Все риски в одной «коробке»

Согласно официальной статистике, вплоть до недавнего времени главными факторами роста страхового рынка России были автострахование, обязательные виды и страхование крупного бизнеса. Сегодня многие эксперты сходятся во мнении, что наибольший потенциал следует искать в иных сферах: страхование имущества среднего и малого бизнеса, физических лиц, гражданской ответственности граждан, специалистов и предприятий, накопительное страхование жизни. Активное освоение этих ниш одной из первых начала Государственная страховая компания «Югория», предлагающая гражданам и юридическим лицам целый ряд так называемых, «коробочных» страховых полисов. Об этих продуктах компании корреспонденту «КС» ЭЛЬМИРЕ ВЕСЕЛОВОЙ рассказывает и. о. директора Новосибирского филиала ГСК «Югория» МАРИНА ТАРАНОВА. ОАО «Государственная страховая компания «Югория» зарегистрирована в Ханты-Мансийском округе, учредителем является комитет имущественных и земельных отношений администрации ХМАО. Активная экспансия на российский рынок началась в 1997 году, к настоящему времени сеть компании включает в себя более 100 филиалов и агентств. Уставный капитал компании составляет 1 233 323 тыс. рублей, объем собранных страховых премий в 2005 году — 3,809 млрд рублей, размер страховых выплат — 1,388 млрд рублей. Компания является лауреатом Международной премии «Финансовый Олимп» в номинации «Лучшая региональная страховая компания». — Марина Васильевна, что такое «коробочный» страховой полис? — Это некий стандартизированный договор, в котором все условия оговорены заранее, что подразумевает упрощенную процедуру оформления. К примеру, имущество по такому договору принимается на страхование без предварительного осмотра и оценки. В результате оформление полиса занимает в среднем 10–15 минут. Фактически для заключения договора клиенту достаточно заполнить бланк и поставить свою подпись. Многим такая форма договоров знакома по полисам страхования от укуса клеща. Преимущества подобных «коробочных» продуктов очевидны: во-первых, это, безусловно, наиболее выгодный и оптимальный вариант для страхователя, т. к. на основании статистики просчитаны реальные страховые суммы, позволяющие за минимальную страховую премию получить страховое возмещение, которое обеспечит жизнедеятельность компании, купившей такой полис. Во-вторых, это экономия времени клиента. Кроме того, для некоторых клиентов может быть весьма значима возможность сохранения конфиденциальности — ведь имущество не осматривается. Наконец, для компаний такие упрощенные договоры интересны с точки зрения организации массовых продаж. — Есть ли у таких продуктов недостатки? — Этот продукт, как и всякий массовый продукт, ориентирован прежде всего на средний и малый бизнес и на клиентов-физических лиц, у которых не очень большая заработная плата. Стоит он гораздо дешевле, чем классический. К примеру, по минимальному полису «Домашний» годовая премия составляет всего 500 рублей, при этом лимит ответственности по самой квартире — 150 000 рублей, по внутренней отделке — 50 000 рублей, по общегражданской ответственности — 25 000 рублей. Конечно, в случае серьезного ущерба (землетрясение, приведшее к разрушению здания, пожар) этих средств будет недостаточно, но убыток от рядового подтопления, кражи они вполне способны покрыть. Если же требования клиента выходят за рамки стандартного «коробочного» продукта, он всегда может заключить договор классического страхования, там ему в полной мере может быть обеспечен индивидуальный подход, и сумма договора ограничивается только его пожеланиями и финансовыми возможностями. — Какие виды экспресс-страхования предлагает ваша компания? — Для физических лиц — это прежде всего страхование имущества. Спрос на этот вид страхования в России растет с каждым годом, что обусловливается ростом благосостояния граждан и повышением их страховой культуры. В нашей компании разработаны программы страхования квартир, дачных домиков и других индивидуальных строений, включая их внутреннюю отделку и находящееся в них имущество. Кроме того, по договорам страхования квартир страхуется гражданская ответственность перед третьими лицами на тот случай, если вы случайно затопите соседей и они предъявят вам счет за ремонт. В сегменте личного страхования есть интересное предложение по экспресс-страхованию водителей от несчастных случаев (полис минимальной стоимостью 60 рублей предусматривает получение страхового возмещения в пределах 20 тыс. рублей). Среди семей, выезжающих в отпуск, пользуется спросом полис «Семейный«, по которому можно застраховать от несчастного случая сразу до шести человек. Для юридических лиц разработаны программы «Бизнес-Экспресс» по страхованию имущества и «Надежный бизнес» по страхованию ответственности. Обе программы ориентированы прежде всего на предприятия малого и среднего бизнеса и частных предпринимателей и покрывают практически все риски, связанные с предпринимательской деятельностью. — Руководство компании провозгласило страхование интересов малого и среднего бизнеса одним из приоритетных направлений деятельности. Чем это вызвано? — Это очень перспективная, пока еще мало разработанная в России ниша. Долгое время российские страховщики основное внимание уделяли работе с крупными клиентами, которые обеспечивали им высокие валовые показатели. Работа в массовом сегменте более кропотлива, требует более детальной разработки страховых продуктов, способных обеспечить охват максимально широкого спектра рисков при адекватной стоимости страховых услуг. При этом потенциальная емкость этого сегмента рынка ничуть не уступает, а может быть, даже превосходит сегмент VIP-клиентов. На Западе и рядовые граждане, и юридические лица давно уже буквально ни шагу не делают без страховки. Наш рынок в сравнении с западным находится в самом начале развития, потенциал его роста огромен. Мы рассчитываем, что массовое внедрение удобных и недорогих коробочных продуктов будет способствовать распространению других видов страхования, а в итоге послужит повышению страховой культуры в России.г. Новосибирск, Комсомольский проспект, 1, корп. 3, тел.: (383) 210–50–41, 210–50–44, 210–50–45 На правах рекламы Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ