«Сибирь» готова дать «Внучке» свое имя. Москвичи пока думают

27 апреля и 5 мая акционеры авиакомпаний «Сибирь» и «Внуковские авиалинии» (ВАЛ) одобрили объединение. Однако процесс полного слияния затянется, в лучшем случае, до конца 2001 года. Кроме конвертации акций и решения Госслужбы гражданской авиации (ГСГА) России о совместном использовании авиапарков, необходимо еще разобраться с кредиторами «Внуковских авиалиний».   Акционеры «Сибири» принимали решение о слиянии двух компаний 27 апреля. Как заявил председатель совета директоров «Сибири», руководитель Западно-Сибирского территориального управления ГСГА Владимир Тасун, «Сибирь» фактически исчерпала возможности роста в регионе, и следующий этап ее развития неизбежно будет связан с московским рынком. С учетом этого обстоятельства объединение с «Внучкой» необходимо для «Сибири». Как показало голосование, убеждать акционеров новосибирской компании не было большой необходимости: за объединение отдали голоса 99,2% акционеров, присутствовавших на собрании. 5 мая их поддержали и акционеры «Внуковских авиалиний». Не менее подавляющим большинством (98,9% голосов) они одобрили присоединение ВАЛ к «Сибири». Несмотря на такое единодушие, объединение двух компаний займет еще не один месяц. Окончательное слияние «Внучки» и «Сибири» намечено, по словам и. о. генерального директора «Внуковских авиалиний» Александра Климова, на январь-февраль 2002 года. До этого должны быть рассчитаны коэффициенты конвертации акций ВАЛ в акции «Сибири», а также разработан проект договора о присоединении ВАЛ к «Сибири». Текст этого договора будет предложен для утверждения акционерам обеих компаний на их первом совместном собрании, которое состоится ориентировочно в октябре 2001 года. Кроме того, «Сибири» нужно будет урегулировать отношения с кредиторами «Внучки». Ее задолженность составляла на начало года около 500 млн рублей. Все обязательства по кредиторской задолженности ВАЛ перейдут к объединенной компании. Хотя, как подчеркнул руководитель «Внуковских авиалиний», объем этих обязательств на сегодняшний день невелик. В течение двух месяцев кредиторы ВАЛ представят свои требования к авиакомпании, после чего должен быть сформирован реестр кредиторов. В ближайшие дни обе авиакомпании обратятся в ГСГА с просьбой разрешить совместное использование их авиапарков. План объединения «Сибири» и ВАЛ предполагает их переход на единую сеть маршрутов и общий авиапарк. Вместе с тем сейчас оба перевозчика вынуждены выполнять рейсы по собственным маршрутам, поскольку не имеют права обмениваться лицензиями. Временным выходом из этой ситуации может стать, по мнению Александра Климова, «перекрестное использование авиапарков компаний». К началу 2002 года, когда «Внуковские» и «Сибирь» объединятся юридически, к единой авиакомпании, как ожидается, перейдут все лицензии двух авиаперевозчиков на выполнение рейсов, а также их воздушные суда. По мнению главы ВАЛ, объединенной компании потребуется около двух лет на восстановление всей сети маршрутов, которая ранее обслуживалась «Внучкой». По словам Владимира Тасуна, предварительное согласие ГСГА на передачу «Сибири» сети маршрутов «Внуковских авиалиний» уже получено. Как будет называться новая авиакомпания, пока неизвестно. Владимир Тасун полностью удовлетворил местный патриотизм, сообщив на собрании акционеров новосибирской компании, что новая АК будет именоваться «Сибирью» и базироваться в новосибирском аэропорту Толмачево. Однако руководство ВАЛ уточнило, что этот вопрос еще обсуждается, а базовыми аэропортами, как планируется, будут несколько аэрокомплексов, в том числе расположенные и во Внуково, и в Новосибирске. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ