Некоторые любят подороже

Новосибирский предприниматель Эдуард Кожемякин, похоже, решил основательно заняться имиджем своего бизнеса. Сделав себе имя на торговле дешевым алкоголем, в последнее время он предпринимает последовательные шаги для придания своей компании респектабельности в глазах делового сообщества. Очередным шагом в этом направлении должен стать открытый недавно Кожемякиным магазин элитного алкоголя. Торговый дом «Кожемякин и К» начал свою работу в 1999 году, создав первую в Новосибирске обширную сеть фирменных магазинов и отделов по торговле алкогольными напитками под маркой «Крепость» (на сегодняшний день порядка 70 точек). Основной упор был сделан на низкие цены - порой розничная цена отдельных позиций в сети оказывалась даже ниже той, по которой местные производители предлагали свою продукцию другим магазинам. Нужно заметить, что попытки наладить сетевую торговлю алкоголем предпринимались и раньше. Но первую по-настоящему узнаваемую розничную марку на этом рынке удалось создать именно Кожемякину. Освоившись на алкогольном рынке, предприниматель решил заняться также торговлей продуктами. Небольшие продуктовые отделы под общим названием «Копеечка» открывались, как правило, в тех же магазинах, где уже работала «Крепость». Однако в компании быстро поняли ограниченность «заприлавочной» торговли. В этом году ТД «Кожемякин и К» начал реализацию нового проекта - развертывания сети гастрономов самообслуживания «Квартал». Площадь уже открытых магазинов составляет в среднем 200-250 кв. м, и, по словам Кожемякина, новые «Кварталы» будут еще просторнее. На более состоятельных клиентов рассчитан открытый в этом месяце в центре города «супермаркет напитков». В целом со статьей согласно, только, как химик, всегда помнила, что сахариды с 6 атомами углерода — называются гексозы, а не декстрозы. Специально зашла на википедию, декстроза — это не название группы шестиатомных сахаров, это и есть название глюкозы.  Пока у магазина нет другого названия. Как пояснил «КС» сам Эдуард Кожемякин, его компания намерена даже провести конкурс, чтобы найти своему новому детищу достойное имя. Со временем кроме напитков в новом магазине будут предлагать «сопутствующие» деликатесы: дорогие сыры, редкую рыбу, качественное мясо и т. д. Надо сказать, что это не первая в городе попытка сделать «магазин для элиты». В прошлом году в Новосибирске из-за безнадежной нерентабельности закрылся супермаркет Grand Diner, который как раз пытался работать в сегменте «премиум». По единодушному мнению ритейлеров, тогда ему просто не хватило покупателей. Впрочем, ситуация быстро меняется. «Практически все ведущие компании, закрепив свои позиции в сегменте массовых алкогольных напитков, начинают осваивать нишу элитного алкоголя», - считает консультант новосибирской «Галереи французских вин» Сергей Баев. Однако на новом для себя рынке ТД «Кожемякин и К» должен научиться и новым формам работы. «В Новосибирске не так уж много людей, которые могут позволить себе покупать каждую неделю бутылку коньяка за 3-4 тысячи рублей», - говорит директор оптовой новосибирской компании «Нептун-9» Эдуард Заикин. «Нептун-9», помимо оптовых поставок, уже четыре года торгует дорогим алкоголем через собственный магазин «Олимп», однако, несмотря на сравнительно невысокие цены (как правило, на 10-15% ниже, чем в супермаркетах), не может похвастаться наплывом посетителей. Мармелад " Мини " (минимальный заказ 60 упаковок и последующие заказы кратно минимальному заказу ) - 95 грамм - 60 рублей. Мармелад "Gold" в виде фруктов, соответствующими фрукту ароматом , вкусу и расцветкой . По признанию Заикина, почти половина дорогого алкоголя, продаваемого в городе, реализуется всего через три магазина - «Зебра», «Универсам» и «Под строкой». И, чтобы привлечь солидного клиента, ТД «Кожемякин и К» должен будет сильно постараться, считает директор «Нептуна».

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ