Компания «МегаФон-Сибирь» уверенно продолжает освоение Сибирского региона - оператор уже работает в трех областях, а его абонентская база превышает четверть миллиона человек. Сейчас «МегаФон-Сибирь» готовится к запуску сегмента своей сети в очередной области. О ближайших планах и результатах работы компании «МегаФон-Сибирь» с корреспондентом «КС» СЕРГЕЕМ МИНИНЫМ беседовал ее генеральный директор АЛЕКСАНДР ГОРШКОВ. - Расскажите о результатах и текущих показателях работы компании. - Компания «МегаФон-Сибирь» начала коммерческую эксплуатацию сети в декабре 2003 года, таким образом она работает на этом рынке всего около полутора лет. Основные задачи любой сотовой компании в этот начальный период, который еще называется startup, - строительство сети с качеством покрытия не хуже, чем у конкурентов, и выполнение основных финансово-хозяйственных показателей деятельности компании, таких, как доля рынка, прибыльность и другие. Целью выполнения всех этих задач является скорейшее прохождение точки безубыточности. Естественно, что «МегаФон» как компания федерального значения считает одним из основных стратегических направлений деятельности оказание своих услуг на всей лицензионной территории. В принципе, в этом направлении компания «МегаФон-Сибирь» и работала на протяжении последних полутора лет. За это время мы начали оказывать услуги в трех регионах Сибири - Красноярском крае, Кемеровской и Новосибирской областях. В настоящее время ведется активное строительство сети в этих регионах, причем мы уже прошли первый этап, когда сеть строится только в областных центрах, и сейчас основным вектором развития компании является освоение городов с населением 100-200 тыс. человек. Эта работа началась немного ранее в Кемеровской области по той простой причине, что в этом регионе высокий процент урбанизации. Например, сейчас в Кузбассе компания ведет работы в Ленинске-Кузнецком, Белове, Киселевске, Прокопьевске, Анжеро-Судженске, Юрге. - Поделитесь дальнейшими планами по развитию сети «МегаФон» в Сибири. - Что касается освоения новых регионов, можно отметить, что в среднесрочной перспективе мы ставим задачу начать предоставление услуг в Томской области. На первом этапе наша сеть будет доступна в столице региона и городе-спутнике Северске. Основными целями сейчас являются запуск новых регионов и дальнейшее освоение территории тех областей, где мы уже работаем. В этом году «МегаФон-Сибирь» планирует продолжить расширение зоны обслуживания сети и улучшить качество принимаемого сигнала. Традиционно весенне-летний период способствует активизации строительных работ. Компания планирует в два раза ускорить темпы технического развития. Приоритетным направлением технического развития выбраны территории дачных районов, а также традиционные зоны отдыха. Мы планируем к концу 2007 года оказывать услуги на всей лицензионной территории ЗАО «Мобиком-Новосибирск». Хотя профессионализм и амбиции команды позволяют рассчитывать на то, что мы достигнем этой цели гораздо раньше. - Хотелось бы более подробно поговорить о Томской области. Будут ли там сразу после запуска доступны все услуги, которые предоставляет ваша компания в других регионах? - Наравне с единой тарифной политикой, европейскими стандартами обслуживания абонентов пользователям будет доступен весь перечень высокотехнологичных сервисов сети «МегаФон-Сибирь», и даже больше - в Томской области мы введем ряд новых услуг, которые пока недоступны в существующих регионах работы сети. - Приоткройте тайну - какие это будут услуги? - Это будет спектр услуг на базе технологии EDGE. - Ведете ли вы параллельное освоение других регионов Сибири или все силы сейчас сконцентрированы на Томске? - Конечно, ведем. Освоение остальных регионов идет постоянно, хотя и не так активно, как в Томске. Например, в Алтайском крае, Омской области и Республике Хакасии мы ведем работы силами головного офиса «МегаФона-Сибири», поскольку там пока не созданы самостоятельные структуры. - Как вы оцениваете результаты работы в тех трех регионах, где вы уже запустили свои сети? - «МегаФон» выходил в сибирские регионы третьим, а иногда даже четвертым, и мы успешно развиваем инфраструктуру своей сети в ускоренном режиме. По итогам первого года работы компании инфраструктура сети выросла в два раза. Мы реализовали уникальные преимущества общероссийского оператора: безроуминговое пространство, унифицированную стоимость звонков по Сибири, а также широкий перечень дополнительных услуг. Компания использует сетевое оборудование последнего поколения и самые прогрессивные технологии передачи голоса и данных, следовательно, и качество предоставляемых услуг высоко. Мы не ввязывались в ценовые войны. Акции компании были направлены на повышение лояльности пользователей, а также привлечение новых абонентов из разных потребительских групп. Наша компания всегда предлагает рынку своевременные интересные маркетинговые решения, уже сейчас совокупная абонентская база составляет более четверти миллиона человек. - Расскажите о новых услугах и сервисах, которые будут доступны вашим абонентам в ближайшее время. - «МегаФон» всегда отличался тем, что предоставлял своим абонентам большое количество уникальных услуг и сервисов на базе новейших технологий, которые появляются в мире. Наша компания с самого начала своего существования зарекомендовала себя как оператор с высоким индексом инноваций. Этот факт наглядно подтверждается тем, что доля доходов от дополнительных услуг в совокупной выручке «МегаФона-Сибири» составляет более 15%. Среди интересных предложений этого сезона можно выделить специализированный тарифный план «Юниор», ориентированный только на молодежную аудиторию в возрасте от 16 до 25 лет. В абонентскую плату уже включены бесплатные минуты, SMS-сообщения и GPRS-трафик. В мае мы начинаем акцию «Минуты в подарок», благодаря которой абоненты могут получить до шестисот бесплатных минут. Думаю, что специалисты по маркетингу компании не раз еще будут удивлять рынок нестандартными для Сибири решениями. Следите за новостями компании. - Нет ли у «МегаФона» планов относительно обновления или смены своего брэнда, чем в последнее время увлеклись другие сотовые операторы? - На мой взгляд, для нас такая проблема сейчас не актуальна, поскольку наша компания достаточно молодая, она развивалась уже в новых условиях, когда восприятие услуги сотовой связи у людей изменилось - она перешла из разряда элитных в разряд массовых услуг. Соответственно, и философия брэнда разрабатывалась с учетом этих новых условий рынка, поэтому пока брэнд не требует обновления и уж тем более полной замены. Рынок имиджевой рекламы операторов «большой тройки» России поднялся на новый уровень развития два года назад с выходом в свет первого имиджевого ролика компании «МегаФон». Мы были первооткрывателями и преуспели в этом направлении - «МегаФон» стал лауреатом конкурса «Компания года» в номинации «Телекоммуникации». Лицензия N 15410 Министерства РФ по связи и информацииИсточник: Креативное обозрение на idea.ru