- 1024px
- 1280px
«Наружка» маслом
Практикум рекламы Недавно на улицах Новосибирска появилась наружная реклама с изображением шедевров мировой живописи. Продвинуть культуру в массы решила рекламная компания INDJINI PRO совместно с Государственной Третьяковской галереей. Участники новосибирского рекламного рынка положительно оценили посыл инициаторов, однако усомнились в эффективности уличного носителя. Проект стартовал в марте в Москве и Санкт-Петербурге. Баннеры от инджини про «Шедевры мировой живописи на улицах российских городов» приблежают население к культуре и привлекают внемание людей на улице.
В последнем экспонируются произведения «Эрмитажа», в Москве и регионах представлены шедевры Третьяковской галереи. Регионы, а это более 40 городов, присоединились к Москве только с начала апреля, где INDJINI PRO работает через свои представительства. Среди экспонатов — «Купание красного коня« Кузьмы Петрова-Водкина, «Царевна-Лебедь» Михаила Врубеля, «Золотая осень» Исаака Левитана, «Масленица» Бориса Кустодиева. Акция продлится до лета. «Мы не ставили цели увеличить количество посетителей музея, для нас важнее было украсить городское пространство красивыми плакатами и создать хорошее настроение жителям города.
— Прежде всего это социально-просветительская акция. Мы решили познакомить с величайшими полотнами доступным способом — с помощью наружной рекламы. Коммерческих выгод здесь нет, скорее инвестиции в имидж компании». Мнения участников рекламного рынка весьма противоречивы. Одни видят в проекте в первую очередь просветительскую функцию и возможность таким образом напомнить горожанам о добром и вечном, прагматики же замечают: наружная реклама — не самый выгодный носитель для художественных шедевров. «Я позитивно отношусь ко всему новому и думаю, это неплохой способ приобщить людей к культуре, тем более что в музеи сейчас ходят единицы, — говорит генеральный директор рекламного агентства «Фараон« Ирина Омельницкая.
— По-моему, идея замечательная. Если реклама интересна и красиво выполнена, она привлечет внимание и сработает в любом случае». Отношение к кампании других рекламистов не столь однозначное. «С одной стороны, благие намерения очевидны — в мутном потоке рекламы городской среды творения классиков должны восприниматься как глоток свежего воздуха. Вспомнить хотя бы проект нашего метрополитена, когда в вагонах метро появились произведения поэтов и писателей, — комментирует управляющий партнер агентства рекламы и PR «Б-52« Дмитрий Петров.
— С другой стороны, как человек, который бывал в Третьяковской галерее, я понимаю, что есть определенный контекст восприятия произведений культуры. Мне сложно представить, что человек, который едет в машине и контактирует с рекламным носителем 2–3 секунды (возможно, чуть больше на светофоре), сможет в полной мере воспринять это изображение. На мой взгляд, наружная реклама — нелучший носитель для картин». В выигрышности наружной рекламы для мировых шедевров сомневаются и в компании «Мелехов и Филюрин». «В шумном грязном городе, где прохожие бегут от дома до офиса и от офиса до магазина, вряд ли можно привлечь классической камерной живописью среднестатистического горожанина, предпочитающего «Цирк со звездами» и воспитанного на кричащей и яркой «наружке», — считает пресс-секретарь компании «Мелехов и Филюрин« Кирилл Скат.
— Есть такое правило: наружная реклама должна быть такой, чтобы ее успели воспринять за 3 секунды. Вряд ли Малевич и Кандинский рисовали свои картины, имея в виду этот принцип. Да, ценитель живописи обратит на нее внимание, но таких ценителей 0,01%». Обсуждалась и возможность появления подобной акции в Новосибирске с участием местного музея и рекламного агентства. Директор агентства коммуникаций «Маркетинг Лэнд» Ангелина Лиенха рассказала об опыте своей компании, проводившей недавно фотовыставку. Общаясь с некоторыми местными музеями, она оценила энтузиазм, с которым музеи идут на участие в таких проектах. «Музеи приветствуют выставление своих экспонатов на всеобщее обозрение, в том числе в рамках коммерческих проектов, — говорит госпожа Лиенха.
— Проект популяризации новосибирских музеев, думаю, пришелся бы по душе многим горожанам: все-таки не все из нас знакомы с историей города и, более того, считают, что у города короткая «биография«, следовательно, в музеях ничего особо интересного не увидишь. Подобный проект мог бы развенчать этот миф». Скептики, не видящие перспектив подобного проекта, обозначают главное препятствие для рекламистов — экономический фактор. Стоимость рекламной площади плюс затраты на печать — недешевое удовольствие. Тем не менее оригинальность идеи, как считают специалисты, заслуживает внимания. Несмотря на то что к социальной рекламе эту акцию отнести нельзя, рекламисты полагают, что подобный проект мог бы стать хорошим примером некоммерческой рекламы. «Социальная реклама, которая есть сейчас в Новосибирске, ниже всякой критики, и данный проект — пример того, как можно и нужно делать лучше, и в то же время сигнал местным агентствам — нужно обратить внимание на этот сегмент рынка», — резюмирует Дмитрий Петров.
Источник: Креативное обозрение на idea.ru