7 мая состоялось общее собрание кредиторов алтайского завода сельхозмашиностроения ОАО «Алттрак», на котором утверждена оценка имущества и названа первоначальная сумма продаваемого актива порядка 500 млн рублей. Первые торги должны состояться во второй половине июня. Эксперты «КС» называют наиболее вероятным претендентом на активы «Алттрака« Группу РАТМ, но не исключают и участия в борьбе «ЧТЗ-Уралтрака» и «Агромашхолдинга». ОАО «Алттрак» (владелец 38% акций бизнес-группа РАТМ, 62% физлица) было объявлено банкротом в октябре 2005 года. 18 мая 2006 года введено внешнее управление. «Алттрак» выпускает Т-4А и Т-402, мелкими партиями Т-404, Т-250, мини-тракторы, а также трелевочные тракторы ТТ-4М. В 2007 году конвейер заработал только в мае и по итогам года выпустил порядка 400 единиц техники (в 2006-м 600): 72 трактора и 144 трелевочника. Цена активов порядка 500 млн руб., кредиторская задолженность около 1,7 млрд руб. Как сообщил «КС» вице-губернатор Алтайского края Виталий Ряполов, по итогам состоявшегося 7 мая текущего года общего собрания кредиторов ОАО «АТЗ» принято решение о подготовке документов к предстоящим первым торгам по продаже активов завода-банкрота. «Перед конкурсным управляющим (Татьяна Казакина. «КС«) кредиторы поставили задачу подготовить документацию к продаже активов. До 17 мая должна выйти публикация о предстоящих торгах, в течение месяца желающие смогут подать заявки», пояснил вице-губернатор. Виталий Ряполов отметил, что идут консультации со всеми потенциальными покупателями, но предпочел «не афишировать их преждевременно из политических и моральных соображений«. Впрочем, чуть раньше на пресс-конференции начальник Управления Алтайского края по промышленности и энергетике Виктор Мещеряков заявил, что с ООО «ЧТЗ-Уралтрак» разрабатываются различные варианты сотрудничества: «Администрация края настаивает, чтобы завод был продан единым комплексом, а не по частям, чтобы новый собственник, зайдя, немедленно приступил к реализации проекта«. Стоит напомнить, что крайадминистрация на протяжении длительного времени ведет переговоры с руководством «ЧТЗ-Уралтрака», и ранее была достигнута договоренность о создании совместного производства по сборке тракторов 5-го класса. По мнению профессора кафедры региональной экономики и управления Алтайского госуниверситета Валерия Мищенко, «за четыре года со времени прихода РАТМа на «Алттрак« никаких сколько-нибудь значительных инвестиций в непосредственное развитие производства не последовало, и вряд ли он входит в пятерку наиболее перспективных активов группы. Завод для покупателя очень тяжелый гигантское морально и физически устаревшее производство, однако очень квалифицированные кадры. Исходя из этих предпосылок оптимальным вариантом для АТЗ стало бы вхождение в какой-нибудь мощный холдинг в качестве самостоятельного производственного комплекса или филиала основного производства на условиях аутсорсинга или сборочного конвейера для среднеазиатского рынка». Наиболее вероятным покупателем с этой перспективой господин Мищенко считает «Уралтрак», но не исключает и того, что интерес к «Алттраку» проявит и «Агромашхолдинг», в состав которого входит волгоградское подразделение, занимающее до 80% рынка гусеничных тракторов в России. Председатель правления ОАО «Алттрак» Сергей Скулкин заверил корреспондента «КС», что РАТМ обязательно будет участвовать в торгах и приложит все усилия, чтобы сохранить контроль над предприятием, а впоследствии привлечь «стратегического инвестора», воздержавшись от пояснений, о ком идет речь. Господин Скулкин добавил также, что «РАТМом затрачены огромные средства, выкуплено порядка 40% оборудования еще до введения процедуры банкротства, поэтому РАТМ не собирается никому продавать эту часть активов и никаких переговоров на этот счет ни с кем не ведет». В «Агромашхолдинге» от комментариев по поводу возможного участия в торгах отказались. Однако, по данным «КС», на встрече в апреле этого года между губернатором Алтайского края Александром Карлиным и президентом «Агромашхолдинга» Наталией Партасовой среди прочих обсуждался вопрос и возможного сотрудничества по «Алттраку», в частности, о расширении линейки поставляемых двигателей Алтайского моторного завода (подконтрольного «Агромашхолдингу«) для тракторов АТЗ. Пресс-секретарь ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Евгений Китаев сообщил «КС», что руководство компании пока воздерживается от комментариев по поводу возможного участия в предстоящих торгах. Источник: Креативное обозрение на idea.ru