Сделай сам

Сотовые операторы постепенно переходят к новому принципу построения тарифной линейки. Сначала МТС, а на этой неделе и «МегаФон« запустили так называемые «тарифы-конструкторы», при которых абонент самостоятельно выбирает необходимые ему условия тарификации. «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») еще в начале прошлого года использовал принцип «конструктора« в одном из своих корпоративных тарифов. По заявлениям операторов, «тарифы-конструкторы» помогут абонентам существенно сократить расходы на связь за счет оптимизации условий тарифа под потребности конкретного человека. Эксперты же рынка полагают, что этот шаг операторов был продиктован отнюдь не желанием снизить расходы абонентов, а лишь упростить свои тарифные линейки. «Тарифные модификаторы« позволят снизить стоимость звонков на 50%», — утверждает заместитель генерального директора и коммерческий директор сети «МегаФон-Сибирь» Муслим Мухамедияров. Фото Михаила ПЕРИКОВА Компания «МегаФон» объявила на этой неделе, что вводит новое тарифное предложение для своих абонентов, которое носит название «тарифные модификаторы» (или «опции»). Теперь каждый абонент, подключая желаемые опции, сам «конструирует» для себя наиболее выгодный тариф. Пока таких опций у «МегаФона» три: первая подразумевает скидку при звонках на номера «МегаФона«, вторая — на номера других сотовых операторов, а третья — на любые номера, но в определенное время суток. По словам заместителя генерального директора и коммерческого директора сети «МегаФон-Сибирь» Муслима Мухамедиярова, с учетом ежемесячной абонентской платы за опцию, это предложение дает возможность снизить стоимость звонков на 50%. Абонент любого тарифного плана может подключить несколько опций одновременно, подключение каждой из них бесплатно, абонентская плата — 1–2 рубля в день в зависимости от опции. Спектр опций, по словам Муслима Мухамедиярова, в дальнейшем будет расширяться и, кроме голосовых услуг, коснется SMS- и MMS-сообщений, а также передачи данных. «В дальнейшем мы планируем перенести данные опции и на корпоративные тарифные планы, — поделился Муслим Мухамедияров. — Наша конечная цель: создать какой-то один базовый и максимально простой тариф, на котором абоненты смогут, подключая набор опций, сконструировать наиболее оптимальный для них тариф». При определенном наборе, по словам Мухамедиярова, можно будет «собрать» даже безлимитный тариф. Подобное предложение уже запустил другой оператор «большой тройки» — МТС. На двух тарифах компании — RED и «Первый» — также возможно подключение дополнительных услуг и опций, меняющих условия тарификации для абонента. В «ВымпелКоме» заявляют, что тарифный план «конструктор« появился в компании еще в январе 2005 года. «Бизнес-формула» — это корпоративный тариф для малых и средних компаний, внутри которого клиент выбирает для своих сотрудников роли «персонал», «секретарь» или «менеджер», отличающиеся условиями тарификации. Например, у «секретаря« льготные или бесплатные звонки на телефон директора. Кроме того, клиент может выбрать специальные услуги, например, скидку на звонки внутри «Бизнес-формулы», — рассказывает пресс-секретарь Новосибирского филиала ОАО «ВымпелКом» Юлия Щербанева. Для абонентов с предоплатной системой расчетов в «ВымпелКоме« пока не видят экономической эффективности запускать «тариф-конструктор». «Для этой группы абонентов у нас существует целая линейка рублевых тарифных планов с четкой сегментацией», — подчеркивает Щербанева. Старший консультант iKS-Consulting (Москва) Маргарита Зобнина полагает, что благодаря «конструкторам» абонент получает возможность адаптировать свой тарифный план под себя, таким образом самостоятельно индивидуализируя его. «Это более эффективно, чем попытки сегментации потребителей с помощью тарифов для каждой целевой группы. С эволюцией рынка конкуренция между операторами за абонентов и их лояльность обостряется, и выигрывает тот, кто предложит своим абонентам тарифы и услуги, подходящие под их индивидуальный профиль потребления«, — уверена Зобнина. А аналитик J’son & Partners (Москва) Ирина Астафьева считает, что введение «тарифов-конструкторов» — это фактически еще одна разновидность тарифных планов. «При введении этих тарифов операторы наверняка рассчитали все возможные вариации, сопоставив их с себестоимостью, поэтому после введения «конструкторов» в среднем тарифы не изменятся, — уверена Астафьева. — Схема «конструктора« поможет лишь более глубоко сегментировать абонентов». Елена Саяпина из аналитического агентства ACM-Consulting (Москва) также не считает действия операторов революционным — по ее мнению, эта инициатива направлена лишь на более четкую персонализацию предложения. «Кроме того, это позволит добавить дополнительные $1–2 в ARPU (средний счет одного абонента в месяц. — «КС«)», — напоминает Саяпина. То, что операторы принялись именно сейчас вводить «тарифы-конструкторы», аналитики объясняют стремлением максимально упростить свое предложение в глазах клиентов, ведь уже сейчас абоненты не хотят вникать в тарифы разных операторов и сравнивать их между собой. «Тенденции развития рынка мобильной связи требуют появления более сегментированных тарифных планов», — соглашается Юлия Щербанева. Дополнительным стимулом для введения «конструкторов», по мнению Ирины Астафьевой, стало введение принципа «платит звонящий», который существенно упростил схемы всех тарифов, поскольку все входящие звонки стали бесплатными. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ