Выше среднего

Яркая тенденция 2005 года — расширение конфекционного сегмента категорий high middle и premium. Среднеценовой сегмент уже практически полон, и покупатели проявляют интерес к более интересным и статусным маркам. Несмотря на то что работать с ними сложнее, все больше новосибирских ритейлеров выходят на перспективный рынок. Стратегия вывода новых марок на рынок новосибирскими ритейлерами отработана на одежде среднеценового сегмента. Фото Михаила ПЕРИКОВА За последние годы приметы респектабельности на модном рынке существенно изменились. Если еще в 2000-м предметным воплощением понятия «дорогая одежда» считалось либо что-то очень консервативное и деловое (точнее даже — официозное) либо нечто праздничное, в стразах и бриллиантах, то сейчас в рамках категории формализовались варианты, прежде непривычные слуху сибиряка, — «молодежный «премиум», «спортивный «премиум», «джинсовый «премиум». «Например, Tom Taylor — это как раз и есть молодежная марка «премиум»-класса, — рассказывает заместитель генерального директора ТЦ Галерея «Максима« Максим Зайко. — Строго говоря, эта одежда не является новинкой — она в нашей галерее уже была представлена в общем зале европейской одежды. Но именно сейчас пришло время представить ее более полно, в новом, обособленном салоне, чтобы потребитель мог реально оценить уровень и сделать более осознанный выбор». А буквально в сотне метров от «Максимы», в новом торговом центре Windsor, готовится к открытию первый за Уралом салон Calvin Klеin Jeans. Для джинсового сектора рынка приход этой марки означает повышение статусной планки — CK Jeans принадлежит к категории high middle, внимание к которой стало главной приметой 2005-го. Видимо, именно в силу своего пограничного положения этот средневысокий сектор привлек внимание операторов относительно поздно. «Массовка» и «премиум» гораздо понятнее, — сказал один из участников рынка. — В массовом секторе более простая, управляемая аудитория и меньше технологических затрат, в «премиуме« в свою очередь — сверхприбыли. А middle plus тем и сложен, что высокая цена вещи выражена не так явно. И нужно до покупателя донести, почему ему стоит покупать именно эту вещь, а не более дешевую». «Уже есть те, кому объяснения не нужны, — считает директор сети салонов «Ценный подарок« Валерий Кочунов. — Эти люди и будут аудиторией, движущей силой нового этапа». Словом, развитие секторов middle plus и premium идет под условным девизом «Для тех, кто понимает». По мнению Валерия Кочунова, для потребителей «скромной роскоши» характерны внимание к нюансам и более высокая потребительская любознательность: «Везти к нам новые статусные марки — это в определенном плане риск. Тем не менее есть немало людей, готовых отойти от привычного в пользу интересных «незасмотренных« брэндов». Средний сегмент рынка его участники считают уже более или менее заполненным. «Это обстоятельство дает операторам основания привозить сюда марки более высокого ценового уровня, — говорит генеральный менеджер направления fashion retail в Группе компаний «Конквест» Марина Кравцова. — Привозить марки категории high middle, брэнды, максимально близкие к «премиумным», и собственно «премиумные«. Время уже пришло. Хотя этот период мог бы наступить и раньше. Впрочем, сейчас этот этап имеет достаточно весомые, обоснованные предпосылки, все уже просчитано, и к этому пришли именно в 2005-м. Это самая яркая тенденция завершающегося года». По оценкам Марины Кравцовой, для этих верхних сегментов модного рынка в обозримом будущем будет характерен не только сугубо количественный прирост за счет появления новых имен и подъема верхней ценовой планки, но и «ветвление» по стилевому и функциональному признаку: «В ближайшее время будет вполне представима и спортивная одежда класса «премиум«, high middle или middle plus, и одежда casual тех же категорий, и элитная домашняя одежда, и детская. Думаю, раньше всего эта тенденция затронет функционально-стилевую группу casual — группу одежды для досуга, прогулок, повседневной жизни». В Новосибирске первым материальным воплощением этого стали появление бутика мужской казуальной одежды Paul & Sharck в торговом центре «Мегас» и появление «премиумного» casual в ассортиментном ряду бутика «Аристократ» (трикотаж и верхняя одежда от Lanvin и Torras). Следующими этапами должны стать появление линии Boss Green (одежда для спорта и отдыха) в новом concept-shop’e Hugo Boss и запуск группой «Конквест» салона мужской casual-одежды шведской марки Gant на площадях прежнего салона Hugo Boss. «У Gant в принципе нет классического модельного ряда, это одежда именно казуальная, причем принадлежащая к категории middle plus, — подчеркнула госпожа Кравцова. — Думаю, внимание к вопросу, в чем выйти погулять с собакой или поехать на пикник, свидетельствует о серьезной «смене вех« в сознании новосибирских потребителей. Ведь известно, что для большинства мужчин принципиальное значение имеет лишь их офисный облик, а к уровню повседневной одежды они относятся индифферентно. Если им уже не все равно — это серьезная подвижка». Категориальный рост модной розницы повлек за собой и новую расстановку инвестиционных акцентов — существенно вырос объем вложений в материальную базу. «Сейчас оператор, желающий привести в город новую марку, должен быть готов к тому, что западные компании уже не делают российским партнерам «поблажек на ученичество», — уверена директор салона Calvin Klеin Jeans Татьяна Кальченко. По мнению Марины Кравцовой, успешность «средневысоких» марок в Новосибирске будет зависеть от результативности промотехнологий, принятых для слоя high middle и premium: «Культового статуса самого по себе будет мало — марки будут нуждаться в целенаправленном продвижении. Если марка была известна еще с тех пор, когда ее фирменного магазина не существовало по мультибрэндовым салонам, она, конечно, будет в более выигрышном положении — у нее уже есть круг потребителей в этом городе, она уже на слуху». Директор Группы «АПЭКС», владеющей ТЦ Windsor, Александр Скворцов считает, что расширению «средневысокого» и «премиумного» секторов модного рынка будет способствовать активизация девелоперской деятельности в Новосибирске, а именно — рост торговых центров, увеличение числа ТЦ, принадлежащих к специфичному формату «галерея». «Это особая категория торговых центров, — рассказывает он. — В отличие от гипермаркетов для галереи принципиален не столько метраж, сколько уровень исполнения и статус места расположения». По прогнозам большинства операторов, рост «классности« новосибирского конфекционного рынка приведет к увеличению доли мономарочных магазинов, график запуска новых марок будет плотнее, нежели в первой половине 2000-х. »В 2006-м продолжится наполнение и средней группы, и группы high middle, — обобщает мнение коллег Марина Кравцова, — поскольку емкость этих секторов рынка еще далеко не исчерпана. Будут и новые выходы на «люксовый» уровень, продолжится структурирование рынка «премиумной« одежды. Думаю, 2006-й — в определенном смысле рубежный год. Если в 2005-м рынок принял много брэндов среднего сегмента, то в перспективе люди готовы покупать и более дорогое. Статусная одежда не будет ассоциироваться только лишь с позолотой». Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ