В этом году компании Audi удалось продемонстрировать самые высокие темпы роста продаж в сегменте «премиум» российского автомобильного рынка. Эксперты полагают, что это стало возможным благодаря обилию новых удачных моделей, которые Audi выпустила в этом году. В самой компании успех связывают также с грамотной маркетинговой политикой и эффективной работой с дилерами. На «Московском автомобильном салоне-2006», где была представлена последняя новинка в этом году Audi TT, новый глава «Ауди Россия» ТИЛ БРАУНЕР (Till Brauner), сменивший на этом посту Оскара Ахмедова, дал интервью корреспонденту «КС» СЕРГЕЮ МИНИНУ. Какие основные задачи вы видите для себя на новом посту главы Audi в России? Основная задача для меня проста и понятна мы должны удержать те позиции, которых марка Audi достигла под руководством прежнего главы компании Оскара Ахмедова, а также продолжить историю своего успеха в России, каждый день во всем соответствуя пожеланиям наших клиентов. Мы сегодня стремимся соответствовать имиджу марки быть номером один. Для этого мы будем активно развивать дилерскую сеть в России, нашу комплексную финансовую программу Audi Financial Services, а также продолжим проводить агрессивную маркетинговую политику. Есть ли предварительные оценки продаж в этом году и как они соотносятся с результатами прошлого года? За первые восемь месяцев этого года мы наблюдаем прирост продаж Audi более чем на 62% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и уверенно заняли первое место в сегменте «премиум», обогнав нашего основного конкурента BMW. Сегодня Audi со значительным отрывом лидирует в ключевых классах сегмента «премиум» среднем-классе и бизнес-классе. И я уверенно могу сказать, что к концу года мы займем первое место в классе внедорожников и спортивных купе. Ведь уже с момента появления в прессе информации о начале продаж второго поколения Audi TT наши дилеры получили большое количество предварительных заказов, а после российской премьеры мы наблюдаем огромный интерес к этой модели. Чем, по вашему мнению, обеспечен такой рост продаж? В первую очередь это, конечно, связано с самим российским рынком, который бурно растет уже не первый год. Покупательская способность россиян в последнее время сильно возросла, и не в последнюю очередь благодаря кредитным программам. Но этого удалось добиться за счет эффективной работы наших дилеров. Сегодня я с уверенностью могу сказать, что наши партнеры во всех регионах России это лучшие люди на рынке. Разумеется, немаловажный фактор грамотная маркетинговая политика. Еще один секрет успеха комплексная программа финансирования (Audi Financial Services). Эта программа позволила нам обратиться к тем клиентам, которые раньше были вынуждены выбирать автомобили другой ценовой категории. Какая часть продаж приходится на Audi Financial Services и до какого уровня вам хотелось бы эту долю довести? Сегодня это все еще новый для нас инструмент, и продажи с использованием этих программ пока распространены не так широко, как нам хотелось бы. В то же время практически все корпоративные клиенты используют инструменты из этой схемы. Мы стремимся довести долю продаж через финансовые программы до 50%. Кстати, в Германии с использованием аналогичных программ продается 90% автомобилей. Каковы планы вашей компании по продажам в следующем году и за счет чего вы планируете их выполнить? Основная наша задача укрепить лидерские позиции в российском сегменте «премиум» и стать первым номером среди автопоставщиков во всех регионах. Соответственно, мы будем строить свою стратегию так, чтобы достичь этой цели. Что касается факторов роста, то в первую очередь к ним относится постоянное обновление продуктовой линейки. В этом году у нас состоялось сразу три громких премьеры: Audi Q7, который уже пользуется ажиотажным спросом в России, стремительно набирает популярность Audi A6 allroad quattro, а с новым Audi TT, как я уже отметил, мы по результатам 2006 года станем номером один в классе спортивных автомобилей. Следующий год также станет годом ярких премьер Audi, что поможет привлечь еще больше внимания со стороны клиентов. Сегодня мы думаем о завтрашнем дне и в связи с таким бурным ростом продаж оптимизируем все бизнес-процессы внутри компании, создаем более эффективные схемы работы с дилерами и с логистическими партнерами. Ожидаются ли какие-то изменения в маркетинговой политике с вашим приходом на этот пост? Нет, поскольку, на мой взгляд, отдел маркетинга в Audi Russia лучший среди всех производителей автомобилей класса «премиум», представленных в России. Уверен, вы со мной согласитесь, что премьеры новых моделей Audi всегда собирают самую изысканную публику и на долгие месяцы становятся темой для разговоров в высшем обществе. Так случилось и с премьерой Audi Q7, и с Audi A6 allroad quattro. А для премьеры Audi TT мы создали клуб, в котором прошло пять грандиозных вечеринок. Смело могу сказать, что мы создали самый яркий клубный проект осени и собрали весь высший свет. Но наша сильная сторона не только в событиях, но и во всех аспектах маркетинговой деятельности. Мне легко подтвердить свои слова данными исследования мнения аудитории. Они подтверждают, что марку Audi в сознании аудитории сегодня отличает спортивный характер, прогрессивные технологии и изысканность. Это и есть наша цель. Расскажите о развитии дилерской сети сколько сейчас дилеров у вашей компании, сколько планируется открыть в ближайшее время? Сегодня у нас 31 дилер, в ближайшем будущем их будет 35, а в течение трех-четырех лет мы планируем иметь дилера в каждом регионе страны. Только так можно будет вести диалог со всеми поклонниками марки Audi, а также обеспечить сервис, полностью соответствующий стандартам качества Audi, принятым во всем мире и в России. В Сибири у вашей компании пока только два дилера в Новосибирске и Красноярске. В каких сибирских регионах вы планируете открыть дилерские предприятия в ближайшее время? Сейчас мы анализируем, в какой из регионов нам целесообразно прийти в первую очередь. До конца года мы завершим анализ, начнем переговоры с потенциальными партнерами, а в следующем году перейдем с ними в стадию строительства. В скором времени в Новосибирске откроется новый салон Audi. Каких изменений вы ожидаете после его открытия? Это, безусловно, окажет позитивное влияние на позиции дилера на местном рынке. Мы никогда не открываем полноценный автосалон там, где нет потенциала для роста, поскольку наша основная цель при работе с любым дилером сделать так, чтобы партнеру было комфортно с нами работать, и для него это был выгодный бизнес. Решение строить ангар Audi, соответствующий принятым стандартам Audi, подтверждает значительный потенциал региона. Хочу отметить, что в Новосибирске и Красноярске у нас очень сильные партнеры, и, надеюсь, уже в самое ближайшее время я смогу посетить эти города и ближе познакомиться с экономической конъюнктурой региона. Какие ожидания вы связываете с новыми моделями, представленными на выставке? Новая Audi S8 поможет увеличить продажи флагмана A8, сегодня мы занимаем второе место в этом классе, но нам этого недостаточно и у нас есть все, чтобы и здесь быть лидерами. S8 это большой спортивный седан представительского класса, в России у этой модели сложилась своя аудитория поклонников. Что касается Audi ТТ, то первая модель появилась на российском рынке как раз в момент начала его бурного роста. И даже при полном отсутствии рекламной поддержки она завоевала сердца многих людей. Сейчас, когда автомобиль стал культовым, нам гораздо проще мы уже имеем почитателей этой модели. С новой Audi TT мы переходим во вторую стадию роста, поэтому уверен, что здесь мы легко получим лавровый венок победителя. В этом году у вас было очень много премьер, которые помогли набрать вам очки в конкурентной борьбе. Следующий год будет таким же насыщенным? Да, при поддержке наших инженеров из Ингольштадта мы обязательно продолжим эту политику, и в следующем году у нас будет много ярких премьер. Ведь это самый простой способ привлечь внимание аудитории к марке и соответственно быстро увеличивать продажи. Источник: Креативное обозрение на idea.ru