«Транстелеком» представил стратегию развития своего бизнеса на ближайшие восемь лет. Оператор связи, прежде ориентированный исключительно на корпоративных клиентов, начнет оказывать услуги населению. К моменту выхода на новый для себя рынок оператор приурочил ребрендинг теперь компания называется ТТК. Основной акционер компании ТТК ОАО «РЖД». TTK входит в тройку ведущих альтернативных операторов фиксированной связи и обеспечивает 45% аренды междугородных каналов, занимает 46% в сегменте магистрального Интернета и 34% на рынке IP VPN. Консолидированный доход группы компаний ТТК в 2007 году составил 24,1 млрд руб., чистая прибыль за 2007 год составила 2,569 млрд руб., превысив прошлогодний показатель на 18%. По словам президента ТТК Сергея Липатова, первая бизнес-стратегия (20042007 годы), включавшая строительство национальной магистральной цифровой сети связи, возврат инвестиций основному акционеру (ОАО «РЖД») и достижение определенных коммерческих показателей, успешно выполнена. Для новой стратегии ТТК выбрал выход на массовый рынок как наиболее перспективный вариант развития компании. При этом Липатов не исключает, что его компания на новом этапе развития может стать публичной. К 2015 году ТТК намерен подключить более двух млн абонентов-физических лиц и занять как минимум 17% регионального розничного рынка услуг связи в денежном выражении, или 10% по количеству абонентов. Для достижения этих целей оператор инвестирует 20 млрд руб. в строительство собственных сетей широкополосного доступа в Интернет (ШПД) в 120 городах страны и покупку локальных операторов ШПД. В Сибири реализацией новой стратегии ТТК займутся региональные компании оператора «ТТК Западная Сибирь» («ТТК-ЗС«, ранее «Зап-СибТранстелеком»), «ТТК Сибирь» (Красноярск, ранее «СибТрансТелеКом«) и »ТТК-Байкал« (бывший «Байкал-ТрансТелеКом» в Иркутске). По словам генерального директора «ТТК Западная Сибирь« Александра Соловьева, его компания уже ведет переговоры о слиянии с локальными операторами, но с какими именно, он пока не называет. Помимо этого, «ТТК-ЗС» активно строит собственную сеть, подключая к ней, по большей части, жителей новостроек. На ребрендинг ТТК потратил $500 тыс. Новый бренд разрабатывала команда международного рекламного агентства Yourbrand. Теперь во всех рекламных и презентационных материалах фигурирует аббревиатура ТТК (полностью заменившая прежнее название «Компания «ТрансТелеКом»), буквы «Т» в логотипе напоминают знак «+». При этом аббревиатура ТТК будет расшифровываться по-разному, в зависимости от целевой аудитории: корпоративные клиенты, население, молодежь и т. д. «Еще не поздно, отзывается аналитик iKS-Consulting Антон Ворыхалов о моменте выхода ТТК на массовый рынок. Насыщение рынка даже в Москве еще не наступило и находится примерно на уровне 50%, а в регионах рынок еще менее развит». По мнению Ворыхалова, заявленные ТТК планы по доле рынка выполнимы, поскольку уже в 2012 году объем российского рынка ШПД составит около 23 млн домохозяйств. Основными конкурентами ТТК, по мнению аналитика, станут Golden Telecom в связке с «ВымпелКомом«, «Комстар-ОТС», а также межрегиональные операторы «Связьинвеста». Источник: Креативное обозрение на idea.ru