Стоит, как VERTUлет

На новосибирском рынке товаров категории luxury развивается новый сегмент — сотовые телефоны. Сразу несколько новосибирских дилеров собираются заниматься продажами эксклюзивных телефонов Vertu (стоимость самых дорогих моделей достигает 40 тыс. евро). Однако, по мнению аналитиков, в Новосибирске эта затея не принесет большого успеха. Сегодня телефоны Vertu в Новосибирске можно купить «под заказ» — этим занимаются компании «Евросеть» и «ТелеСОТА». Кроме того, пару месяцев назад эти телефоны начали периодически появляться в магазине «Дефис LUX» компании «Дефис». А в сентябре компания AC Company открыла новый салон, в котором продаются телефоны средней ценовой категории и телефоны класса high-end, в том числе и Vertu. Как рассказали «КС» в компании, салон позиционируется как бутик, в котором планируется предоставлять широкий выбор дорогих телефонов. В AC Company не исключают, что в дальнейшем подобные салоны они будут открывать и в других регионах Сибири. По мнению гендиректора компании «Мобильный мир» Романа Максимова, телефоны Vertu будут востребованы новосибирцами, и даже 10-процентная розничная наценка даст существенную прибыль. «Но открыть мобильный бутик может себе позволить только компания, имеющая сеть салонов с «обычным» ассортиментом телефонов, или компания, для которой продажа товаров «люкс« — профильный бизнес. Для всех остальных бизнес будет нерентабелен: объемы продаж телефонов в одном бутике не будут большими», — считает Максимов. Схожей точки зрения придерживается и гендиректор ЗАО «ТелеСОТА» Андрей Доровский: «На мой взгляд, такой бутик недостаточно эффективен. Мы решили идти по другому пути — открытия brand-салонов — они имеют, на мой взгляд, гораздо больший потенциал на сибирском рынке». По словам Доровского, его компания через несколько недель также собирается начать торговать телефонами Vertu. Ходят слухи, что «Евросеть» в ближайшее время тоже собирается открыть салон для продаж Vertu в Новосибирске. Коммерческий директор компании «Дефис» Андрей Титов считает, что потенциальные покупатели подобных товаров в Новосибирске, безусловно, есть, просто их мало. Руководитель службы по связям с общественностью компании DIXIS (федеральный дилер сотовых телефонов) Татьяна Москалева считает, что телефоны Vertu, как и многие другие товары категории luxury, всегда находят своих потребителей — вопрос только в их числе на конкретном рынке. PR-менеджер компании «Евросеть» по Сибирскому региону Ульяна Смольская сообщила «КС»: «Новосибирск занимает третье место в России по численности населения после Москвы и Санкт-Петербурга, что делает его особенно привлекательным и перспективным для предложений товаров и услуг класса «премиум». Несмотря на оптимизм дилеров, аналитики и потенциальные клиенты смотрят на эту затею со скепсисом. Президент коммуникационной группы Petra Владимир Верхоланцев полагает, что спрос на дорогие сотовые телефоны будет расти не так быстро, чтобы устроить коммерческие амбиции продавцов. С ним соглашается и главный аналитик ROMIR Monitoring Валентин Фосс: «Открытие подобных салонов в Новосибирске пока преждевременно. Хотя я не исключаю, что определенный успех у этого проекта может быть, особенно при предоставлении гибкой системы кредитования». Действительно, как удалось выяснить «КС», в Новосибирске уже есть покупатели, готовые к приобретению сотового телефона класса «люкс». Например, владелец салона «Неоклассик» Игорь Пономарев: «Я сам занимаюсь очень дорогими брэндами и знаю рынок дорогих товаров, интересуюсь новыми дорогими продуктами, их «жизнью« на новосибирском рынке и в Сибирском регионе в целом. Поэтому мне было бы интересно приобрести такой телефон. Это, безусловно, имиджевая вещь — такая же, как Mercedes-Benz или Bang & Olufsen. А емкость новосибирского рынка дорогих товаров растет, так же как и растет интерес покупателей к известным мировым брэндам». В то же время топ-менеджеры оценивают и практичность подобной покупки. «Для меня это абсолютно неинтересно, — говорит региональный директор по продажам и маркетингу компании «Восточная техника« Леонид Жуков. — Я много путешествую и зачастую попадаю далеко не в самые благоприятные условия, поэтому иметь при себе сотовый телефон за несколько тысяч долларов, мягко говоря, неразумно». «На мой взгляд, для Новосибирска это совершенно не актуально, — делится мнением коммерческий директор компании «Дата Ист» (разработчик системы «ДубльГИС«) Вячеслав Ананьев. — Как человек, имеющий отношение к IT-технологиям, я считаю, что содержание значительно важнее формы. Но думаю, что несколько продаж все-таки могут состояться, ведь и среди бизнесменов встречаются влюбленные, способные сделать умопомрачительный подарок». Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ