Алтайские товаропроизводители переходят на евростандарты
27 мая торговый комплекс федеральной сети «Лента» в Барнауле в рамках пресс-тура поделился секретами своего успеха. На фото директор ТК «Лента» Лола Жигальцова По словам чиновников из городской администрации, присутствие компании в Барнауле позитивно сказалось как на работе местных поставщиков, так и на конечном потребителе. Кроме того, компания «Лента» выполняет главные задачи: создает налогооблагаемую базу, рабочие места и задает европейские стандарты качества для местных ритейлеров и поставщиков. В ходе экскурсии директор ТК «Лента» Лола Жигальцова рассказала о составляющих логистической цепочки (система управления движением товаропотоков, начиная от формирования заказа поставщику и заканчивая выкладкой товара в торговом зале), лежащей в основе рабочего процесса «Ленты». Отсутствие складских помещений в принципе дает возможность значительно экономить на издержках и иметь минимальную наценку на товар, что позволяет удерживать цены на 5% ниже среднегородских. Ассортиментная матрица стандартного гипермаркета «Лента» составляет 13 00015 000 наименований товара и формируется на основе ABC-анализа одного из дополнительных механизмов качественного ведения ассортимента (75% наиболее оборачиваемого товара). Как для покупателя магазин начинается со входа, так для магазина все начинается с зоны приемки товара грузовой зоны, где товары от поставщика принимаются только на специальных европаллетах и в строго отведенное время. Важную роль при приемке товара играют терминалы сбора данных, где указывается название продукции, а также ее штрих-код. Свидетельствами конкурентоспособности «Ленты» являются также свое кулинарное и мясное производство, активное продвижение собственных торговых марок (более 600 наименований товаров). Особое значение имеет товар, выставленный на торцах торговых рядов, так называемые промоместа, массированная выкладка товаров поставщика. «Лента» и поставщик являются постоянными союзниками в вопросах продвижения товара, его рекламы, поэтому сеть активно привлекает поставщиков к участию в промопредложениях своих каталогах, акциях и дегустациях. Анализ промомероприятий показывает устойчивый рост объема продаж. Выгодно отличают «Ленту» также преференции по отношению к продукции местных поставщиков (в настоящее время доля местных товаропроизводителей растет и составляет около 27%), привычной и востребованной у покупателя. «Впрочем, при переговорах с алтайскими производителями порой не обходится без трудностей, утверждает Лола Жигальцова. Зачастую проблемы связаны с тем, что поставщик, заявив о желании сотрудничать с нами, не способен выполнить ряд требований, которые компания предъявляет абсолютно ко всем своим бизнес-партнерам. Подобные условия сотрудничества существуют во всем цивилизованном мире, и переход на подобный формат в России лишь вопрос времени». За время работы с торговой сетью в городе местные поставщики реально ощутили увеличение объемов продаж, смогли расширить рынок сбыта и вышли с «Лентой» в другие регионы. В частности, по словам начальника отдела продаж местного рыбоперерабатывающего предприятия «Диаф» (120 наименований продукции на прилавках «Ленты») Натальи Тагильцевой, для любой компании присутствие на полках федеральной сети это прежде всего признание эффективности собственного бизнеса. «Требования к качеству продукции в первую очередь стимулируют нас поставщиков к постоянному его улучшению и совершенствованию системы контроля над ним. Кроме того, федеральная сеть дает возможность выйти за пределы своего региона. Проработав три месяца в Барнауле, мы начали осуществлять поставки и в Новосибирск. Сейчас готовимся к Омску. Это расширение рынков сбыта, увеличение ассортимента, товарооборота и прибыли», утверждает Наталья Тагильцева. До 30% всех жителей городов присутствия «Ленты» говорят, что ассортимент именно продуктов питания является для них главной причиной выбора магазина. Следовательно, можно предполагать, что от посещения магазина откажется столько же покупателей в случае, если они не найдут нужный товар, и примерно столько же могут потерять в обороте другие поставщики. Власти Барнаула в ходе экскурсии отметили, что жесткие требования сети, безусловно, положительно сказываются на местных поставщиках. «Качество товара улучшается, постепенно производители переходят на качественно новый уровень евростандарты», комментирует зампред комитета по потребительскому рынку и услугам мэрии Барнаула Наталья Чмерева. Как заявил «КС» председатель комитета городской администрации по промышленности, предпринимательству и рынку труда Александр Рождественский, городской администрации импонирует предоставление «Лентой» преференций местным товаропроизводителям. «В целом интересы сети и поставщиков совпадают, препятствий для входа в принципе вообще не должно возникать. На экскурсии по «Ленте« мы также увидели многоступенчатый контроль за качеством продукции собственного производства готовых салатов и кулинарной продукции», отметил чиновник. По мнению большинства участников, главное то, что «федералы» наглядно показали эффективность своих принципов взаимодействия с местными поставщиками. На первый план выходит понятие эффективного сотрудничества для удовлетворения нужд потребителя. Это подтверждает, что лишь за 10 месяцев работы с компанией в Барнауле «экспансия» местных товаропроизводителей в сеть выросла с 10% до 27%. Важно заметить, что это именно те поставщики, которые сумели принять правила игры, где начинает действовать закон больших чисел. Источник: Креативное обозрение на idea.ru