Тенденция повышения капитализации и прозрачности бизнеса путем объединения активов компании, ранее всего коснувшаяся гигантов российской индустрии, пришла в регионы. Новосибирская компания «Инмарко», занимающаяся производством и продажей мороженого, реорганизует свой бизнес. «Инмарко» - крупнейший за Уралом производитель и продавец мороженого. Производственные мощности предприятия составляют более 2,7 тыс. т в месяц. Выпуск продукции в 2001 году составил 21 тыс. т, в 2002-м - 27 тыс. 200 т. Организационная структура представляет собой холдинг, объединяющий собственные производственные подразделения: Омский хладокомбинат «Инмарко» и фабрику «Мороженое «Инмарко» (Новосибирск), а также постоянных партнеров - ОАО «Новосибирский хладокомбинат» и ООО «Консервщик» (г. Купино Новосибирской области). Реорганизация «Инмарко» проводится в форме присоединения ООО «Транс-Инмарко», занимающегося доставкой мороженого, и ООО «Инмарко», объединяющего розничную сеть, к ООО «Фабрика «Мороженое «Инмарко». Как сообщил «КС» руководитель юридического отдела «Инмарко» Андрей Ярковой, одной из причин объединения являются пожелания банков, в которых обслуживается компания, «в частности, повышение прозрачности бизнеса, консолидация активов, облегчение формирования одной кредитной истории». Собственники ни присоединяемых дочерних фирм, ни головной компании не поменяются. По словам директора компании «БКС-Консалтинг» Вячеслава Лугинина, сейчас наблюдается тенденция к «собиранию» бизнеса. «Если в 1995 году существовала тенденция «размазывания» структуры компаний на несколько отдельных ООО или ОАО, то теперь, напротив, идет объединение активов и увеличение капитализации, - говорит он. - Упорядочивание организационной структуры может выражаться в переходе на единую акцию либо слиянии компаний (как в случае с «Инмарко») или ОАО». В ближайшее время, по его мнению, тенденция к повышению инвестиционной привлекательности за счет увеличения капитализации компании будет распространяться и на другие отрасли. «Например, сейчас сети супермаркетов пользуются услугами сторонних организаций, которые доставляют им продукцию, но в скором будущем необходимость оптимизаци системы доставки и повышения ликвидности этого сегмента бизнеса заставит их приобретать собственные транспортные структуры», - считает Лугинин. Замгендиректора банка «Алемар» Василий Белых подтвердил корреспонденту «КС», что банкам удобнее работать с одной крупной компанией, а не с несколькими предприятиями, формально входящими в одну организацию. «Излишне сложная структура затрудняет проверку финансовой отчетности, - сообщил Белых. - От таких клиентов банки, как правило, требуют наличия единой финансовой отчетности в целом по группе предприятий, проверяют взаимные обязательства предприятий друг перед другом. Как правило, объединение организаций в одну крупную компанию означает, что бизнес выходит на новый, более высокий уровень». Источник: Креативное обозрение на idea.ru