Первые китайские автомобили, собранные в России, появятся на дорогах уже этим летом. Алтайская ФПГ «Сибма» собирается наладить на принадлежащем ей ОАО «Бийском котельном заводе» (БиКЗ) сборку китайских пикапов Admiral. Впрочем, «Сибме» придется столкнуться на этом рынке с новосибирской корпорацией «Трансервис», которая первой начала поставлять Admiral в Россию. Admiral выпускается с 2001 года на китайском автозаводе Hebei Zhongxing Automobile в городе Баодин. Это полноприводный четырехдверный пикап мощностью 103 л. с. Максимальная скорость - 140 км/ч. ФПГ «Сибма» создана в 1991 году. Объединяет более 40 предприятий из различных сфер бизнеса. ФПГ возглавляет Анатолий Банных. ОАО «Трансервис» имеет интересы в топливном секторе (хранение, производство и торговля ГСМ), строительстве, аграрном бизнесе (производство, хранение, производство зерна и муки). Генеральный директор ФПГ «Сибма» Анатолий Банных собирается предложить алтайским фермерам китайский пикап, собранный в Бийске. Фото Аркадия УВАРОВА Бийский котельный завод предоставил площадку для размещения сборочного производства, и первые собранные из машинокомплектов автомобили появятся уже этим летом. На базе БиКЗ открыт таможенный склад, куда первоначально будут поставляться машинокомплекты. В настоящее время их уже поступило 50 штук. Генеральный директор БиКЗ Дмитрий Фомченков в интервью «КС» отметил: «Модель Admiral была выбрана после проведенного анализа рынка китайских авто. Это пилотный проект, по результатам которого будет выстраиваться дальнейшая стратегия работы». Специально были приглашены специалисты из Китая, которые три-четыре месяца будут обучать бийских рабочих сборке автомобилей. Одними из главных покупателей китайских пикапов, собранных в Бийске, должны стать алтайские аграрии. «Admiral считается автомобилем с неограниченными эксплуатационными возможностями. Учитывая нарастающие темпы развития фермерства в регионе, мы рассчитываем на то, что государство начнет выделять фермерам крупные кредиты, под которые вполне возможно будет приобрести данный автомобиль», - комментирует Дмитрий Фомченков. Безусловным преимуществом этого проекта в «Сибме» считают низкую стоимость собранных на Алтае автомобилей по сравнению с зарубежными производителями. Приблизительная стоимость одного «Адмирала» бийской сборки составит $15 тыс. Аналогичный автомобиль из Китая обойдется почти в два раза дороже. Разницу в цене в «Сибме» объясняют «существенным снижением таможенных пошлин на запчасти, ввозимые из-за границы». До конца этого года в Бийске планируется собрать около 1500 автомобилей. При благоприятном результате на следующий год число увеличится до 5 тыс. В дальнейших планах предприятия - реализация внедорожников за пределы края. Напомним, что первые поставки китайских пикапов Admiral на российский рынок еще в конце 2003 года начала компания «Автоцентр «Пекинский джип», принадлежащая новосибирской корпорации «Трансервис» («КС»N 1 от 16 января 2004 года). К проекту сборки пикапов Admiral в Бийске ОАО «Автоцентр «Пекинский джип» не имеет никакого отношения. Об этом корреспонденту «КС» заявил генеральный директор ФПГ «Сибма» Анатолий Банных. Более того, китайские «Адмиралы» из Новосибирска будут конкурировать с алтайскими. «Это совершенно отдельный проект, к которому мы не имеем никакого отношения, - говорит генеральный директор компании «Пекинский джип» Геннадий Сиднивец о планах сборки китайских пикапов в Бийске. - «Пекинский джип» поставляет в Россию автомобили марки Admiral, но китайского производства. Наша логистическая схема позволяет нам предлагать их покупателям по ценам, вполне конкурентноспособным по сравнению с автомобилями, которые будут собираться в Бийске». Как отмечают эксперты, стоимость иномарки, собранной в России, по сравнению с ввезенной из-за границы обычно снижается на 20-25%. Кроме того, в Сибири есть хоть и небольшой, но устойчивый спрос на пикапы. Например, как отмечает брэнд-менеджер Mitsubishi компании «Автоленд» Вадим Ладкин, объемы продаж японского пикапа Mitsubishi L200 ($20-28 тыс.) составляют 15-20 автомобилей в год. «При этом ввоз автомобилей квотируется производителем, поэтому эти машины всегда в дефиците», - добавляет брэнд-менеджер. Источник: Креативное обозрение на idea.ru