Кредиторы оценили «Алттрак»

7 мая состоялось общее собрание кредиторов алтайского завода сельхозмашиностроения ОАО «Алттрак», на котором утверждена оценка имущества и названа первоначальная сумма продаваемого актива — порядка 500 млн рублей. Первые торги должны состояться во второй половине июня. Эксперты «КС» называют наиболее вероятным претендентом на активы «Алттрака« Группу РАТМ, но не исключают и участия в борьбе «ЧТЗ-Уралтрака» и «Агромашхолдинга». ОАО «Алттрак» (владелец 38% акций — бизнес-группа РАТМ, 62% — физлица) было объявлено банкротом в октябре 2005 года. 18 мая 2006 года введено внешнее управление. «Алттрак» выпускает Т-4А и Т-402, мелкими партиями — Т-404, Т-250, мини-тракторы, а также трелевочные тракторы ТТ-4М. В 2007 году конвейер заработал только в мае и по итогам года выпустил порядка 400 единиц техники (в 2006-м — 600): 72 трактора и 144 трелевочника. Цена активов — порядка 500 млн руб., кредиторская задолженность — около 1,7 млрд руб. Как сообщил «КС» вице-губернатор Алтайского края Виталий Ряполов, по итогам состоявшегося 7 мая текущего года общего собрания кредиторов ОАО «АТЗ» принято решение о подготовке документов к предстоящим первым торгам по продаже активов завода-банкрота. «Перед конкурсным управляющим (Татьяна Казакина. — «КС«) кредиторы поставили задачу подготовить документацию к продаже активов. До 17 мая должна выйти публикация о предстоящих торгах, в течение месяца желающие смогут подать заявки», — пояснил вице-губернатор. Виталий Ряполов отметил, что идут консультации со всеми потенциальными покупателями, но предпочел «не афишировать их преждевременно из политических и моральных соображений«. Впрочем, чуть раньше на пресс-конференции начальник Управления Алтайского края по промышленности и энергетике Виктор Мещеряков заявил, что с ООО «ЧТЗ-Уралтрак» разрабатываются различные варианты сотрудничества: «Администрация края настаивает, чтобы завод был продан единым комплексом, а не по частям, чтобы новый собственник, зайдя, немедленно приступил к реализации проекта«. Стоит напомнить, что крайадминистрация на протяжении длительного времени ведет переговоры с руководством «ЧТЗ-Уралтрака», и ранее была достигнута договоренность о создании совместного производства по сборке тракторов 5-го класса. По мнению профессора кафедры региональной экономики и управления Алтайского госуниверситета Валерия Мищенко, «за четыре года со времени прихода РАТМа на «Алттрак« никаких сколько-нибудь значительных инвестиций в непосредственное развитие производства не последовало, и вряд ли он входит в пятерку наиболее перспективных активов группы. Завод для покупателя очень тяжелый — гигантское морально и физически устаревшее производство, однако очень квалифицированные кадры. Исходя из этих предпосылок оптимальным вариантом для АТЗ стало бы вхождение в какой-нибудь мощный холдинг в качестве самостоятельного производственного комплекса или филиала основного производства на условиях аутсорсинга или сборочного конвейера для среднеазиатского рынка». Наиболее вероятным покупателем с этой перспективой господин Мищенко считает «Уралтрак», но не исключает и того, что интерес к «Алттраку» проявит и «Агромашхолдинг», в состав которого входит волгоградское подразделение, занимающее до 80% рынка гусеничных тракторов в России. Председатель правления ОАО «Алттрак» Сергей Скулкин заверил корреспондента «КС», что РАТМ обязательно будет участвовать в торгах и приложит все усилия, чтобы сохранить контроль над предприятием, а впоследствии привлечь «стратегического инвестора», воздержавшись от пояснений, о ком идет речь. Господин Скулкин добавил также, что «РАТМом затрачены огромные средства, выкуплено порядка 40% оборудования еще до введения процедуры банкротства, поэтому РАТМ не собирается никому продавать эту часть активов и никаких переговоров на этот счет ни с кем не ведет». В «Агромашхолдинге» от комментариев по поводу возможного участия в торгах отказались. Однако, по данным «КС», на встрече в апреле этого года между губернатором Алтайского края Александром Карлиным и президентом «Агромашхолдинга» Наталией Партасовой среди прочих обсуждался вопрос и возможного сотрудничества по «Алттраку», в частности, о расширении линейки поставляемых двигателей Алтайского моторного завода (подконтрольного «Агромашхолдингу«) для тракторов АТЗ. Пресс-секретарь ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Евгений Китаев сообщил «КС», что руководство компании пока воздерживается от комментариев по поводу возможного участия в предстоящих торгах. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ