Новые собственники Томской и Туганской птицефабрик (Томская область), купившие 7 августа на аукционе имущество предприятий, намерены создать на их базе единое ООО «Птицефабрика «Томская». Хозяин птицефабрики, Томский комбикормовый завод, собирается вложить в развитие 50 млн рублей и увеличить производство яиц вдвое, укрепив таким образом свои позиции на томском и общесибирском рынках. Томская птицефабрика является лидером на томском «птичьем» рынке. Основные конкуренты - местная Межениновская птицефабрика и иногородние производители (прежде всего омичи), последние несколько лет активно осваивающие томский рынок. Туганская птицефабрика специализируется на производстве яиц, выпуская ежегодно более 100 млн штук, поставляет продукцию практически во все западно-сибирские регионы - Кузбасс, Новосибирскую область и Красноярский край. Чтобы выйти на новосибирский рынок, томичам придется предложить оптимальные цены Продажа двух птицефабрик завершила процедуру банкротства, возбужденную в декабре прошлого года. Суммарная кредиторская задолженность достигла к моменту введения внешнего управления (весна 2003 года) 165 млн рублей. Причем около 80% кредиторки принадлежало Томскому комбикормовому заводу, который последние три года контролировал положение дел на обеих птицефабриках, являясь основным поставщиком кормов, инвестором и кредитором. Стартовая цена производственного комплекса Томской птицефабрики была определена в 61 млн рублей, Туганской - 35 млн. Участие в аукционе приняли Томский комбикормовый завод в лице ООО «Рацион-СК» и ООО «Томскптицепром». Новым владельцем фабрик стал «Рацион-СК», предложивший 114 млн рублей. Проданные предприятия теперь де-юре станут единым целым под названием ООО «Птицефабрика «Томская». Регистрация будет оформлена в течение ближайших недель. Директором ООО «Птицефабрика «Томская» станет Александр Криворучко, нынешний руководитель обеих птицефабрик - Томской и Туганской. «Итоги аукциона внушают оптимизм, - считает Александр Моисеев, консультант департамента социально-экономического развития села обладминистрации. - Птицефабрики приобретены томским предприятием, а значит, область ничего не потеряет в плане налогов. Кроме того, новый собственник, до того как им стать на бумаге, реально доказал свою заинтересованность в дальнейшем развитии фабрик». В планах нового собственника - модернизация обеих птицефабрик, замена устаревшего оборудования на современные аналоги и увеличение объемов производства. По мнению Александра Криворучко, «смена статуса дает ряд существенных преимуществ в плане привлечения инвестиций, взаимоотношений с банковскими структурами, маркетинговой политики. Это особенно актуально сегодня, поскольку обе птицефабрики нуждаются в модернизации, которая потребует колоссальных затрат». «Рацион-СК» намерен выпускать совершенно новую для Томска продукцию - «охлажденное» мясо. Есть и еще ряд проектов по расширению ассортимента продукции, выходу на новые рынки сбыта. В настоящее время две томские фабрики производят в день 600 тыс. яиц. Планируется увеличить производство до 1 млн яиц. Сейчас Томская и Туганская фабрики «держат» до 70% томского рынка. При увеличении производства почти в два раза они неминуемо должны выйти в другие регионы. «Нам необходимо упрочить свои позиции на общесибирском рынке», - заявил «КС» Александр Криворучко. Александр Коротаев, президент Союза птицеводов Новосибирской области, считает, что хотя Новосибирская область в 2002 году по производству яиц на душу населения занимала второе место по России - 396 штук, на рынке представлены производители и из других регионов, в том числе и из Томской области: «Конкуренция достаточно жесткая, прежде всего в рамках ценовой политики. Стать конкурентоспособной на новосибирском рынке птицефабрике «Томской» удастся только предложив конкурентоспособные цены на свою продукцию». Замглавы администрации Новосибирской области, руководитель департамента АПК Виктор Гергерт отметил: «Все потребности Новосибирской области по куриному мясу и яйцу мы закрываем полностью, часть продукции (яйцо) даже вывозим за пределы области. Прихода новых игроков на рынок не боимся». Источник: Креативное обозрение на idea.ru