eMagazin опередил время и закрылся из-за отсутствия покупателей

Закрыт крупнейший в Сибири интернет-магазин - eMagazin.ru. Причиной остановки работы знакового для региона web-ресурса стали его убытки. Эксперты полагают, что подобные проекты выйдут в регионах на точку окупаемости не раньше, чем через два года. eMagazin, принадлежавший группе компаний «Новософт», был крупнейшим электронным магазином в Сибири как по широте ассортимента, так и по количеству клиентов. Здесь можно было купить бытовую технику, продукты, книги, диски, видеокассеты, компьютеры и периферию, сделав через сайт заказ в нескольких офлайновых торговых точках (всего 25 поставщиков). Кроме того, в магазине имелся раздел по снабжению офисов канцелярскими принадлежностями и расходными материалами.   «Новософт» не дождался бума электронных магазинов. Фото Михаила ПЕРИКОВА В «Новософте» объемы продаж через eMagazin.ru не разглашают, ссылаясь на коммерческую тайну. Но по информации источника «КС», близкого к проекту, ежедневно число уникальных посещений достигало 800 человек, а количество покупок - 20-30 (с учетом продаж по снабжению офисов). При этом потенциал магазина позволял выполнять до 60 заказов в день. За всю историю существования - с 2000 года - доходы eMagazin.ru не превышали расходов. Как сообщил «Континенту Сибирь» президент ГК «Новософт» Владимир Ващенко, отсутствие прибыли стало главной причиной закрытия проекта. «На мой взгляд, недостаточная популярность eMagazin.ru объясняется тем, что люди еще недостаточно ценят свое время и предпочитают покупать товары повседневного спроса в обычных магазинах. Увы, наш проект опередил время», - считает господин Ващенко. По информации источника, близкого к проекту, владелец eMagazin.ru предпринимал неоднократные попытки продать бизнес. По информации «КС», в качестве наиболее вероятного покупателя выступала одна крупная торговая компания Новосибирска, размер сделки оговаривался на уровне $50 тысяч. «Наиболее серьезные переговоры мы вели с московским и новосибирским холдингами. Однако они решили, что для выхода проекта на самоокупаемость необходимо много финансовых и человеческих ресурсов», - сообщил источник. С мнением Владимира Ващенко по поводу неразвитости продаж через Интернет в Сибири согласны многие из опрошенных «КС» экспертов. Александр Ларьяновский, креативный директор компании «Виртуальный Новосибирск», которая вела рекламную кампанию eMagazin.ru, считает: «Пока у пользователей не вошло в привычку покупать товары повседневного спроса удаленно. Сейчас в Интернете пользуются популярностью (то есть регулярно покупаются) в основном цифровые товары - например, карты оплаты за мобильный телефон или интернет-трафик. Кроме того, многие поставщики также были не готовы к эффективной работе: к сожалению, они не воспринимали проект серьезно, что иногда приводило к задержкам доставки товара». Олег Игнатенко, генеральный директор компании «Инетра», занимающейся созданием и поддержкой сайтов, а также проведением рекламных кампаний, считает: «Время электронных магазинов наступит где-то в 2005 году. Сейчас не готовы технологии и потребители, да и сами компании - владельцы магазинов еще недостаточно осознают суть новой технологии продаж». Генеральный директор софтверной компании «БЭКАП ИТ» Артур Рахимов говорит, что из-за несвоевременности проект с самого начала был обречен на провал. «Электронная коммерция может быть оправдана лишь в качестве пиара, саморекламы компании-владельца, - считает он. - Если же к e-коммерции начинают относиться как к бизнесу, то проект прогорает, потому что в Новосибирске точка рентабельности подобных порталов просто недостижима. Еще одна причина непопулярности онлайновых продаж в Новосибирске - невыразительный дизайн и очень слабый сервис (одинаково плохой и у eMagazin, и у NGS.ru, и у других). Мне кажется, пользователь зачастую просто не доверяет неважно оформленной услуге». Вторым по популярности после eMagazin.ru в Новосибирске был проект Центра финансовых технологий и службы доставки «Экспресс-курьер» - Korzina.ru. Руководитель «Корзины» Николай Шишкин признал, что на нынешнем этапе развития Интернета в России рентабельность электронных магазинов довольно низка, однако подчеркнул: «Korzina.ru закрываться не собирается - наоборот, мы планируем увеличивать ассортимент и количество продаж». По мнению директора по маркетингу, рекламе и связям с общественностью одного из крупнейших российских интернет-магазинов Ozon.ru Михаила Ятковского, «в Москве достаточно успешных и прибыльных проектов интернет-торговли. Так, Ozon ежегодно удваивает оборот (в 2002 году он был на уровне $3,85 млн). При этом 70% всех российских заказов на «Озоне» делают москвичи. У нас продаются не только книги и диски, но и компьютеры, комплектующие, парфюмерия; неплохие показатели у сетевых цветочных магазинов». Господин Ятковский связывает этот успех с большей покупательской способностью в столице и высоким уровнем проникновения Интернета. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ