С мая авиакомпании «Уральские авиалинии» и «Черноморавиа» начали совершать рейсы из Норильска. Таким образом, борьбу за норильский рынок ведут уже 12 авиакомпаний. Специалисты предсказывают снижение цен на авиабилеты. Чтобы получить «гарантированного» пассажира, авиакомпании включились в соперничество за право перевозить работников бюджетной сферы. В начале мая, в преддверии сезона отпусков, авиакомпании, работающие в Норильске, вдвое увеличили цены на авиабилеты, что вызвало возмущение властей города. Как завил директор - председатель правления ЗФ ОАО ГМК «Норильский никель» (градообразующее предприятие Норильска) Виталий Бобров, прежде чем поднять цены на пассажирские перевозки, «авиакомпании должны были согласовать это с территорией и компаниями, формирующими основной пассажиропоток». А по словам гендиректора норильского аэропорта ЗАО «Алыкель» Андрея Федотова, «сегодня нет экономически обоснованных причин для повышения тарифов. Увеличение стоимости авиабилетов, которое произошло в начале мая, произведено авиакомпаниями без регистрации в Центре расписания и тарифов Государственной службы гражданской авиации Минтранса РФ». По мнению норильских властей, решению проблемы с завышенными тарифами на билеты будет способствовать приход на норильский рынок двух перевозчиков - «Уральских авиалиний» и «Черноморавиа». По словам начальника отдела по работе со СМИ администрации Норильска Марины Селезневой, у администрации города есть договоренность с этими авиакомпаниями. Предполагается, что они, придя на рынок, установят более низкие тарифы, чем перевозчики, которые летают из Норильска сейчас. Между тем, как сообщили «КС» в пресс-службе «Уральских авиАлиний», «никакой договоренности с норильскими властями нет. Наша компания работает на норильском рынке с 1998 года, но из-за особенностей пассажиропотока с недавнего времени совершает рейсы только в летний период. Сейчас «Уральские авиалинии» работают в Норильске в той же ценовой нише, что и другие авиакомпании». Что касается «Черноморавиа», то она, обладая самолетами типа Ту-134, может предложить более низкие тарифы, чем другие авиакомпании. Однако вряд ли можно говорить о том, что «Черноморавиа» способна составить серьезную конкуренцию «Сибири», «Уральским авиалиниям», «КрасЭйр» или «Аэрофлоту», которые используют на рейсах из Норильска более вместительные и комфортабельные Ту-154М и Ил-86. Однако появление еще двух перевозчиков подтолкнуло другие авиакомпании к сотрудничеству с властями Норильска. Так, на днях авиакомпания «КрасЭйр» договорилась с аэропортом Алыкель и администрацией Норильска, что снизит стоимость авиабилетов на рейсе Норильск-Москва на 30%. Кроме этого, как рассказали «КС» в администрации Норильска, сейчас ведутся переговоры с руководством авиакомпании «Аэрофлот» о заключении договора на перевозки работников бюджетной сферы. Пока в «Аэрофлоте» не комментируют условия своих предложений норильским властям, но можно предположить, что для администрации часть билетов будет продаваться со значительной скидкой. Источник: Креативное обозрение на idea.ru