Тыва выйдет на экспорт вплавь вместе с «Русским углем»

Компания «Русский уголь» намерена распространить свое влияние на угольные месторождения Тывы. Но добыча тывинского угля невозможна без решения вопроса строительства водного пути. Возможно, в дальнейшем к лоббированию проекта подключится известный бизнесмен Сергей Пугачев, недавно ставший представителем Республики Тыва в Совете Федерации. А пока правительство Тывы попыталось заручиться поддержкой полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе Леонида Драчевского. СП «Русский уголь» создано на паритетных началах Межпромбанком и «Роснефтью». Компания зарекомендовала себя как агрессивный игрок на рынке, выразив намерение стать совладельцем ряда крупных предприятий: «Ростовуголь», «Гуковуголь», «Челябинскуголь», «Дальвостуголь». Кроме того, «Русский уголь» претендовал на освобожденное МПС место в крупных угольных проектах, расположенных в зоне БАМа.   Леониду Драчевскому (слева) проекты правительства Тывы показались сложными (на фото справа - глава республики Шериг-оол Ооржак) На прошлой неделе состоялась рабочая поездка Леонида Драчевского в Тыву, в ходе которой обсуждались варианты выхода республики из экономического штопора. Это возможно при условии создания водного пути Кызыл - Саяно-Шушенская ГЭС и активизации разработки Элегестского каменноугольного месторождения. Республика Тыва - один из самых бедных регионов во всей России. Мармелад ПРИС. ЦЕНА 170 РУБ. Желейный мармелад на основе пектина имеет форму фруктов, соответствующий фрукту цвет, вкус и аромат, очень вкусно и полезно. Изготовлен из ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ НАТУРАЛЬНЫХ продуктов! Пектин – это природный полисахаридСегодня бюджет республики на 95% состоит из федеральных трансфертов. Собственные доходы - всего 200 млн рублей. Тыва не связана с сетью железных дорог России, а вывоз продукции по автомобильным магистралям обходится значительно дороже. К примеру, богатое Кызыл-Таштыгское месторождение полиметаллических руд давно было бы вовлечено в оборот при наличии железной дороги, соединяющей Кызыл с Транссибирской магистралью. Однако в МПС России говорят, что федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России до 2010 года» сооружение железной дороги, соединяющей Тыву с железнодорожной сетью, не предусмотрено. Вывоз тонны угля автотранспортом до Минусинска обходится в 601 рубль, по воде - в 250. Использование водного пути Кызыл - Саяно-Шушенская ГЭС уменьшит стоимость перевозок в 4 раза. Согласно проекту, капитальные вложения, включающие в себя создание водного пути, приобретение флота, строительство порта и причалов, составляют 2,5 млрд рублей. Окупить капвложения можно за 4 года, но только при условии, что объем перевозимого груза будет не менее 1,9 млн тонн. Обеспечить грузопоток предлагается в основном за счет разработки Элегестского каменноугольного месторождения (1,5 млн тонн в год при пуске первой очереди, 3-4 млн тонн - в ходе дальнейшей реализации). Еще 600 тыс. тонн грузов может обеспечить Кызыл-Таштыгское месторождение. Однако добыча угля Улуг-Хемского бассейна, к которому относится и Элегестское месторождение, проходит в сложных гидрогеологических условиях на глубине от 200 до 800 м. Цена освоения месторождения - около 1 млрд рублей. Финансированием добычи согласна заняться компания «Русский уголь», за которой стоит представитель правительства Тывы в Совете Федерации Сергей Пугачев и которая «прославилась» в начале этого года схваткой с группой МДМ за «Красуголь». Предполагается также, что «Русуголь» будет претендовать еще на одно тывинское угольное месторождение - Межэгейское. Лицензия на него принадлежит пока Енисейской промышленной компании, но правительство республики намерено начать процедуру отзыва. Возможно, лицензию выкупит близкий к господину Пугачеву Межпромбанк (МПБ). Тем более что у банка уже есть определенный опыт инвестиций в Тыве: восемь лет назад через МПБ проходил льготный кредит в DM45 тысяч для овчинно-шубной фабрики и пивзавода. Однако до сих пор не существует точных расчетов и ТЭО, поскольку их подготовка требует вложений, которых в дотационной республике нет. Многое в судьбе водного пути зависит и от проектировщиков. В свое время Саяно-Шушенский и Майский гидроузлы были созданы без судопропускных сооружений. Сегодня для преодоления этих препятствий очевидных решений нет: требуется полет инженерной мысли. Минэкономразвития и Минпромнауки, принципиально не возражая против начала реализации проекта, полагают, что его государственная поддержка может быть осуществлена за счет включения в федеральную адресную инвестиционную программу. Кроме того, вопрос развития транспортной инфраструктуры Тывы должен, по мнению министерских чиновников, рассматриваться на основе проведенных сравнительных расчетов. Пока же при отсутствии документов, обосновывающих экономическую эффективность намечаемых проектов, Минэкономразвития заявило о невозможности вести проработку мер по господдержке Тывы (письмо на имя президента Республики Тывы от 22 октября 2001 года). Во время поездки Леонид Драчевский побывал на местах предполагаемого строительства перевалки, речного терминала будущего водного пути, новой шахты. Полпред со свойственной ему дипломатичностью воздержался от открытой поддержки, заявив, что «проект чрезвычайно интересный, но сложный. Очевидно, что для республики, не имеющей собственного железнодорожного транспорта, он сложен не только с экономической, но и с технической точки зрения». Тем не менее господин Драчевский отметил, что заниматься проектом надо, ведь в случае его реализации появятся новые рабочие места и «двинется вперед экономика республики».

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ