Студентам дадут карту на ресторан

Мэрия Новосибирска предложила новый проект предприятиям общественного питания. С сентября этого года в городе начнется действие «Студенческих муниципальных дисконтных карт». По мнению разработчиков проекта, участие в программе позволит заведениям привлечь значительное число дополнительных посетителей. Однако большинство опрошенных рестораторов к муниципальному дисконту относятся несколько осторожно, отмечая, что он носит в основном имиджевый характер. Проект «Студенческие муниципальные дисконтные карты» разрабатывается мэрией Новосибирска совместно с Сибирской ассоциацией рестораторов и отельеров (САРО) и заведениями общественного питания города. Действие муниципальных дисконтных карт начнется 1 сентября 2006 года. Карты будут выдаваться через деканаты студентам очного обучения высших и средних специальных учебных заведений Новосибирска. Скидка по картам будет составлять не менее 15% на весь ассортимент заведений-участников проекта (за исключением алкогольной продукции, пива, напитков, изготавливаемых на его основе, и табачных изделий). Валерий Богданов считает, что предложенная мэрией дисконтная программа больше носит не экономический, а имиджевый характер. На фото — Галина Рябцева и Валерий Богданов. Фото Михаила ПЕРИКОВА Как рассказала «КС» начальник отдела общественного питания управления потребительского рынка мэрии Новосибирска Галина Рябцева, сегодня мэрия находится в стадии заключения соглашений об обслуживании держателей студенческих муниципальных дисконтных карт с предприятиями общественного питания-участниками проекта. «В настоящий момент об участии в проекте заявили порядка тридцати организаций, как сетевых заведений, так и отдельных. По мере реализации проекта перечень предприятий питания будет расширяться, — говорит Галина Рябцева. — Наши требования к заведениям: предоставление дисконта (не менее 15%) держателям карт на услуги питания; обслуживание держателей карт в течение всего рабочего времени организации с применением считывающих устройств; обеспечение качества и безопасности предоставляемых услуг общественного питания; учет количества и суммы дисконтных покупок. Возможно, рестораторов и предприятия питания могут устраивать не все условия, но нужно учитывать, что этот проект направлен прежде всего на студентов. В свою очередь введение дисконтной системы привлечет в заведения дополнительных клиентов. На студенческих муниципальных дисконтных картах будет размещена рекламная информация партнеров проекта — это достаточно действенный способ рекламы (других дополнительных бонусов, например, по арендной ставке, для участников проекта не предусматривается. — «КС«)». По словам Галины Рябцевой, к сентябрю будет выпущено 110 тысяч карт сроком действия пять лет. Вложения в проект (карты, считывающие устройства, информационные приложения) составят порядка 1250 тыс. руб. Имя инвестора проекта в мэрии пока не называют, но сообщают, что это один из операторов сотовой связи. Несмотря на то что карта будет введена в действие только через несколько месяцев, некоторые новосибирские рестораторы уже сделали пробные шаги в этом направлении. «В конце 2005 года три из пяти наших предприятий вводили специальное студенческое меню (скидка предоставлялась при предъявлении студенческого билета), — рассказывает директор компании «Восточный двор« Валерий Богданов. — Акция длилась около трех месяцев. Главный результат — мы поняли, что введение подобных программ носит не экономический, а скорее имиджевый характер». Далеко не все рестораторы Новосибирска спешат принять участие в новом проекте. «Понятно, что данный проект носит социальный характер, поэтому ожидать каких-то финансовых выгод неразумно, — говорит на условиях анонимности один из рестораторов. — Тем не менее какую-то выгоду, например, в виде бонусов, хотелось бы получить. Ведь главная цель любого бизнеса — зарабатывание денег. Скорее всего наша компания не будет принимать участия в данном проекте». Отмечают участники рынка и ряд других сложностей. «Все же хотелось бы, чтобы затраты, которые здесь неизбежны, частично возмещались, причем не только в виде имиджа», — замечает Валерий Богданов. «Да, студенты — достаточно интересная целевая аудитория, — добавляет директор по маркетингу холдинга «Росинтер Сибирь» Елизавета Печорина. — При общем впечатлении, что молодежь оставляет меньше денег в заведении, чем люди со средним достатком, у студентов есть большой плюс: они не привязаны к конкретному рабочему графику, поэтому делают поток в «мертвые« часы (между бизнес-ланчем и вечерним пиком посещений). К тому же обычно студенты приходят компаниями, и конечный средний чек получается вполне приличный. Поэтому нам этот проект может быть интересен». Тем не менее госпожа Печорина отмечает несколько существенных недостатков. «Прежде всего — не надо обольщаться, что действие карты только на еду и безалкогольные напитки будет препятствием потребления алкоголя. Например, в наших ресторанах доля «безалкогольных« чеков достаточно невелика. Также считаю обязательным решить вопрос предотвращения передачи карты другому лицу. К тому же если действие карт планируется начать с 1 сентября этого года, уже сейчас должно вестись активное обсуждение по ним. Пока я этого не наблюдаю». У мэрии, кстати, уже есть аналогичные льготные программы в сфере продуктового ритейла. «Наша сеть одной из первых приняла участие в схожей муниципальной программе (дисконтная карта дает в наших магазинах скидку 7%) — еще в 2003 году, — рассказывает руководитель пресс-центра СМ «Квартал», «Крепость», «7 звезд« Наталья Маркина. — Материальных бонусов программа нам не принесла, более того, обслуживание муниципальной карты приносит серьезные издержки. Поэтому эту программу можно смело отнести к программе лояльности. Однако мы будем участвовать в ней дальше. Социальная ответственность бизнеса — одна из составляющих имиджа современных операторов на рынке». Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ