Спортивный HR-метод

Все чаще руководители сибирских компаний ищут способы мотивации в незарплатных методах. Одним из таких является включение в соцпакет корпоративных абонементов в фитнес-клубы. С одной стороны, руководство получает довольных, спортивных и здоровых сотрудников. А с другой - в неофициальной обстановке легче решаются проблемы между руководителями и подчиненными. Фитнес-клубы уже уловили модную HR-тенденцию и готовы предложить корпоративным клиентам нечто особенное. Как рассказала «КС» директор программ компании «Динамит FM» Алена Бестужева, «пункт корпоративных занятий спортом входит в соцпакет компании уже более трех лет. Мы поняли, что гораздо проще и дешевле купить корпоративный абонемент в фитнес-клуб, чем тратить огромные суммы на восстановление здоровья сотрудников. Этой услугой пользуются сейчас все наши сотрудники и даже члены их семей». По словам Алены Бестужевой, корпоративный абонемент также повышает лояльность к работодателю: «Конечно, при устройстве на работу самые важные критерии - это зарплата и график работы, но на наличие корпоративного абонемента в фитнес-клуб соискатели сейчас также обращают внимание. К тому же такой абонемент является одним из рычагов поощрения сотрудников и поддерживает корпоративную культуру». «Корпоративные карты в фитнес-клуб - хороший инструмент стимуляции работы сотрудников и повышения их лояльности, - говорит руководитель одной из новосибирских компаний, пожелавший сохранить анонимность. - Выигрывают все - и фитнес-клубы, получившие постоянных клиентов, и сотрудники, и сама компания. Для сотрудников важны корпоративное чувство, повышение их личного престижа, устойчивость к стрессовым ситуациям. А для работодателя выстраивается такая цепочка: здоровый сотрудник - это продуктивный сотрудник, продуктивный сотрудник - это качественная работа, качественная работа - это успешная компания. Поэтому сегодня все больше новосибирских компаний вкладывают инвестиции в персонал и таким «спортивным» образом». Фитнес-клубы в свою очередь считают корпоративное направление весьма перспективным для собственного бизнеса. Поэтому они идут навстречу корпоративным заказчикам, предлагая им самые различные варианты сотрудничества. «Наш клуб очень выгодно расположен в центре Новосибирска, здесь много офисов. Поэтому мы одни из первых в городе начали развивать корпоративное направление. Сейчас среди посетителей клуба около 60% корпоративных клиентов. Наша система корпоративных скидок: от 10 человек - 10%, от 20 человек - 20%, 50 человек и больше - 30%, - рассказывает менеджер фитнес-клуба Immer Юлия Мариношенко. - И сейчас корпоративные карты в фитнес-клубы становятся все более востребованными. Растущий спрос на них недавно позволил нам открыть еще один класс, пользующийся сегодня огромной популярностью, - фитнес-бокс. Эти тренировки заказывают практически все наши корпоративные клиенты - занятия в зале позволяют в неофициальной обстановке решить проблемы между руководителями и подчиненными и дают огромную психологическую разрядку». «У нас скидка на корпоративные заказы небольшая. Но мы к каждому корпоративному клиенту подходим индивидуально. В соответствии с его пожеланиями разрабатывается программа, подбираются тренеры, - рассказывает управляющая фитнес-клубом «5 элементов» Наталья Бессильных. - Пока в клубе число корпоративных клиентов еще не очень большое (5-10%). Но спрос на эту услугу постоянно растет. Это важно для нас еще и потому, что обычно корпоративные карты приобретаются на длительные сроки - на квартал, полгода или год. Нам это очень выгодно». «У нас есть корпоративные скидки. Их размер зависит от количества занимающихся и срока карты - на квартал, полгода или год. Сейчас корпоративных клиентов у нас примерно 20% от всех посетителей. Но мы планируем развивать это направление - делать отдельные абонементы и специальные программы», - добавляет менеджер клуба Remix Максим Сиренко. В клубе mc2 сейчас с корпоративными клиентами не работают. Однако переговоры ведутся сразу с несколькими новосибирскими компаниями. «Хотя мы расположены в спальном районе и корпоративные клиенты - не наша целевая аудитория, постоянно растущий спрос на эту услугу заставляет нас пересматривать свою работу. Сейчас мы разрабатываем индивидуальные программы для корпоративных клиентов, скидка для них будет составлять примерно 20%. Первые корпоративные занятия начнутся уже в сентябре», - рассказывает менеджер клуба mc2 Анна Щербина. А вот в Studio Fit хотя и считают корпоративные занятия спортом очень востребованными сегодня среди новосибирских компаний, ориентируются больше на частных клиентов. «Сейчас корпоративных клиентов у нас не более 5%, скидка для них составляет 15%. Мы им рады, но не стремимся увеличивать их число. Число желающих заниматься в нашем клубе огромно, клиентов нам хватает, поэтому финансово нам выгоднее работать без корпоративной скидки», - говорит директор фитнес-клуба Studio Fit Екатерина Кошелева. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ