Экономические реалии рынка пищевой и перерабатывающей промышленности Сибирского региона, доминирующими тенденциями которого на данном этапе являются рост конкуренции и кризис перепроизводства, заставляют его игроков искать новые пути повышения конкурентоспособности собственной продукции. В частности, один из лидеров продовольственного рынка Республики Алтай ООО «Майма-Молоко» определил для себя в качестве приоритетных направлений укрепление взаимодействия с государственными органами, участие в федеральной целевой программе «Школьное молоко«, а также переход на фасовку цельномолочной продукции в пластиковую тару. Сергей Мустафин ООО »Майма-Молоко« было основано шесть лет назад. Два года назад на предприятие пришли новые собственники в лице Межрегиональной нефтехимической компании. Весь 2005-й и первая половина 2006 года ушли на ревизию производственного оборудования, анализ экономической ситуации и поиск путей решения обнаруженных проблем. Решено было провести не просто модернизацию, а полномасштабную реконструкцию. В июле 2006 года были запущены автоматизированные линии испанской компании Technical (сыродельная) и итальянской Reda (приемка бактофугирования). На сегодняшний день подобное оборудование для Республики Алтай уникально. Определяющими факторами развития этих направлений, по мнению генерального директора ООО «Майма-Молоко» Дениса Терещенко, является профессиональный персонал компании и стабильно высокое качество сыра и цельномолочной продукции, которые позволяют успешно претендовать на контракты по государственным закупкам для детских, школьных заведений и интернатов, а также учреждений УФСИН. Стоит отметить, что главную роль в завоевании имиджа надежного поставщика для госструктур сыграли предпринятые на предприятии два года назад полномасштабная реконструкция и модернизация производства, когда были приобретены современные линии для производства сыра и цельномолочной продукции испанского и итальянского производства. «Подводя предварительные итоги двухлетней работы оборудования, можно констатировать, что решение об их приобретении было стратегически верным и оправдывает себя с экономической точки зрения. Это прежде всего сыродельное оборудование фирмы Technical наших испанских партнеров, с которыми мы и сегодня находимся в постоянном контакте, сотрудничая в работе над качеством и расширением ассортиментной линейки«, продолжает Денис Терещенко. Окупаемость этого проекта рассчитана на пять-семь лет, и »Майма-Молоко« идет в этом графике, выполняя все обязательства по гашению инвестиционных кредитов Горно-Алтайского отделения Сбербанка РФ (управляющий У. А. Альпимов). Продолжая тему укрепления сотрудничества с государственными структурами, необходимо подчеркнуть заинтересованность местных властей в развитии одного из перспективных брендов республиканской экономики. Не случайно проекту модернизации производства ООО »Майма-Молоко« присвоен статус регионального значения, что предполагает определенные преференции. Прежде всего в компенсации процентной ставки по инвестиционному кредиту Сбербанка. Правительство Республики Алтай частично взяло на себя бремя гашения кредита, что стимулирует на дальнейшее развитие предприятия по пути социально ответственного бизнеса. В рамках закрепления в статусе социально значимого предприятия «Майма-Молоко» в ближайшей перспективе намерено принять участие в федеральной целевой программе «Школьное молоко«. В пользу предприятия говорит то, что сегодня »Майма-Молоко« уже поставляет цельномолочную продукцию в школьные, детские заведения, интернаты и учреждения УФСИН, и отзывы о нем исключительно положительные. В данной программе акцент как раз сделан на качественные характеристики продукции: индивидуальная упаковка весом не более 250 мг, молоко, обогащенное витаминами и йод-казеином, что особенно актуально для юного населения Республики Алтай. По мнению заместителя генерального директора ООО «Майма-Молоко» Сергея Мустафина, если данный пилотный проект будет иметь успех в Республике Алтай, руководители предприятия не исключают распространения этого опыта и на соседние регионы. «Сегодня ни в Кузбассе, ни в Алтайском крае, по нашим сведениям, пока никто не занимается «Школьным молоком«, поэтому мы изучаем возможности продвижения на межрегиональный рынок», рассказывает он. Еще одним перспективным направлением диверсификации бизнеса компании является переход в ближайшем времени на фасовку цельно- и кисломолочной продукции в современную пластиковую тару. Пока в Республике Алтай в «пластике» никто не работает, и это дает майминцам шанс своевременно перейти в новую ценовую категорию, занять определенную долю этого сегмента рынка и завоевать доверие покупателя не только качественным содержанием, но и современной пластиковой формой. На данном этапе менеджеры компании рассматривают предложения как отечественных, так и зарубежных производителей оборудования по фасовке в пластиковую тару главным критерием является оптимальное сочетание цены и качества. Однако реализация «пластикового проекта» ни в коей мере не исключает параллельного выпуска традиционной упаковки майминской продукции, узнаваемой и популярной у потребителей. Определенный оптимизм у топ-менеджеров компании вызывает и то, что о качестве молочной продукции заговорили на самом высоком уровне. «В последнее время вопросам продовольственной безопасности страны в целом и потребителей в частности уделяется серьезное внимание. В связи с этим мы надеемся, что наконец-то заработает ГОСТ, согласно которому производитель обязан указывать на упаковке наличие восстановленного молока, сыворотки или только натурального. Мы ожидаем от этого определенного экономического эффекта, так как приоритетом компании является использование именно натурального, цельного молока. А в условиях современного рынка любой натуральный продукт на 1520% дороже, чем генно-модифицированный аналог. Как у покупателя будет свободный выбор, так и у нас уверенность в стабильном развитии предприятия по выбранному пути», заключает Сергей Мустафин. На правах рекламы Источник: Креативное обозрение на idea.ru