«Наши планы удваиваются каждый год»

Компания Acer (Тайвань) — пожалуй, самый агрессивный игрок на российском ИТ-рынке. Буквально за несколько лет производитель вышел на первое место на рынке ноутбуков, обогнав даже традиционных лидеров Rover Computers и iRU, кроме того, компания вплотную приблизилась к тому, чтобы занять первое место по продажам LCD-мониторов, потеснив многолетнего лидера — Samsung. Сейчас Acer выбирает, на каких еще сегментах компьютерного рынка России выйти в лидеры. О дальнейших планах компании на российском рынке глава представительства Acer в России ГЛЕБ МИШИН рассказал корреспонденту «КС« СЕРГЕЮ МИНИНУ. — Как вы оцениваете свою текущую позицию на российском рынке ноутбуков? Каковы прогнозы на следующий год? — Начну с общей оценки российского рынка. Рынок ноутбуков в России в этом году должен удвоиться, и его объем точно превысит 1 млн штук. В IV квартале будет наблюдаться небольшой спад продаж, обусловленный ужесточением условий ввоза ноутбуков — ростом пошлин. В следующем году мы ожидаем, что рынок вырастет еще минимум на 50%, удвоение уже вряд ли будет иметь место. Наша доля, по собственным оценкам, по итогам этого года составит около 17–18%. А что касается прогнозов на следующий год, то наши планы удваиваются каждый год. — То есть вы собираетесь занять порядка 35% рынка в следующем году? — Ну в общем да, мы должны расти на 10–15% быстрее рынка. — Какая часть продаж ваших ноутбуков приходится на Сибирский регион? — Должен сказать, что в регионы мы стали двигаться недавно. В Сибири мы видим наибольшую активность в двух городах — Новосибирске и Барнауле. На Алтае наши позиции сильны благодаря нашему партнеру — компании «Компьютер-трейд», которая очень эффективно продает наши ноутбуки. Новосибирск же на сегодняшний день является крупнейшим центром наших продаж в Сибири. Здесь наши основные партнеры — это «ТехноСити», «Готти» и «Адитон». В среднем на Сибирь приходиться около 15% наших продаж. — А как вы оцениваете свою долю на сибирском рынке? — Смею предположить, что она не сильно отличается от общероссийского показателя — примерно 15–17%. — Я видел список всех ваших партнеров в Сибири — он достаточно большой. Нет ли планов и дальше его увеличивать? И почему в нем нет некоторых достаточно крупных и известных в Сибири компаний, например, компании НЭТА? — Да, мы планируем и дальше развивать и увеличивать сеть наших дилеров в Сибири. Партнером Acer, в принципе, может стать любая компания, готовая продавать нашу технику. Что касается компании НЭТА, то переговоры с ней ведутся, заинтересованность как с их, так и с нашей стороны есть. Это крупная компания с большим опытом успешной работы на рынке. Нисколько не сомневаюсь, что сотрудничество между нами станет взаимовыгодным, и НЭТА это тоже понимает, поэтому скорее всего наше партнерство — это просто вопрос времени. — Как вы относитесь к региональным компаниям, которые собирают ноутбуки под собственными брэндами? — Я бы всех локальных сборщиков хотел попросить обратить внимание на компанию Merlion, которая выпускала ноутбуки под маркой iRU. Если честно, то нам искренне не хотелось, чтобы эта компания уходила с рынка, потому что она олицетворяла для всех региональных сборщиков порог, или минимальную цену входа на этот рынок, то есть если ты не продаешь так же, как iRU, то, наверное, этим лучше не заниматься. Сейчас, когда iRU ушла с рынка, региональные компании опять начинают собирать ноутбуки сами. Уверен, это временное явление, которое скоро закончится. — Как распределены ваши продажи ноутбуков по ценовым сегментам в России в целом и в Сибири в частности? — Примерно 40–45% продаж наших ноутбуков приходится на сегмент до $1000. Далее мы выделяем еще два сегмента: до $1200 и до $1500, на них приходится примерно по 20% продаж на каждый. Остальные продажи — в сегменте $1500–2000 и выше. В Сибири продажи больше смещены в сторону бюджетных моделей, но в целом ситуация близка к общероссийской. — Вы занимаетесь производством различной компьютерной техники. Какое направление приносит наибольший вклад в оборот компании в России? — Изначально нашим приоритетом были ноутбуки, и нам удалось добиться на этом рынке поставленных задач: сейчас мы — лидеры в России. Второе по значимости направление, которому сейчас уделяется все больше внимания, — это LCD-мониторы. В данный момент мы с нетерпением ожидаем результатов аналитических исследований. В III квартале в Россию было поставлено 220 тыс. мониторов Acer, и у меня есть большое подозрение, что мы обогнали на этом рынке LG и заняли второе место. Что касается лидера рынка — компании Samsung, — то у меня создается такое впечатление, что Россия перестала быть для нее одним из приоритетных рынков в плане обеспечения его продукцией. Дело в том, что мы четко ощущаем, особенно в прошедшем III квартале, что Samsung пропал. Не потому что мы его вытеснили, а он просто пропал, то есть мы сейчас просто заполняем пустое пространство — значительно вырос спрос на наши мониторы. Объем поставок наших мониторов за первые три квартала текущего года уже значительно превысил заложенный нами в начале года план. Учитывая это, я не удивлюсь, если мы опередим Samsung по итогам года. — У вас также есть направление настольных ПК, как оно развивается? — Должен признать, что направление настольных компьютеров у нас не столь развито, если сравнивать с ноутбуками и LCD-мониторами. Но это произошло не потому, что мы считаем это направление бесперспективным, просто нельзя одновременно везде добиться успеха. Как я уже сказал, мы вышли на первое место на рынке ноутбуков, в следующем году, а может, уже и в этом мы добьемся лидерства на рынке LCD-мониторов, следующий этап — десктопы. Хотя в то же время Acer начал активно выводить на рынок большое количество цифровых устройств для дома: телевизоры, медиацентры, фотоаппараты, КПК и пр. И наша штаб-квартира пока не решила, будет ли направление настольных ПК приоритетным для нас. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ