$30 млн за европейский уровень театра

В Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета побывал немецкий консультант по вопросам реконструкции сценического пространства, директор бюро планирования театра Kunkel Consulting Хорст Кункель. Специалист из Франкфурта заверил корреспондента «КС», что главную сцену Сибири удастся реконструировать в назначенный срок только в случае «несгораемого» консолидированного бюджета в $30 млн.   Все работы по реконструкции и техническому перевооружению сценического комплекса новосибирского театра оперы и балета, ремонт в котором продолжается уже 16 лет, должны быть завершены к 60-летию театра, 9 мая 2005 года. Впрочем, выделенные Министерством культуры средства - всего около 380 млн рублей - не решат всех проблем. По словам директора Учреждения по реконструкции объектов культуры Новосибирской области федерального значения Ирины Драчевской, реальный бюджет реконструкции должен составить около 1 млрд 100 млн рублей. С этой цифрой согласен и Хорст Кункель. - Господин Кункель, вас познакомили не только с проектом реконструкции, но и с реальным состоянием здания театра. В какую сумму вы оцениваете ремонт и переоборудование НГАТОиБ? - $30 млн. Эта цифра кажется мне реальной для реконструкции зрительного зала, сцены, акустического и осветительного оборудования. Но все же нужно подождать результатов расчетов проектной фирмы по расходам на строительную часть. - Вы будете рекомендовать дирекции театра некие европейские фирмы в качестве партнеров-поставщиков оборудования, материалов и технологий? - Далеко не все европейские компании смогут выполнить требования, которые выдвигает новосибирский театр, - у большинства нет авторских ноу-хау для ведения реконструкции такого нестандартного театрального здания, мало опыта практической зарубежной работы. Тем не менее известен ряд фирм, которые готовы взяться за реализацию этого проекта. - Удастся ли, на ваш взгляд, установить в зрительном зале оперного нормальный звуковой баланс или «провал» в первых рядах из-за влияния купола останется и после реконструкции?  Фото Антона ВЕСЕЛОВА  - Конкретные выводы можно будет сделать только после спецзамеров внутри зрительного зала. И как-то в "Перекрёстке" купил это подозрительно дешёвый (где-то 10-14 рублей) чай на тот случай, когда не хочется заморачиваться листовым, и не для гостей. Пью же я зелёный чай из Ашана (листовой. Кстати, за последние два года он поплохел в качестве, но мне нормально).  Скорее всего, придется произвести архитектурно-строительные изменения в зале. Впрочем, в моей практике были такие примеры, когда в театральных зданиях, где был слишком высокий уровень реверберации, благодаря применению специальных материалов отделки удавалось создавать хорошие акустические условия, не меняя внешний вид зала. В зрительном зале немало и других проблем. Например, нет возможности достаточно фронтально освещать сцену, неправильное размещение кабин для звукоинженера и художника по свету. В принципе, зрительный зал производит очень хорошее визуальное впечатление - его нужно постараться сохранить, тем более что ваши законы этого требуют. Ведь здание - памятник архитектуры? У нас такие же правила. Проблем с реконструкцией верхней части сцены, технической механизации возникнуть не должно. Что же касается нижней механизации (под сценой), то здесь слишком тесно, как и во всех старых театральных зданиях. - Что бы вы изменили внутри оперного театра - практически неприкосновенного памятника архитектуры? - Уже принято решение о том, чтобы полностью заменить противопожарный занавес. Острая проблема с технологической точки зрения - доставка контейнеров с материалами и декорациями (сегодня их вручную закатывают с улицы на уровень 2 этажа). Обязательно нужно решить проблему хранения мягких декораций (их сворачивают в рулоны и хранят в невентилируемых стеллажах). Вся реконструкция в моем понимании - это улучшение производственного процесса. - Если удастся провести реконструкцию за $30 млн и будут выполнены все пожелания консультантов строительства, какое место театр займет в европейской «табели о рангах» - не только по объему, но и по функциональной оснащенности, по удобству работы в нем театрального коллектива? - Я думаю, НГАТОиБ завоюет высокое место в том случае, если будет обеспечена простота и точность управления театральными механизмами, звуком и светом, будет гарантирована надежность и безопасность работы в театре. Плюс, разумеется, полная реконструкция сценической коробки.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ