MasterCard и «Золотая корона» объединяются в Новосибирсквнешторгбанке
Не так давно произошло объединение двух крупных платежных систем, которые считались потенциальными конкурентами на российском пластиковом рынке. MasterCard и «Золотая корона» совместно с Центром финансовых технологий разработали соответствующий программный протокол, позволяющий банкам России участвовать в выпуске кобрэндинговых карточек. Новую разработку ЦФТ взялся опробовать Новосибирсквнешторгбанк. О преимуществах и перспективах развития кобрэндинга корреспонденту «КС» ЮЛИИ ДАНИЛОВОЙ рассказал начальник управления электронных технологий Новосибирсквнешторгбанка, к. т. н. НИКОЛАЙ КУЛЬКОВ. - Николай Васильевич, почему новая разработка Центра финансовых технологий в первую очередь была внедрена именно в Новосибирсквнешторгбанке? - Я думаю, мы стали первыми по одной простой причине. Так уже получилось, что мы являемся самыми старыми участниками платежной системы «Золотая корона», и на нашем банке опробовались многие продукты ЦФТ, которые потом успешно применяли другие кредитные организации. Например, система «Город», SimMP. Кроме того, в отличие от многих банков мы давно ждали подобного продукта и не бросались на дешевые карты, готовясь к реализации действительно качественного проекта. - Сегодня большинство платежных систем в России и за рубежом начинают постепенный переход от магнитных карточек к чиповым. Между тем кобрэндинговая карта MasterCard и «Золотая корона» именно магнитная. На ваш взгляд, насколько этот шаг целесообразен? - С 1994 года наш банк традиционно работал с чиповыми картами, но этот проект, разработанный Центром финансовых технологий, действительно перспективен. Преимущество кобрэндинговой карты в том, что она работает по принципу on-line авторизации. Это означает, что во всех случаях проверка PIN-кода владельца, оценка лимита картсчета и его корректировка после выдачи клиенту требуемой суммы производятся автоматически. На мой взгляд, это является существенным преимуществом магнитных кобрэндинговых карт и значительно снижает риски банка по работе с картами. На сегодняшний день клиентам банка выдано несколько карт, по которым совершаются транзакции в терминалах и банкоматах различных банков и платежных систем. Все данные получены, обработаны, и теперь банк готовится к массовому выпуску кобрэндинговых карт. Еще одним плюсом нового пластикового продукта, на мой взгляд, является то, что эти карточки работают по законам двух платежных систем. Если учесть, что «Золотая корона» сегодня присутствует практически в 60 крупных городах России, а у MasterCard - 25 миллионов точек обслуживания по всему миру (в Новосибирске, по данным Главного управления Центробанка, на сегодняшний день зарегистрировано 107 терминалов «Золотой короны» и 218 - MasterCard), можно представить, насколько расширятся возможности владельца кобрэндинговой карты. - С какой валютой будет работать новая карта? - Это международная карта, и на картсчете владельца находятся рубли, которые будут конвертироваться в другую валюту в зависимости от потребности клиента. Все транзакции осуществляются через Балтийский банк, с которым мы будем рассчитываться в рублях. - Планирует ли НВТБ эмитировать разные виды кобрэндинговых карт MasterCard и «Золотая корона» или они все будут рассчитаны на определенную категорию клиентов? - Мы планируем эмитировать три вида именных карт, соответствующих международным стандартам, которые привязываются к существующему картсчету клиента в банке: «Маэстро», Mass и Gold. Первая карточка - дебетовая, и если человек уже обслуживался в Новосибирсквнешторгбанке в рамках платежной системы «Золотая корона», он может, заплатив $1, в качестве второй карты получить кобрэндинговую карточку «Маэстро», которая будет уже международной. Содержание такой карты обходится в $2, а срок ее действия составляет два года и предусматривает последующую пролонгацию. Две другие карты - Mass и Gold - кредитовые. Их стоимость - $2,5, а цена обслуживания выше, чем у Маэстро, - $8 и $12 соответственно. Однако их владелец может рассчитывать на получение определенного кредита в случае, если он израсходовал весь лимит на своем картсчете. По карточке Mass он составляет $300, а по Gold - $1000. Безусловно, требования к потенциальным владельцам кредитовых карт будут более жесткие, чем к дебетовым: мы будем оценивать финансовые возможности клиента и его способность погасить взятый кредит. - Какой, по вашему мнению, будет востребованность кобрэндинговых карт? - Я думаю, что эти карты, вобравшие в себя плюсы двух платежных систем, будут гораздо более востребованы на рынке, чем карты MasterCard и «Золотая корона» по отдельности. Сегодня мы уже готовы к потоку клиентов. Заказано несколько тысяч карт «Маэстро» и 1000 карт Mass и Gold. - Долго ли Новосибирсквнешторгбанк будет единственным эмитентом нового вида «пластика»? - Не думаю. Кобрэндинговые карты - очень интересный продукт, и в ближайшее время он может также появиться в других банках, работающих в системе «Золотая корона», и не только в Новосибирске. Источник: Креативное обозрение на idea.ru