Справочник от вице-губернатора

Как стало известно «КС«, новосибирская компания «Масс-Медиа-Центр» нашла нетривиальный способ повысить интерес рекламодателей к своему изданию — справочнику «Строительство и реконструкция в Новосибирской области». Свой прайс компания сопровождает письмом руководителя департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области Владимира Анисимова, в котором тот информирует о готовящемся издании и выражает уверенность, что строительная «организация достойно представит наш регион, динамично развивающий строительную отрасль, на страницах справочника…«. При этом никаких документов, фиксирующих частно-государственное партнерство между обладминистрацией и »Масс-Медиа-Центр«, не существует. Владимир Анисимов (на фото) считает строительный справочник официальным изданием области. Фото Михаила ПЕРИКОВА В письме к потенциальным клиентам «Масс-Медиа-Центра» Владимир Анисимов называет справочник «Строительство и реконструкция в Новосибирской области», выход которого приурочен ко Дню строителя (август), «официальным изданием» областной власти. Получить комментарий от Владимира Анисимова «КС» не удалось. Как заявил корреспонденту «КС» руководитель департамента информации администрации Новосибирской области Анатолий Добровольский, господин Анисимов не видит предмета интервью по этому вопросу. По словам одного из высокопоставленных чиновников Новосибирской обладминистрации, никаких документов, подтверждающих официальный статус издания, не существует: «Если изданию присваивается статус официального, то автоматически возникает вопрос финансирования. В данном же случае ни копейки бюджетных денег в проекте нет. В понимании администрации это всего лишь полезный справочник, который удачно позиционирует строительную отрасль региона«. По словам директора компании «Масс-Медиа-Центра» Раисы Жмодик, издание выходит при поддержке администрации с 2005 года. «Поддержка властей исключительно информационная. Мы согласовываем с администрацией степень актуальности проблем строительной отрасли, которые поднимаем в аналитическом блоке издания. Также администрация размещает обращения губернатора и руководителя департамента строительства, — говорит госпожа Жмодик. — Изначально проект создавался без оглядки на власть, но администрация очень быстро на него обратила внимание и стала позиционировать как официальное издание области». На вопрос, помогает ли бизнесу подпись господина Анисимова, Жмодик заявила: «Подпись Владимира Анисимова имела большое значение только на первом этапе, когда об издании еще никто не знал и приходилось доказывать его необходимость». Является ли слово Владимира Анисимова аргументом для строительной компании в пользу размещения рекламы? По этому вопросу мнения строителей разделились. «Владимир Анисимов — лицо очень авторитетное в строительной отрасли Новосибирской области. Это не просто чиновник на высокой должности, а человек конкретных дел, который отвечает за каждое свое слово. Подпись его очень весома», — считает генеральный директор ООО «СК «Уникон» Надежда Зибницкая. «Периодически получаем письма от господина Анисимова о размещении рекламы в справочнике «Масс-Медиа-Центра», — заявил «КС« на условиях анонимности гендиректор одной из строительных компаний. — Такой подход корректным не назовешь, так как письмо за подписью вице-губернатора для многих компаний является руководством к действию. В итоге решение о размещении рекламы принимается не столько исходя из экономической целесообразности, сколько под влиянием авторитета чиновника». Совсем другого мнения придерживается президент ГК «Метаприбор» Владимир Мартыненков: «Само по себе письмо чиновника даже такого ранга, как господин Анисимов, не способно побудить компанию разместить свою информацию, если она этого делать не хочет. Но каждый игрок должен задаться вопросом, важно ему или нет быть в обойме ведущих игроков на рынке недвижимости, представленных в этом справочнике. Лично я очень положительно отношусь к этому проекту и считаю участие власти в нем необходимым». «Безусловно, у данного маркетингового хода не очень приятный душок. Если проект действительно совместный, то тогда он должен иметь формальные основания. И как результат — льготные расценки на рекламу. Тогда партнерство было бы оправданно. Но этого нет«, — говорит управляющий партнер маркетингового агентства »Б-52« Дмитрий Петров. По мнению господина Петрова, маркетинговый ход, предложенный «Масс-Медиа-Центром», не нов, а потому малоэффективен: «В Новосибирске время от времени выходят «общегородские» или «общеобластные» справочники типа «Лучшие люди города» или «Женщины Новосибирска». Схема позиционирования проста: группа инициативных лиц находит выход на какого-то высокопоставленного чиновника, для которого ничего не стоит подписать официальную бумажку, тем более если за этим нет никаких финансовых обязательств. Но в то же время этот механизм понятен и потенциальным рекламодателям. Крупные компании, как правило, имеют прямой выход на такого чиновника, поэтому спокойно относятся к подобному письму. В то же время строительная отрасль очень сильно зависит от государства, поэтому небольшие компании могут с большим вниманием отнестись к рекомендации господина Анисимова. Рефлекс «если чиновник мягко намекнул, надо исполнять« еще на некоторых действует, на этом и пытаются зарабатывать предприимчивые бизнесмены». Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ