и появляется провокационный маркетинг. «На принятие решения о покупке того или иного товара или услуги влияют рациональные и эмоциональные факторы, — говорит Алексей Лейбович. — К рациональным относятся цена продукта, его качество, сервис и так называемая «халява», то есть возможность потребителя помимо покупаемого товара получить бесплатное приложение. Если говорить об эмоциональных факторах, то главным является простое «Ы!« — как продвижение товара зацепило покупателя в эмоциональном плане». Поэтому главный вопрос «партизанского» маркетинга — как сделать это «Ы!»? Успешными примерами такого маркетинга автор назвал разработку и проведение кейсов для журнала «Самая«, пива «Xара-KIRIN» и одежды Camelot. Завершающим выступлением стал доклад одного из организаторов конференции Вадима Ширяева с авторскими практическими решениями по оценке эффективности и оптимизации разработки рекламных кампаний. «50% рекламных бюджетов «на ветер», свыше 30% BTL погибают «в полях«, — рассказывает Вадим Ширяев. — Поэтому для того чтобы продать больше и быстрее, компания UpGrape Marketing предполагает инновационный подход к построению эффективной кампании от стадии постановки задач до формирования системы контроля». Опыт проведения подобной конференции для Новосибирска был первым, но стоит отметить, что организаторы выделили высокий уровень кейсов, представленных местными компаниями. Но самое интересное, что на вопрос Вадима Ширяева о том, у скольких людей в этом зале есть знакомые талантливые рекламные дизайнеры, руки подняли около пяти человек. На что Вадим сказал: «В Новосибирске живут счастливые люди! Ни в каком другом городе России нет столько талантливых рекламных дизайнеров». А мы и не спорим!
Партнёр материала: greenway
Источник: Креативное обозрение на idea.ru