- 1024px
- 1280px
Новых иномарок будет продаваться больше, чем подержанных
Сибирский автомобильный рынок традиционно отличался большим количеством подержанных машин — по оценкам компании AG Capital, они составляют порядка 75–80% от всех иномарок в Сибири. Даже на соседнем Урале этот показатель существенно ниже. Однако, согласно последним исследованиям аналитиков, этот год станет переломным, и рынок подержанных автомобилей начнет сокращаться за счет роста рынка новых авто. Причем основная конкуренция между этими рынками развернется в сегменте дешевых иномарок до $15 тыс. Переломный момент Пока большая часть иномарок, продаваемых в Сибири, — подержанные, однако ситуация уже в этом году может измениться в пользу новых автомобилей. Фото Михаила ПЕРИКОВА Продажи подержанных автомобилей пока существенно преобладают над продажами новых, причем это наблюдается не только в Сибири, но и во всей стране. По данным новосибирской компании DSO Consulting (занимается исследованием различных рынков, в том числе и автомобильного), в 2004 году в Западной Сибири было продано около 6400 новых иномарок (включая Chevrolet Niva), в то же время продажи подержанных иномарок составили около 7000 штук. «В Новосибирске, который занимает порядка 40% в общей структуре продаж автомобилей в Западной Сибири, было продано 3000 подержанных и 2800 новых иномарок», — отмечает партнер по маркетингу компании DSO Consulting Сергей Дьячков. Примерно такая же ситуация и в общероссийской статистике: «В прошлом году импорт иностранных автомобилей в Россию составил порядка 490 тыс. штук, при этом доля подержанных иномарок составила около 60%», — делится аналитик ИК «ФИНАМ« (Москва) Наталья Кочешкова. Такая ситуация сложилась исторически и объясняется низкими доходами населения, ведь подержанный автомобиль, как правило, дешевле нового на 30–40%. По мнению генерального директора компании «Автоленд-Сибирь» (новосибирский дилер Ford s-max, Land Rover, Mazda, Hyundai, Jaguar, Volvo) Игоря Старкова, с конца 90-х все больше людей предпочитали купить новую иномарку, нежели подержанную. «Но после кризиса 1998 года все снова вернулось на свои места», — подчеркивает Старков. Однако на сегодняшний день продажи новых иномарок уже практически догнали продажи подержанных. Уже на этот год Сергей Дьячков прогнозирует более быстрый рост рынка новых авто — 60–80% против 10–20%. «Структура российского автомобильного рынка последнее время претерпевает существенные изменения: постепенно уменьшается доля импортных подержанных автомобилей за счет новых импортных и отечественных авто, — отмечает Наталья Кочешкова. — Мы полагаем, что в ближайшее время импорт автомобилей в Россию останется на уровне 2004 года (порядка 500 тыс. штук), однако постепенно будет происходить смещение в сторону новых иномарок и уменьшение доли подержанных авто. На мой взгляд, в 2005 году доля новых авто в структуре импорта может быть уже выше». В регионах, по мнению Натальи Кочешковой, в будущем можно ожидать ту же тенденцию, что и в целом по России, но подержанные иномарки там дольше сохранят лидерство. «Кроме того, в регионах в отличие от Москвы традиционно более высокий спрос на продукцию отечественного автопрома«, — подчеркивает Кочешкова. Сделать выбор Основная конкуренция между новыми машинами и подержанными, по оценкам специалистов и участников рынка, возникает лишь в нижнем ценовом сегменте — до $15 тыс. Таким образом, от снижения популярности подержанных иномарок в наибольшей степени выиграют те дилеры, которые занимаются продажей недорогих импортных машин, например, Ford, Renault, Hyundai, Kia и т. д. По словам специалистов отдела продаж «Автоленд-Сибирь», с каждым годом все большее количество людей выбирают вместо подержанной машины новые Ford Focus или Hyundai Getz. В более же дорогом сегменте ситуация уже другая. «Если человек располагает суммой $30–40 тыс. и более, он с 90-процентной вероятностью не станет покупать автомобиль «с рук«, а сделает это в автосалоне», — считает Сергей Дьячков из DSO Consulting. По мнению руководителя отдела продаж ООО «Автосфера» (дилер Mitsubishi в Кемеровской области) Анны Фокиной, сегодняшняя ситуация в сегменте ниже $20 тыс. такова, что покупатель все время стоит перед выбором купить новый импортный автомобиль одного класса или подержанный, но классом выше. «Здесь многое зависит от продавцов в автосалонах, смогут ли они убедить клиента, что новое лучше. Покупая подержанный автомобиль, люди часто сталкиваются с неправильным оформлением документов, реальный пробег авто превышает заявленный, а многие машины прошли кузовной ремонт. Такая машина подкинет немало сюрпризов при последующей эксплуатации, — считает Анна Фокина, — а претензии предъявить будет некому». Точки роста По мнению ведущего аналитика AG Capital Александра Агибалова, основная часть подержанных иномарок в России продается в «крайних регионах» страны, то есть в западной части и на Дальнем Востоке. «Приволжский, а также Уральский регионы традиционно считаются местами, где наибольшей популярностью пользуются новые иномарки и отечественные автомобили», — подчеркивает Александр Агибалов. В Сибири же основным центром продаж подержанных иномарок (в основном из Японии) стал Новосибирск, где находится автобарахолка «Столица». Именно за счет этого авторынка в Новосибирске продается около половины всех подержанных иномарок Сибири. По мнению директора компании «Автолизинг» (Новосибирск) Виктора Борицкого, наличие в Новосибирске автобарахолки сдерживает развитие рынка новых иномарок. «В Новосибирске сложилась уникальная ситуация: здесь налажена мощная система продажи подержанных автомобилей — барахолка и ряд компаний, которые занимаются продажей автомобилей под заказ с автоаукционов в Японии. Надо сказать, что такая ситуация в некоторой степени даже мешает подняться на ноги некоторым дилерам. В ряде других городов, где такой барахолки нет, совсем иная ситуация — там, как правило, представлено больше различных автомобильных марок и продажи существенно выше». С этим мнением соглашается и Анна Фокина: «На кемеровском рынке никакой конкуренции между новыми и подержанными иномарками практически нет. Если человек настроен брать новый автомобиль, он его скорее всего и возьмет — с гарантией, с чистой родословной. Способ упаковки: Упаковка производиться в пищевые пластиковые коррексы которые помещаются в целлюлозные коробочки высокого качества и в конечной стадии упаковывается в термоусадочную пленку , масса нетто 425 грамм, а брутто 455. Воспользуется кредитом, лизингом или иными схемами кредитования — благодаря им все больше покупателей приходят за новыми машинами, к тому же большинство банков кредитует покупку только нового авто». Подводя итог, можно отметить, что текущая ситуация на вторичном рынке автомобилей такова, что подержанные машины постепенно вытесняются с рынка и перемещаются в некую нишу бюджетной альтернативы новым автомобилям. В долгосрочной перспективе можно спрогнозировать появление на автомобильном рынке некого сектора до $10–12 тыс., объединяющего подержанные автомобили и продукцию отечественных автозаводов.
Источник: Креативное обозрение на idea.ru