Алтайские товаропроизводители переходят на евростандарты

27 мая торговый комплекс федеральной сети «Лента» в Барнауле в рамках пресс-тура поделился секретами своего успеха. На фото — директор ТК «Лента» Лола Жигальцова По словам чиновников из городской администрации, присутствие компании в Барнауле позитивно сказалось как на работе местных поставщиков, так и на конечном потребителе. Кроме того, компания «Лента» выполняет главные задачи: создает налогооблагаемую базу, рабочие места и задает европейские стандарты качества для местных ритейлеров и поставщиков. В ходе экскурсии директор ТК «Лента» Лола Жигальцова рассказала о составляющих логистической цепочки (система управления движением товаропотоков, начиная от формирования заказа поставщику и заканчивая выкладкой товара в торговом зале), лежащей в основе рабочего процесса «Ленты». Отсутствие складских помещений в принципе дает возможность значительно экономить на издержках и иметь минимальную наценку на товар, что позволяет удерживать цены на 5% ниже среднегородских. Ассортиментная матрица стандартного гипермаркета «Лента» составляет 13 000–15 000 наименований товара и формируется на основе ABC-анализа — одного из дополнительных механизмов качественного ведения ассортимента (75% наиболее оборачиваемого товара). Как для покупателя магазин начинается со входа, так для магазина все начинается с зоны приемки товара — грузовой зоны, где товары от поставщика принимаются только на специальных европаллетах и в строго отведенное время. Важную роль при приемке товара играют терминалы сбора данных, где указывается название продукции, а также ее штрих-код. Свидетельствами конкурентоспособности «Ленты» являются также свое кулинарное и мясное производство, активное продвижение собственных торговых марок (более 600 наименований товаров). Особое значение имеет товар, выставленный на торцах торговых рядов, — так называемые промоместа, массированная выкладка товаров поставщика. «Лента» и поставщик являются постоянными союзниками в вопросах продвижения товара, его рекламы, поэтому сеть активно привлекает поставщиков к участию в промопредложениях — своих каталогах, акциях и дегустациях. Анализ промомероприятий показывает устойчивый рост объема продаж. Выгодно отличают «Ленту» также преференции по отношению к продукции местных поставщиков (в настоящее время доля местных товаропроизводителей растет и составляет около 27%), привычной и востребованной у покупателя. «Впрочем, при переговорах с алтайскими производителями порой не обходится без трудностей, — утверждает Лола Жигальцова. — Зачастую проблемы связаны с тем, что поставщик, заявив о желании сотрудничать с нами, не способен выполнить ряд требований, которые компания предъявляет абсолютно ко всем своим бизнес-партнерам. Подобные условия сотрудничества существуют во всем цивилизованном мире, и переход на подобный формат в России — лишь вопрос времени». За время работы с торговой сетью в городе местные поставщики реально ощутили увеличение объемов продаж, смогли расширить рынок сбыта и вышли с «Лентой» в другие регионы. В частности, по словам начальника отдела продаж местного рыбоперерабатывающего предприятия «Диаф» (120 наименований продукции на прилавках «Ленты») Натальи Тагильцевой, для любой компании присутствие на полках федеральной сети — это прежде всего признание эффективности собственного бизнеса. «Требования к качеству продукции в первую очередь стимулируют нас — поставщиков — к постоянному его улучшению и совершенствованию системы контроля над ним. Кроме того, федеральная сеть дает возможность выйти за пределы своего региона. Проработав три месяца в Барнауле, мы начали осуществлять поставки и в Новосибирск. Сейчас готовимся к Омску. Это расширение рынков сбыта, увеличение ассортимента, товарооборота и прибыли», — утверждает Наталья Тагильцева. До 30% всех жителей городов присутствия «Ленты» говорят, что ассортимент именно продуктов питания является для них главной причиной выбора магазина. Следовательно, можно предполагать, что от посещения магазина откажется столько же покупателей в случае, если они не найдут нужный товар, и примерно столько же могут потерять в обороте другие поставщики. Власти Барнаула в ходе экскурсии отметили, что жесткие требования сети, безусловно, положительно сказываются на местных поставщиках. «Качество товара улучшается, постепенно производители переходят на качественно новый уровень — евростандарты», — комментирует зампред комитета по потребительскому рынку и услугам мэрии Барнаула Наталья Чмерева. Как заявил «КС» председатель комитета городской администрации по промышленности, предпринимательству и рынку труда Александр Рождественский, городской администрации импонирует предоставление «Лентой» преференций местным товаропроизводителям. «В целом интересы сети и поставщиков совпадают, препятствий для входа в принципе вообще не должно возникать. На экскурсии по «Ленте« мы также увидели многоступенчатый контроль за качеством продукции собственного производства — готовых салатов и кулинарной продукции», — отметил чиновник. По мнению большинства участников, главное — то, что «федералы» наглядно показали эффективность своих принципов взаимодействия с местными поставщиками. На первый план выходит понятие эффективного сотрудничества для удовлетворения нужд потребителя. Это подтверждает, что лишь за 10 месяцев работы с компанией в Барнауле «экспансия» местных товаропроизводителей в сеть выросла с 10% до 27%. Важно заметить, что это именно те поставщики, которые сумели принять правила игры, где начинает действовать закон больших чисел. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ