- 1024px
- 1280px
Triple Play идет в массы
Известная в мире компания ADC Krone провела на прошедшей недавно в Москве выставке «СвязьЭкспоКом» презентацию линейки своих продуктов OmniReach. В компании считают, что это телекоммуникационное оборудование, пока новое на российском рынке, придется здесь как раз ко двору. Эти решения призваны упростить операторам переход к предоставлению услуг Triple Play (передача голоса, видео и данных по единому каналу связи). А интерес к этой услуге в России как со стороны абонентов, так и со стороны операторов как раз на подъеме. Ведущий менеджер московского представительства ADC Krone Сергей Монастырев знает, как взяться за дело и увеличить доходы своей компании. Фото Михаила ПЕРИКОВА «Новые сети — новые подходы», — директор по продажам ADC Krone в России и странах СНГ Герхард Кубе (Gerhard Kube) озвучил на «СвязьЭкспоКоме» новый лозунг своей компании. В «новом сетевом подходе» компании можно выделить две основные составляющие. Первая — совершенствование технических характеристик представленных продуктов, где ставка делается на надежность и масштабируемость решений. Вторая — автоматизация процесса управления сетью, где акценты стоят на возможности эффективного удаленного управления и снижении эксплуатационных расходов. Представленный комплекс продуктов OmniReach FTTx создан для решений «оптика до дома» (FTTH) и других оптических кабельных инфраструктур. Основное преимущество этого оборудования заключается в том, что оно дает операторам возможность предоставлять абонентам услуги Triple Play. В настоящее время на основе продуктов этой линейки реализуется один из крупнейших европейских проектов FTTB (оптика до здания). Необходимость развития этого направления компании обуславливается потребительскими предпочтениями, которые смещаются в сторону высокоскоростных услуг связи. Представители ADC Krone считают, что основной проблемой оператора при оказании подобных услуг является обеспечение надежной передачи больших объемов данных на всей протяженности канала связи. И продукты линейки OmniReach призваны разрешить эту задачу. «Мы показываем на выставке новые решения, которые еще неизвестны российскому рынку. Только сейчас они начинают применяться в Европе. Не секрет, что Россия в своем информационном развитии несколько отстает от западных стран. И, представляя эти продукты здесь, мы ставим перед собой задачу стимулировать рынок», — заявил ведущий менеджер московского представительства ADC Krone Сергей Монастырев. Представленные решения OmniReach включают оборудование для автоматической коммутации абонентских линий (ACX) и активный цифровой кросс (ADX). Ставка сделана на технологию VDSL2 (Very High Bit-Rate Digital Subscriber Line). Это стандарт сверхвысокоскоростной цифровой абонентской линии, обеспечивающий самую высокую на текущий момент времени среди всех xDSL технологий скорость передачи данных — до 52 Мбит/с при небольшом расстоянии передачи (от 300 до 1500 метров). Система ACX состоит из двух коммутационных матриц: переключающей и распределительной. Переключающая матрица в обычном состоянии коммутирует стандартные услуги, например, телефония (POTS), напрямую к абоненту. Кроме того, она обеспечивает тестовый доступ к дополнительным услугам, если в этом есть необходимость. Распределительная матрица отвечает за автоматическую коммутацию разного рода дополнительных услуг, например, VDSL2. Это означает, что конечные пользователи могут пользоваться даже теми дополнительными услугами, которые предоставляются другим оператором (при наличии договоренности между ними). ACX для фиксированных сетей связи следующего поколения (NGN) основано на технологии коммутации, которую аналитическая компания Venture Development Corporation (VDC) объявила единственной имеющейся на сегодняшний день технологией, удовлетворяющей потребностям высокоскоростной цифровой абонентской линии и предоставления услуг VDSL/VDSL2. При первой установке ACX все абоненты получают только набор стандартных услуг. По мере того как количество подключенных к дополнительной услуге абонентов достигает заданного уровня, вся система может быть «переустановлена». По сути все сводится к тому, что инженер меняет местами линии стандартных и дополнительных услуг. В результате происходит постепенное масштабирование всей системы ACX без серьезных финансовых и временных затрат. Кроме собственно решений для модернизации сетей, ADC Krone представила на выставке решения по их автоматизации. По версии компании, используя для построения своей сети оборудование линейки OmniReach, операторы фактически уже строят так называемую Minimum Touch Network, т. е. получают сеть с минимальным количеством задействованного для коммутации обслуживающего персонала. Особенностями такого рода сетей является возможность конфигурации и управления из удаленного центра, существенное сокращение выездов ремонтников на места и в целом сокращение трудозатрат по обслуживанию и настройке сети. С одной стороны, переводя свою сеть на «автоматизированное» управление, оператор получает эффективный инструмент контроля за всей сложной инфраструктурой сети, с другой — получает возможность оперативнее вводить в эксплуатацию новые (или улучшенные) варианты различных дополнительных услуг, что в современных условиях телекоммуникационного бизнеса является конкурентным преимуществом. Кроме того, внедрение автоматизированных систем управления позволяет оператору значительно сократить количество персонала, необходимого для изменения или добавления услуг, и более точно планировать текущее отдаленное техническое обслуживание оборудования, тем самым снижая общие эксплуатационные расходы на поддержание работы сети. По словам Герхарда Кубе, доход ADC Krone в России и СНГ в прошлом году составил около $18 млн. Сравнивая этот показатель с 2005 годом, господин Кубе отмечает, что доходы компании остались на том же уровне. «Этому есть две причины, — объясняет Герхард Кубе. — Во-первых, неудачный переход компании в начале прошлого финансового года на ERP-систему SAP. Вторая причина связана с тем, что последние несколько лет в целом не наблюдается стремления телекоммуникационных компаний к кардинальной модернизации своей сетевой инфраструктуры». В Европе мармелад Фикус представлен в таких сетях: Auchan Сarrefour Fozzy Maxima Rimmi и другие В России мы начинаем построение дистрибуции и приглашаем всех желающих зарабатывать на уникальном товаре вместе. Впрочем, «черная полоса» для ADC Krone в России вскоре должна завершиться. Сергей Монастырев заявил, что компания планирует в течение ближайших трех лет довести свой доход в России и СНГ до $33 млн. По его словам, компания возлагает надежды на интерес операторов связи к построению сетей, основанных на технологии VDSL2, а также на строительство сотовыми операторами сетей третьего поколения, для которых компания предлагает малошумящие антенные усилители ClearGain.
Источник: Креативное обозрение на idea.ru