Мэрия Новосибирска предложила новый проект предприятиям общественного питания. С сентября этого года в городе начнется действие «Студенческих муниципальных дисконтных карт». По мнению разработчиков проекта, участие в программе позволит заведениям привлечь значительное число дополнительных посетителей. Однако большинство опрошенных рестораторов к муниципальному дисконту относятся несколько осторожно, отмечая, что он носит в основном имиджевый характер. Проект «Студенческие муниципальные дисконтные карты» разрабатывается мэрией Новосибирска совместно с Сибирской ассоциацией рестораторов и отельеров (САРО) и заведениями общественного питания города. Действие муниципальных дисконтных карт начнется 1 сентября 2006 года. Карты будут выдаваться через деканаты студентам очного обучения высших и средних специальных учебных заведений Новосибирска. Скидка по картам будет составлять не менее 15% на весь ассортимент заведений-участников проекта (за исключением алкогольной продукции, пива, напитков, изготавливаемых на его основе, и табачных изделий). Валерий Богданов считает, что предложенная мэрией дисконтная программа больше носит не экономический, а имиджевый характер. На фото Галина Рябцева и Валерий Богданов. Фото Михаила ПЕРИКОВА Как рассказала «КС» начальник отдела общественного питания управления потребительского рынка мэрии Новосибирска Галина Рябцева, сегодня мэрия находится в стадии заключения соглашений об обслуживании держателей студенческих муниципальных дисконтных карт с предприятиями общественного питания-участниками проекта. «В настоящий момент об участии в проекте заявили порядка тридцати организаций, как сетевых заведений, так и отдельных. По мере реализации проекта перечень предприятий питания будет расширяться, говорит Галина Рябцева. Наши требования к заведениям: предоставление дисконта (не менее 15%) держателям карт на услуги питания; обслуживание держателей карт в течение всего рабочего времени организации с применением считывающих устройств; обеспечение качества и безопасности предоставляемых услуг общественного питания; учет количества и суммы дисконтных покупок. Возможно, рестораторов и предприятия питания могут устраивать не все условия, но нужно учитывать, что этот проект направлен прежде всего на студентов. В свою очередь введение дисконтной системы привлечет в заведения дополнительных клиентов. На студенческих муниципальных дисконтных картах будет размещена рекламная информация партнеров проекта это достаточно действенный способ рекламы (других дополнительных бонусов, например, по арендной ставке, для участников проекта не предусматривается. «КС«)». По словам Галины Рябцевой, к сентябрю будет выпущено 110 тысяч карт сроком действия пять лет. Вложения в проект (карты, считывающие устройства, информационные приложения) составят порядка 1250 тыс. руб. Имя инвестора проекта в мэрии пока не называют, но сообщают, что это один из операторов сотовой связи. Несмотря на то что карта будет введена в действие только через несколько месяцев, некоторые новосибирские рестораторы уже сделали пробные шаги в этом направлении. «В конце 2005 года три из пяти наших предприятий вводили специальное студенческое меню (скидка предоставлялась при предъявлении студенческого билета), рассказывает директор компании «Восточный двор« Валерий Богданов. Акция длилась около трех месяцев. Главный результат мы поняли, что введение подобных программ носит не экономический, а скорее имиджевый характер». Далеко не все рестораторы Новосибирска спешат принять участие в новом проекте. «Понятно, что данный проект носит социальный характер, поэтому ожидать каких-то финансовых выгод неразумно, говорит на условиях анонимности один из рестораторов. Тем не менее какую-то выгоду, например, в виде бонусов, хотелось бы получить. Ведь главная цель любого бизнеса зарабатывание денег. Скорее всего наша компания не будет принимать участия в данном проекте». Отмечают участники рынка и ряд других сложностей. «Все же хотелось бы, чтобы затраты, которые здесь неизбежны, частично возмещались, причем не только в виде имиджа», замечает Валерий Богданов. «Да, студенты достаточно интересная целевая аудитория, добавляет директор по маркетингу холдинга «Росинтер Сибирь» Елизавета Печорина. При общем впечатлении, что молодежь оставляет меньше денег в заведении, чем люди со средним достатком, у студентов есть большой плюс: они не привязаны к конкретному рабочему графику, поэтому делают поток в «мертвые« часы (между бизнес-ланчем и вечерним пиком посещений). К тому же обычно студенты приходят компаниями, и конечный средний чек получается вполне приличный. Поэтому нам этот проект может быть интересен». Тем не менее госпожа Печорина отмечает несколько существенных недостатков. «Прежде всего не надо обольщаться, что действие карты только на еду и безалкогольные напитки будет препятствием потребления алкоголя. Например, в наших ресторанах доля «безалкогольных« чеков достаточно невелика. Также считаю обязательным решить вопрос предотвращения передачи карты другому лицу. К тому же если действие карт планируется начать с 1 сентября этого года, уже сейчас должно вестись активное обсуждение по ним. Пока я этого не наблюдаю». У мэрии, кстати, уже есть аналогичные льготные программы в сфере продуктового ритейла. «Наша сеть одной из первых приняла участие в схожей муниципальной программе (дисконтная карта дает в наших магазинах скидку 7%) еще в 2003 году, рассказывает руководитель пресс-центра СМ «Квартал», «Крепость», «7 звезд« Наталья Маркина. Материальных бонусов программа нам не принесла, более того, обслуживание муниципальной карты приносит серьезные издержки. Поэтому эту программу можно смело отнести к программе лояльности. Однако мы будем участвовать в ней дальше. Социальная ответственность бизнеса одна из составляющих имиджа современных операторов на рынке». Источник: Креативное обозрение на idea.ru