Галерея современного искусства No soap открыла новый сезон персональной выставкой фотографа Евгения Иванова. В экспозиции собраны самые известные работы мастера, представляющие весь спектр его дарования от высокохудожественного цикла о классическом балете до серии, посвященной игре в домино. Галерея No soap, несколько лет назад открытая Алексеем Казариновым, известным новосибирским арт-деятелем и руководителем агентства событий «Ура!», три сезона существовала в буквальном смысле слова на лестнице в маленьком помещении, которое занимало агентство Алексея Казаринова. Куратор галереи с самого момента основания не менее известный новосибирский художник Константин Скотников. Галерея, само название которой подразумевает отказ от любого гламура и попсовости, честно показывала самых андерграундных и самых молодых художников. Весной агентство переехало, расширилось и заняло второй этаж особнячка в самом центре, а галерея теперь органично вписана в артистический интерьер респектабельной конторы. Похоже, что может измениться и выставочный контент маргиналам и подпольщикам в этих стенах будет неуютно. Следом за фотографиями Иванова, например, планируется выставить работы модельера Ольги Бузыцкой, превратив на неделю галерею в бутик. То, что сезон открылся Ивановым, логично. Более известного и титулованного фотографа в Новосибирске просто нет. Количество побед и призов различных конкурсов, в которых он принимал участие, очень серьезное. Евгений является официальным фотографом группы «Синие носы», а значит, в успехе «Блю нозис» есть и его доля. На протяжении двух десятилетий Иванов еще и штатный фотограф новосибирского оперного театра. Отсюда его, может быть, самый известный цикл, который называется «Анатомия балета». Балет, увиденный Ивановым, закулисный, непарадный напоминает работы Эдгара Дега, было бы интересно «столкнуть» этих художников в одном пространстве. Иванов именно художник. На выставке есть его пейзажи Новосибирска, снятые с рук длиннофокусным объективом, и серый в дневное время город на этих снимках выглядит как ослепительные цветные пятна. Иванов остается художником даже когда снимает совершенную публицистику и репортаж. Так, его серия Homi demonstraticus, идущая на экране в режиме слайд-шоу, это не столько документ, свидетельствующий о политических пристрастиях сограждан, сколько череда почти босховских персонажей. Из общей тональности выставки выпадает гротескно-алкогольная серия о жизни уличного музыканта Фани на снимках этот колоритнейший музыкант с консерваторским образованием запечатлен и в подземном переходе с аккордеоном, и за столом, уставленным бутылками. Эти снимки получили в свое время массу наград и дипломов поскольку это не чернуха, а история человеческой жизни, рассказанная неравнодушным человеком. Очень жаль, что на выставке не нашлось места для самой значительной, пронзительной и человечной серии Иванова «Панорама жизни ветеранов Великой Отечественной войны». Формальное мастерство фотографа и новизна приема в ней соединились с любовью к своим персонажам смотреть на этих стариков в медалях на фоне их жалких квартир без спазмов в горле невозможно. Источник: Креативное обозрение на idea.ru