- 1024px
- 1280px
Скажем твердое «нет» ямочному ремонту!
В России внедряется новая технология восстановления дорог. Холодный ресайклинг (или регенерация), появившийся в начале 80-х годов XX столетия сначала в США, а спустя несколько лет и в Западной Европе, постепенно привлекает внимание и российских дорожников. Началу широкого применения ресайклинга предшествовал выпуск специальных машин для холодной регенерации, способных сфрезеровать старое покрытие, измельчить его, смешать с вяжущим и распределить полученную смесь ровным слоем для последующей укатки. Переходу на новый метод способствовал также прогресс в области приготовления и регулирования свойств битумных эмульсий, применения битумов, модифицированных полимерами. Холодный ресайклинг как способ ремонта дорожной «одежды» имеет ряд очевидных преимуществ. Отпадает необходимость вывоза старого покрытия и доставки свежей горячей асфальтобетонной смеси. Не нужно складировать удаленный материал вблизи ремонтируемого участка, это не всегда удается сделать, особенно в крупных городах. Расход битума ощутимо меньше, чем при устройстве нового покрытия. Наконец, целиком используется старый каменный материал (для улучшения зернового состава асфальтобетонной смеси в него может быть добавлен новый щебень), который сегодня становится все более дефицитным. Таким образом, главные преимущества холодной регенерации — экономия топлива, снижение трудозатрат, уменьшение расхода строительных материалов. Кроме всего перечисленного, метод полностью соответствует требованиям охраны окружающей среды. корректирует суточную калорийность употребляемых продуктов – это связано с частичным притуплением голода; коктейли имеют несколько различных вкусов, что позволяет разнообразить диету путем смешиваний разносидностей; Компания Caterpillar одной из первых разработала и представила на рынок ресайклеры — специальное оборудование, заменяющее собой несколько единиц дорожно-строительной техники и способное за один проход полностью восстановить поврежденную проезжую часть. Машины для холодного ресайклинга и регенерации грунтов Caterpillar RM-300 и RM-500 оборудованы ротором, который срезает пласты грунта или старую дорожную «одежду» (глубиной до 0,51 м, и шириной 2,44 м), производит измельчение, перемешивает и снова распределяет переработанную фракцию по поверхности дороги. Полный привод и управление всеми колесами обеспечивают машине отличную тягу и маневренность. Двигатель мощностью 355 или 548 л. с. вместе с гидростатическим приводом ходовой части является основой стабильного поступательного движения в любых условиях, в том числе на затяжных подъемах. Поставляемые по выбору дозировочные системы способны вводить в переработанную смесь битумные эмульсии, вспененный битум, водяные суспензии, воду или другие связующие вещества. Экономичность холодного ресайклинга характеризует такой пример: восстановленное с его помощью асфальтобетонное покрытие толщиной 10 см обходится дешевле, чем новый слой усиления из горячей асфальтобетонной смеси толщиной 3,5 см. Метод особенно привлекателен для использования в районах, удаленных от асфальтобетонных заводов. Холодный ресайклинг применяют в двух вариантах: с фрезерованием на неполную толщину дорожной «одежды» (обычно на толщину слоев покрытия, содержащих битум) либо с фрезерованием на полную толщину, или так называемый глубокий ресайклинг, охватывающий как «черные» слои, так и верхнюю часть щебеночного основания. Глубокий ресайклинг используется чаще всего. Фактически это единственный из известных методов ремонта щебеночного основания, исключающий полную перестройку всей дорожной «одежды». Данное обстоятельство весьма важно, поскольку на практике после снятия верхнего слоя оказывается, что старое щебеночное основание во многом утратило свою распределяющую и фильтрующую способность. Грунт земляного полотна под воздействием изменившихся условий переувлажнен, а толщина старого асфальтобетонного покрытия не может быть увеличена из-за того, что это приведет к увеличению вертикальных отметок поверхности покрытия. Часто это весьма затруднительно, например, при ремонте аэродромных покрытий, либо вообще невозможно. К тому же по аналогичной технологии можно ремонтировать существующее щебеночное покрытие со старой поверхностной обработкой или без нее, добавляя в сфрезерованную смесь вместе с битумной эмульсией портландцемент, золу уноса, известь. Исследования, проводимые за рубежом, показывают преимущества холодного ресайклинга перед ямочным ремонтом — одним из главных способов восстановления магистралей в весенне-летний сезон. Стоимость регенерации дорожного полотна выше примерно на 30%, однако и срок службы при этом составляет не 1–2 года, а минимум 4–5 лет. Отсутствие нормативной базы для использования ресайклинга на федеральных трассах — единственное препятствие для широкого применения новой технологии в дорожном строительстве. Однако успешный ремонт муниципальных трасс, например в Казани, показывает — будущее именно за ним. Перспектива ямочного ремонта — остаться только в учебных пособиях в качестве примера, как не нужно ремонтировать дороги.Caterpillar «Восточная техника» ул. Д. Ковальчук, 1 тел. (383) 212–56–11 На правах рекламы
Источник: Креативное обозрение на idea.ru