«Китайцам» объявили войну

Согласно постановлению губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, большегрузному транспорту запрещено передвигаться по дорогам общего пользования Кузбасса начиная с 31 мая. За последние годы многие угольные компании успели закупить большое количество китайских большегрузных машин HOWO, нагрузка на ось у которых превышает допустимые нормы в несколько раз. В результате на ремонт некоторых участков требуются суммы, доходящие до 350 млн рублей, а приведение всех дорог в идеальное состояние, по данным «Областного дорожного фонда», требует около 6 млрд рублей. По Правилам технической эксплуатации дорог, ПДД и Строительным нормам и правилам по строительству автодорог на дорогах третьей-четвертой категорий, допустимая норма нагрузки на ось автомобиля составляет 6 тонн. На дорогах первой категории нагрузки на ось должны быть не более 10,5 тонны. Строительство более прочных дорог в Кузбассе ограничено климатическими условиями в регионе. Власти области и дорожные организации отмечают, что ситуация с некоторыми дорогами за последние два года стала критической. Фактически, движение по дорогам общего пользования для китайских большегрузных машин HOWO вообще недопустимо, однако на проблему обратили внимание именно сейчас, после того как из разных районов Кузбасса, где активно ведется угледобыча, в администрацию стали приходить письма с жалобами на имя губернатора. В итоге «китайцев» на дорогах общего пользования теперь вряд ли доведется увидеть. Такая же участь постигла и некоторые модели Sсania и Volvo. Еще одна причина, по которой на проблему обратили особое внимание, — подсчет ущерба, нанесенного грузовиками. Власти и «Областной дорожный фонд» заявляют, что на восстановление дорожного полотна только в Прокопьевском, Беловском и Новокузнецком районах требуется около 350 млн рублей. «Речь идет только о ремонте на дорогах трех районов области, — комментирует директор Кемеровской дирекции «Областного дорожного фонда« Олег Шурыгин. — А приведение всех дорог региона в идеальное состояние обойдется в 6 млрд рублей». Заместитель губернатора по ЖКХ Александр Наумов считает, что деньги на ремонт должны выделить угольные компании, которые использовали большегрузный транспорт. В этом случае они вновь смогут перевозить уголь и сыпучие материалы по дорогам общего пользования, но использовать при этом будут уже не китайские грузовики, а скорее всего КАМАЗы. Именно самосвалы российского автогиганта, имеющие статус магистральных, могут перевозить грузы по дорогам первой категории. Это только один из способов решения проблемы, который предлагают кузбасские власти. Угольщики, делающие ставку на автоперевозки, пока ищут выход. Так, например, на ООО «Разрез «Южный» вывоз угля приостановлен, так как грузовики Sсania и Volvo попадают под запрет на передвижение по дорогам общего пользования. Однако на предприятии надеются на содействие со стороны обладминистрации. «Главное сейчас — оперативность в действиях администрации и собственников угольных предприятий, — комментирует ситуацию генеральный директор ООО «Разрез «Южный« Елена Дробина. — Да, проблему дорог нужно решать, но мы надеемся на компромисс со стороны властей. Мы готовы достаточно быстро построить технологическую дорогу, однако есть трудности с предоставлением земли под строительство. Что касается наших грузовиков, мы не собираемся избавляться от них и переходить на другую технику. В эти машины были вложены большие средства, к тому же они приобретались по экологической программе и соответствуют экологическим стандартам нашего региона». В дальнейшем разрез, по словам госпожи Дробиной, будет переходить на транспортировку угля по железной дороге. Уже ведется строительство станции «Южная». Правда, строительство закончится только через два года. Пока же предприятие простаивает и несет убытки. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ