«Том-Мас» станет еще ближе

Лидер томского молочного рынка - компания «Том-Мас» - в ближайшее время увеличит свое присутствие в Новосибирской области, купив Маслянинский молочный завод. С марта это предприятие официально является банкротом. По мнению участников рынка, покупка завода позволит компании улучшить сырьевую базу и укрепить свою рыночную долю. Группа компаний «Том-Мас» создана в ноябре 2000 года. В ее структуру входят управляющая компания ООО «Том-Мас-Капитал», ЗАО «Том-Мас Профит» (дистрибуция), молокоперерабатывающие заводы ЗАО «Том-Мас», ОАО «Томскмолоко», ОАО «Маслокомбинат Чановский» и ряд молокосборочных предприятий. Объемы реализации по итогам 2004 года составили 37,6 тыс. тонн, в том числе региональные продажи - 12 тыс. тонн. По оценке региональных экспертов, «Том-Мас» контролирует более 60% томского рынка молочных продуктов. В феврале 2005 года компания открыла дочернее представительство в Новосибирске. О том, что ГК «Том-Мас» ведет переговоры о покупке ООО «Маслянинский молочный завод», в эксклюзивном интервью «КС» сообщил губернатор Томской области Виктор Кресс. Факт переговоров подтвердил и начальник управления сельского хозяйства Маслянинского района Олег Порхачев. В то же время генеральный директор «Том-Мас-Капитал» Андрей Чалдин заявил «КС», что ничего не знает о возможной сделке. По словам Олега Порхачева, производство на Маслянинском молзаводе (ориентирован на производство сыров) было остановлено в феврале 2004 года, а в марте 2005 года предприятие признано банкротом. «В 80-е годы завод перерабатывал до 200 тонн продукции в сутки. Сыры были такого качества, что мы их не видели, - все отправлялось за пределы района, - рассказывает чиновник. - Однако когда более сильные конкуренты из Новосибирска сумели переманить местных производителей молока, частичная загрузка мощностей завода при росте цен на энергоносители стала нерентабельной. Завод пробовали реанимировать, но тщетно». Генеральный директор «Сибирского молока» Виктор Комасюк склонен видеть причины банкротства предприятия в его ориентации на традиционную продукцию, в невозможности выпускать высокотехнологичные йогурты и творожки: «В результате молзавод закрылся, а хозяйства перешли к нам. Убежден, не имея высоких технологий и ассортимента, подобные предприятия обречены». Конкуренты «Том-Маса» на новосибирском рынке могут только догадываться о целях покупки. Коммерческий директор ОАО «Завод молочный «Новосибирский» Валерий Зерняков считает, что покупка Маслянинского молзавода позволит «Том-Масу» укрепить свое положение на новосибирском рынке сразу в двух направлениях: «Покупка предприятия поможет «Том-Масу» решить сырьевую проблему, особенно зимой, поскольку здесь это сделать легче, а также усилить товарную экспансию». «Думаю, это плацдарм для экспансии на новосибирский рынок, - согласен с коллегой гендиректор ОАО «Альбумин» Сергей Агамян. - Когда у производителя есть завод на территории другого субъекта Федерации, то у него появляется определенная поддержка в органах власти. Это немаловажно». По словам Агамяна, нелогично покупать подобное предприятие для сбора сырья с последующей переправкой его в Томск. При этом новосибирские переработчики не ожидают существенного ужесточения конкуренции на рынке. «Мы всегда рады приходу сильных игроков, но наши позиции на рынке и наша сырьевая база с укреплением «Том-Маса» в Новосибирской области не пострадают», - говорит директор по маркетингу «Сибирского молока» Наталья Петушкова. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ