Бойцовская смесь

Задолго до появления на экранах фильм «На крючке» (Eagle Eye) прослыл эдаким запоздавшим летним блокбастером с ловкими заимствованиями из современной киберпанковской классики. Однако, несмотря на стремительно входящее в моду имя режиссера — фильм снял молодой и талантливый Ди Джей Карузо, — до эталонной продукции Вачовски фильм все-таки не дотягивает. У предъявленного сюжета, по сути, всего один мелкий козырь — наличие интриги, пускай и непродолжительной.  Восходящая звезда блокбастера Шиа Лабуф в уже привычном амплуа неудачника, которого в фильме внезапно и несправедливо обвинили в терроризме; Монахан в роли обеспокоенной за жизнь сына матери-одиночки — первый привычно тараторит и сомневается, вторая делает испуганное лицо. На эту парочку почти все время смотреть и придется. Связывает же их одно — женский голос в мобильном, не терпящим сомнений тоном указывающий, что и когда нужно делать. Однако как только интрига приоткрывается, становится очевидной избитость сюжета. На два излюбленных спилберговских вопроса «Кто подставил?» и «Есть ли жизнь в электронных платах?» тут отвечают цитированием Кубрика, Тони Скотта, Кэмерона и многих других. О спасении ситуации наличием харизматичных персонажей и речи быть не может. Единственный персонаж с характером — агент, герой Билли Боба Торнтона. Он хотя бы шуточки ироничные отпускает. Жаль, сценаристы так и не нашли ему места в финале. Восьмидесятимиллионный бюджет обеспечил фильм солидным авто- и авиапарками, при помощи которых Карузо и устроил смертельную гонку. Когда с таким неприкрытым удовольствием разбивают и громят, уже нет дела до сюжетных линий и диалогов. По динамике «На крючке» ничуть не уступает любому из «Борнов» — и это даже без «ручной» камеры. Несмотря на общее мнение, компиляция на самом деле является прерогативой не Голливуда, а артхауса. Римейк становится самодостаточным художественным явлением. Постмодернизм умер, но так и не был похоронен; аллюзии, аллитерации, реминисценции, отсылки, цитаты (прямые или косвенные)… Милое дело: кинематографическая общественность в восторге, посмотрите на счастливые лица киноманов, выходящих с сеанса свежего Тарантино — вот уж настоящий артхаусник, что бы там себе не думали соцреалисты братья Дарденны. Не заметить всех отсылок внутри сценария «На крючке» может только абсолютный неофит современного коммерческого кино. Смотрится эта смесь идей из разных фильмов весьма эклектично и странно. Настолько странно, что заокеанская пресса поспешила выставить фильму шпалеры двухзвзедных вердиктов. Впрочем, это нисколько не мешает Карузо заявлять о своем фильме как о новом «прочтении артхауса». Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ