Мобильное слияние

В начале текущей недели стало известно, что компания «Евросеть» купила одного из крупнейших новосибирских дилеров сотовых телефонов — «Мобильный мир. На сегодняшний день это слияние можно считать самым крупным на местном рынке сотового ритейла. По общероссийским меркам оно также находится в первой пятерке. Для участников рынка эта сделка не стала неожиданностью. «Мобильный мир» уже давно готовился к продаже. Фото Михаила ПЕРИКОВА О слиянии стало известно в понедельник. 40 салонов «Мобильного мира», 20 из которых находятся в Новосибирске (у «Евросети» в городе 30 салонов), вошли в холдинг «Евросеть». «В начале декабря большинство новых салонов уже будут открыты с измененным внешним и внутренним видом, хотя некоторые из них пока останутся со старым названием», — отмечает PR-менеджер сибирского филиала «Евросети» Ульяна Смольская. Сумма сделки не раскрывается и ее достаточно сложно угадать. Исходя из средней стоимости салонов $20 тыс., общая стоимость слияния должна быть в районе $800 тыс. Однако большинство участников рынка сходится во мнении, что сумма была ниже. Например, в 2003 году в Москве была совершена практически такая же сделка — компания DIXIS купила местную сеть «Максимус», имеющую 37 салонов, по оценкам аналитиков, всего за $200 тыс. В «Евросети» «КС» также рассказали, что предложение о слиянии поступило от самого «Мобильного мира». Генеральный директор «Мобильного мира» Роман Максимов отказался от комментариев. Однако теперь уже бывшие сотрудники «Мобильного мира» охотно согласились прокомментировать сложившуюся ситуацию. По словам одного из них, сообщение о продаже компании стало новостью для всех, кроме генерального и финансового директоров. По приблизительным подсчетам, в компании работают около 400 человек: порядка восьмидесяти в офисе и около трехсот «в рознице»; и все они разом оказались в «подвешенном» состоянии. В компании «Евросеть» обещают провести собеседования со всеми сотрудниками «Мобильного мира» и в соответствии с их квалификацией предложить им работу. Однако со слов другого сотрудника купленного дилера, представители «Евросети» ясно дали понять, что большинству работников будет предложена должность стажера. «Нет ничего зазорного в том, чтобы начать работать стажером, — отвечают в «Евросети«. — Например, управляющий сибирским филиалом нашей компании Алексей Попов начинал именно с этой должности в Москве четыре года назад, а через три месяца он стал старшим продавцом — в нашей компании карьерный рост происходит очень быстро». Конкуренты относятся к этому событию достаточно спокойно. Генеральный директор самого крупного новосибирского дилера «ТелеСОТА» Андрей Доровский считает, что его бывший соперник просто не видит дальнейших перспектив в этом бизнесе, хотя, по мнению самого Доровского, они, безусловно, есть. В том числе и для региональных компаний. «То, что «Мобильный мир» готовился к продаже, было очевидно уже давно, — считает коммерческий директор другого новосибирского ритейлера AC Company Ольга Ситяева. — Новые салоны открывались не всегда в интересных местах, а зачастую и по соседству с самой «Евросетью«. Видимо, таким образом в компании набивали себе цену». С Ольгой Ситяевой соглашается и глава сибирского офиса компании Nokia Андрей Покровский: «Компания «Мобильный мир» явно готовилась к продаже. В последнее время она открыла много торговых точек, которые могут показаться «Евросети« недостаточно рентабельными и в ближайшее время могут быть закрыты». По оценкам Андрея Доровского, текущая доля «Евросети» на новосибирском рынке составляет около 30%, а после слияния с «Мобильным миром» эта доля вырастет до 35%. В самой «Евросети» рассчитывают, что после сделки продажи компании вырастут в среднем на 15–20%. В компании также не исключают, что и в дальнейшем будут покупать местных игроков. «Учитывая наши планы по развитию — до 6500 салонов к концу 2006 года (сейчас порядка 2000. — «КС«), нам интересны любые предложения от местных компаний», — подчеркнула Ульяна Смольская. По оценкам Андрея Покровского из Nokia, когда консолидация рынка завершится, региональные компании будут контролировать максимум 30% рынка. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ