SM.group удивляет рынок

Мало кто ожидал, что SM.group (созданная на базе компании «Сибмашхолдинг») еще вернется в машиностроительный бизнес после продажи доли в «Агромашхолдинге» в 2004 году. Тем не менее в конце прошлой недели было подписано соглашение между SM.group и американским производителем сельхозтехники AGCO о создании совместного предприятия по сбыту в России комбайнов и тракторов AGCO. Участники рынка сходятся во мнении, что SM.group взялась за крайне трудный сегмент рынка. SM.group создана в 2005 году. Ее интересы — банковский сектор, девелопмент и капитальное строительство, рынок ценных бумаг, медицина, оптово-розничная торговля. Собственный капитал SM.group в конце 2005 года превышал $90 млн, стоимость управляемых активов группы оценивалась в $440 млн. Основатели компании — Олег Кириллов (президент управляющей компании SM.holding) и Юрий Коропачинский (председатель совета директоров SM.holding). Компания AGCO вдохновила топ-менеджеров SM.group вернуться в машиностроительную отрасль. На фото — председатель совета директоров SM.holding Юрий Коропачинский. Фото Михаила ПЕРИКОВА 25 мая SM.group заключила соглашение с одним из крупнейших американских производителей сельхозтехники AGCO о создании совместного предприятия. Предполагается, что СП будет заниматься сбытом техники марок Fendt (комбайны и тракторы) и Valtra (тракторы) в Россию и Казахстан. «Корпорация AGCO — один из ведущих мировых производителей сельхозтехники, и мы с интересом восприняли их предложение о сотрудничестве. К тому же, в отличие от других иностранных производителей, с которыми обсуждалась возможность сотрудничества, AGCO имела наиболее комплексный подход, предусматривавший не только продажу своей техники в России, но и развертывание производства, — комментирует «КС« руководитель пресс-службы SM.group Василий Рябинко. — Со своей стороны SM.group располагает опытом работы на рынке сельхозтехники стран СНГ и контактами в регионах». «Где конкретно появятся предприятия, пока неизвестно, но с уверенностью можно сказать, что для этого будут использованы новые производственные площадки, а не ныне существующие предприятия», — говорит господин Рябинко. По оценкам SM.group, в ближайшие пять лет доля рынка импортной сельхозтехники в России вырастет в 3,5 раза, а техника Fendt и Valtra при усилии российской компании — в три раза. Пока же 22 брэнда AGCO занимают порядка 9% рынка стран СНГ. Председатель совета директоров ОАО «Алтайский тракторный завод» Сергей Скулкин также отмечает тенденцию неуклонного спроса на импортные тракторы. «На рынке сельхозтехники, как и на автомобильном, всегда будет присутствовать импортная техника высокого ценового диапазона. Правда, это совершенно не означает, что западный трактор, который в два-три раза дороже российского, производительнее», — отмечает Скулкин. Впрочем, отечественные производители сельхозтехники не верят в рост спроса на импортные машины. «Американские комбайны рассчитаны на урожайность от 60 ц/га, средний урожай в СФО составляет 12–14 ц/га, а в европейской части страны — 25–35 ц/га. Притом что импортные комбайны стоят в три-четыре раза дороже отечественных, их окупаемость очень проблематична», — считает начальник пресс-службы компании «Ростсельмаш» Юлия Усольцева. По оценке специалистов «Ростсельмаша«, в ближайшие годы нет предпосылок для роста спроса на импортную технику. Так, с сентября 2004 года по февраль 2005 года на территорию России, Украины и Казахстана было поставлено 246 импортных зерноуборочных комбайнов, а в аналогичный период 2005–2006 годов — 226 единиц. Российские хозяйства закупают около 30% импортных зерноуборочных комбайнов. Вызывают сомнения у большинства экспертов и планы SM.group о создании на территории России еще одного сельхозмашиностроительного предприятия. «Во-первых, создание сборочно-отверточного производства, на котором работают несколько человек, не встретит понимания со стороны властей, которые заинтересованы в настоящем предприятии, способном нести заметную социальную нагрузку. Во-вторых, при нынешних объемах поставок техники в Россию создание производства неинтересно самим американцам, которым нужен лишь успешный дилер», — убеждена Усольцева из «Ростсельмаша». «Не думаю, что SM.group станет нашем конкурентом, так как работает в совершенно другой ценовой нише», — убеждена президент ОАО «Агромашхолдинг» (Волгоградский тракторный завод, «Красноярский завод комбайнов», Орловский комбайновый завод, Лозовской комбайновый завод, ОАО «Липецкий трактор», Онежский тракторный завод и так далее) Наталия Партасова.margaret а когда стоп будет? уже заждались........... нужно хотя бы 2 коробки больших и 1 коробку маленьких)) пока собрали 1 большую и треть маленькой Рита, привет. Отмени, пожалуйста, мой заказ. Надо воздержаться от сладкого. «Проблема в том, что большинство наших сельхозтоваропроизводителей зачастую не в состоянии покупать не только импортную, но даже отечественную технику, которая вполне может конкурировать с западной, — говорит аналитик компании «Антанта-Капитал« (Москва) Илья Макаров. — Отсюда российские сельхозмашиностроительные предприятия работают не на полную мощность».

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ