Балет, вино и домино

Галерея современного искусства No soap открыла новый сезон персональной выставкой фотографа Евгения Иванова. В экспозиции собраны самые известные работы мастера, представляющие весь спектр его дарования — от высокохудожественного цикла о классическом балете до серии, посвященной игре в домино. Галерея No soap, несколько лет назад открытая Алексеем Казариновым, известным новосибирским арт-деятелем и руководителем агентства событий «Ура!», три сезона существовала в буквальном смысле слова на лестнице — в маленьком помещении, которое занимало агентство Алексея Казаринова. Куратор галереи с самого момента основания — не менее известный новосибирский художник Константин Скотников. Галерея, само название которой подразумевает отказ от любого гламура и попсовости, честно показывала самых андерграундных и самых молодых художников. Весной агентство переехало, расширилось и заняло второй этаж особнячка в самом центре, а галерея теперь органично вписана в артистический интерьер респектабельной конторы. Похоже, что может измениться и выставочный контент — маргиналам и подпольщикам в этих стенах будет неуютно. Следом за фотографиями Иванова, например, планируется выставить работы модельера Ольги Бузыцкой, превратив на неделю галерею в бутик. То, что сезон открылся Ивановым, логично. Более известного и титулованного фотографа в Новосибирске просто нет. Количество побед и призов различных конкурсов, в которых он принимал участие, очень серьезное. Евгений является официальным фотографом группы «Синие носы», а значит, в успехе «Блю нозис» есть и его доля. На протяжении двух десятилетий Иванов — еще и штатный фотограф новосибирского оперного театра. Отсюда его, может быть, самый известный цикл, который называется «Анатомия балета». Балет, увиденный Ивановым, — закулисный, непарадный — напоминает работы Эдгара Дега, было бы интересно «столкнуть» этих художников в одном пространстве. Иванов — именно художник. На выставке есть его пейзажи Новосибирска, снятые с рук длиннофокусным объективом, — и серый в дневное время город на этих снимках выглядит как ослепительные цветные пятна. Иванов остается художником даже когда снимает совершенную публицистику и репортаж. Так, его серия Homi demonstraticus, идущая на экране в режиме слайд-шоу, — это не столько документ, свидетельствующий о политических пристрастиях сограждан, сколько череда почти босховских персонажей. Из общей тональности выставки выпадает гротескно-алкогольная серия о жизни уличного музыканта Фани — на снимках этот колоритнейший музыкант с консерваторским образованием запечатлен и в подземном переходе с аккордеоном, и за столом, уставленным бутылками. Эти снимки получили в свое время массу наград и дипломов — поскольку это не чернуха, а история человеческой жизни, рассказанная неравнодушным человеком. Очень жаль, что на выставке не нашлось места для самой значительной, пронзительной и человечной серии Иванова — «Панорама жизни ветеранов Великой Отечественной войны». Формальное мастерство фотографа и новизна приема в ней соединились с любовью к своим персонажам — смотреть на этих стариков в медалях на фоне их жалких квартир без спазмов в горле невозможно. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ