Железная дорога не станет узким местом

Начальник Западно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» АЛЕКСАНДР ЦЕЛЬКО рассказал «КС» об основных направлениях инвестиционной деятельности ЗСЖД в 2008 году. — Александр Витальевич, на какой стадии находится реализация проекта по строительству моста через Обь на территории Алтайского края? Какова стоимость проекта? — Строительство моста через реку Обь в районе г. Камень-на-Оби — крупнейший инвестиционный проект Западно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги». Его общая стоимость — более 5 млрд руб. Длина нового железнодорожного перехода через крупнейшую сибирскую реку Обь — 977 метров. Перед строителями была поставлена задача завершить возведение моста за 2,5 года — вдвое быстрее сроков, которые в недалеком прошлом отводились на сооружение подобных по масштабу объектов. Работы ведутся круглосуточно. Для мостостроителей созданы все условия: построены современные комфортабельные общежития, столовая. Пуск нового моста в эксплуатацию намечен на III квартал 2009 года. Новый железнодорожный переход позволит на 50% увеличить пропускную способность Среднесибирского хода, по которому идет основной поток транзитных грузов (прежде всего угля) из Кузбасса в европейскую часть страны. Источник финансирования — централизованное финансирование объектов реконструкции инженерных сооружений ОАО «РЖД». — Расскажите о проектах «Автоматизация роспуска вагонов и строительство сортировочных путей на станции Новокузнецк-Восточный» и «Реконструкция станции Артышта-2». — С целью повышения эффективности работы и наращивания объемов перевозок в 2008 году на дороге продолжена реализация финансового плана инвестиционной программы на период 2007–2009 годов. Согласно этой программе, общий объем капитальных вложений в 2008 году по хозяйству перевозок составит 1,14 млрд руб. Эти средства будут направлены на реконструкцию с удлинением приемо-отправочных путей станции Артышта-2, на реконструкцию парка приема на станции Алтайской, на механизацию сортировочной горки на станции Новокузнецк-Восточный и строительство автоблокировки на участке Новокузнецк-Мундыбаш. — В 2007 году был начат проект «Реконструкция цеха по ремонту МВПС в вагонном депо Омск». Скажите, на какой стадии реализации он находится и будет ли закончен в 2008 году? — Сегодня ремонт и обслуживание электропоездов в Омске осуществляет моторовагонное депо Омск. Существующее здание цеха РЭПС было построено в 1947 году и первоначально предназначалось для обслуживания паровозов. В 1964 году здание цеха РЭПС было реконструировано для обслуживания электропоездов серии ЭР2, ремонтные площади позволяли вместить только шестивагонный электропоезд, в связи с чем электропоезда 8- и 10-вагонной составности приходилось расцеплять, а после окончания ремонта формировать составы. В депо также отсутствовали ремонтные площади для проведения ТО-2 электропоездам. ТО-2 выполнялось на путях станции Омск-Пассажирский. В связи с этим технологический процесс не отвечал нормам промышленной безопасности и руководящим документам по ремонту МВПС. Кроме того, площади вспомогательных ремонтных участков существующего цеха, а также их высота не позволяли в полном объеме применять механизацию и диагностику на рабочих местах, в связи с чем требовались дополнительные затраты времени и людских ресурсов для обеспечения качества ремонта. Таким образом, при существующем парке электропоездов пропускная способность цеха подходила к критической отметке. Очевидно, что развитие пригородного комплекса на Омском отделении дороги, увеличение объема перевозок пригородных пассажиров невозможны без развития ремонтной базы, расширения ремонтных площадей моторовагонного депо Омск. Объем перевозок пассажиров в пригородном сообщении на Омском отделении имеет стабильный ежегодный рост — на 1,5–2%. Поэтому важнейшей задачей стало строительство цеха ТО-3, ТР-1 МВПС. Общая стоимость выполненного проекта строительства составляет 217 млн руб. Постройка нового цеха позволяет в значительной мере сократить и упростить маневровую работу при постановке электропоездов на ремонт и выдаче их в эксплуатацию, одновременно проводить техническое обслуживание и ремонт нескольких составов. Новый цех оснащен современными системами энерго- и воздухоснабжения, стационарными системами вывешивания колесно-редукторных блоков, грузоподъемным оборудованием, новым оборудованием участка обслуживания аккумуляторных батарей, системой диагностики электрооборудования. В процессе реконструкции на территории депо будет произведена установка устройства для наружной обмывки электропоездов в летнее время. — Как выстраиваются отношения с угольными компаниями Кузбасса? Как решается вопрос с нехваткой полувагонов в летний период с учетом запланированного увеличения добычи угля в 2008 году на 4,5%? — На развитие железнодорожного транспорта Кузбасса в 2008 году планируется направить 10,85 млрд руб., в том числе инвестиций — 9,37 млрд руб. Недавно дополнительные мероприятия к Программе развития и совершенствования технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на 2008 год были рассмотрены и одобрены на расширенном заседании коллегии администрации Кемеровской области. Особое внимание в них уделено развитию транспортной инфраструктуры Уропско-Караканского, Соколовско-Ерунаковского угольных районов и юга Кузбасса, где формируется значительная часть вагонопотока с углем. В целом за год на развитие железнодорожного транспорта Кузбасса с учетом организационно-технических мероприятий планируется направить 10 млрд 850,8 млн руб. Со стороны ОАО «РЖД» планируется направить на развитие магистрального транспорта Кузбасса и обслуживающих его регионов 6,06 млрд руб. В Кузбассе железнодорожники запланировали продолжение строительства второго пути на участке Бардино-Полосухино-Курегеш, удлинение приемо-отправочных путей ряда станций, автоматизацию роспуска вагонов и строительство сортировочных путей на станции Новокузнецк-Восточный, строительство автоблокировки на участке Новокузнецк-Мундыбаш, модернизацию электрической централизации на станциях Новокузнецк-Восточный и Тальжино, приобретение новых электровозов, комплексную реконструкцию верхнего строения пути (210 км пути) и другие мероприятия, которые повысят пропускную способность кузбасского полигона и будут способствовать сокращению оборота вагона на станциях Кузбасского отделения дороги. Угольные компании и промышленные предприятия планируют инвестировать в развитие промышленного железнодорожного транспорта 4,79 млрд руб. Так, компания «Кузбассразрезуголь« намерена завершить реконструкцию станций Сарбала, Черный Калтан, соединительного пути Сарбала-Черный Калтан и ряд других работ, на что планируется выделить более 400 млн руб. Компания «СУЭК-Кузбасс» планирует осуществить реконструкцию ряда промышленных станций, инвестировав в эти работы свыше 300 млн руб. Компания «Южкузбассуголь« направит 382 млн руб. на строительство соединительного пути от станции Казанковская до шахты «Ерунаковская-8». Угольными компаниями и промышленными предприятиями запланировано также приобретение подвижного состава и железнодорожной техники. Разработка «Дополнительных мероприятий» к действующей с 2006-го по 2008 год Программе развития магистрального и промышленного железнодорожного транспорта Кузбасса обусловлена значительным ростом угледобычи в регионе. Уже в 2008 году горняки планируют добыть 190 млн тонн черного золота. Для вывоза таких объемов угля требуются более интенсивное развитие транспортной инфраструктуры, обновление подвижного состава. Объемы добычи угля только за последние пять лет увеличились на 50 млн тонн. За счет строительства новых угольных предприятий, модернизации и ввода в эксплуатацию дополнительных производственных мощностей по переработке угля в Кузбасском регионе добыча угля увеличится к 2025 году до 270 млн тонн. Наиболее интенсивное наращивание объемов добычи угля ожидается в Соколовско-Ерунаковском, Уропско-Караканском и Междуреченском угольных районах. Чтобы обеспечить вывоз растущих объемов (помимо намеченных в «Дополнительных мероприятиях по развитию и совершенствованию технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на 2008 год»), следует выполнить ряд других работ. В частности, ЗСЖД необходимо провести удлинение путей на ряде станций для приема 100-вагонных поездов, построить второй мостовой переход через реку Обь на 605-м км участка Омск-Алтайская, вторые мостовые переходы через реку Томь на перегонах Ерунаково-Бардино и Карлык-Томусинская, второй тоннель на перегоне Курегеш-Карлык, построить и ввести в эксплуатацию вторые пути на перегонах Бардино-Полосухино, Полосухино-блокпост «98 км», Курегеш-Карлык и другие работы. Угольным компаниям и предприятиям угледобывающего комплекса необходимо завершить реконструкцию станции Иня, электрификацию перегона Иня-Мереть, построить вторые электрифицированные пути на участке Красулино-Ускатская-Талдинская-Погрузочная-1, построить дополнительные и полностью электрифицировать приемо-отправочные пути на станции Ускатская, завершить электрификацию перегона Уба-Мереть и пяти путей на станции Уба, построить в районе богатейших запасов угля электрифицированную углесборочную станцию с электрифицированным соединительным путем до станций Уба, Белово и ряд других мероприятий. Реализация всех этих мер повысит качество использования подвижного состава и позволит в полном объеме обеспечить вывоз угля со станций Уропско-Караканского, Соколовско-Ерунаковского угольных районов и юга Кузбасса на период до 2025 года. — ЗСЖД уделяет большое внимание своим кадрам. Расскажите о тех социальных программах, которые реализуются на ЗСЖД. — Сегодня в целом на предприятии работают в основной деятельности более 75 тыс. человек, из них 17,5 тыс. специалистов с высшим и средним профессиональным образованием. Основными направлениями системы взаимодействия ЗСЖД с вузами и техникумами являются воспитание собственного кадрового резерва, привлечение высококвалифицированных молодых специалистов, создание условий для закрепления молодых специалистов на длительный период работы в компании. Более 10 лет (с 1996 года) на ЗСЖД разработана и действует система непрерывной подготовки и переподготовки кадров всех уровней, в основе которой лежит целевая подготовка. В едином комплексе тесно взаимодействуют три школы-интерната и шесть филиалов, дающих начальное образование, Тайгинская кадетская школа, 15 центров довузовской подготовки, два вуза (Сибирский и Омский государственные университеты путей сообщения), шесть филиалов вузов, осуществляющих подготовку специалистов со средним профессиональным образованием, четыре технические школы. Эта система позволяет ежегодно обучать более 25 тыс. человек. Взаимодействие с учебными заведениями закреплено долгосрочными договорами о взаимном сотрудничестве, которые подписаны руководством ЗСЖД, ректорами и директорами учебных заведений. Эффективность работы этой системы говорит сама за себя: с 1998-го по 2007 год в 15 центрах довузовской подготовки прошли обучение более 3 тыс. школьников. Из них 70% зачислено в железнодорожные вузы и их филиалы. По целевым направлениям ЗСЖД в высших и средних профессиональных учебных заведениях подготовлено свыше 5 тыс. специалистов. Сейчас по направлениям железной дороги обучаются 3166 студентов. На дороге внедряются инновационные методы по подготовке и закреплению специалистов. Так, с 1999 года 400 выпускников вузов были обладателями грантов за работу над дипломными проектами по проблемам производства (ежегодно учреждается 50 грантов). С 1997 года ежегодно более 2 тыс. студентов-целевиков получают доплаты к стипендии, учрежденные ЗСЖД. 846 лучших студентов были стипендиатами ЗСЖД. Ежегодно учреждается 94 стипендии Западно-Сибирской магистрали, стипендиальный фонд составляет 820 тыс. руб. в год. На дороге реализуется целевая программа «Молодежь ОАО «РЖД« — 2006–2010 гг.». В 2007 году на эти цели было выделено свыше 340 млн руб. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ