«Авторадио» мечтает тратить деньги на День города

На этой неделе стало известно о планах «Авторадио», которое собирается стать генеральным спонсором главного праздника Новосибирска - Дня города. Этот шаг на «Авторадио» считают удачным способом «раскрутки» станции, которая еще не отметила свою годовщину. Но, по мнению представителей рекламного бизнеса, эти действия могут не оправдать ожидания, и постфактум их придется признать благотворительностью.   До этого генеральными спонсорами праздника были компании «Сибирский бальзам» (в 1998 и 1999 годах) и «Чистая вода» (2000 и 2001). Как правило, спонсорство Дня города руководством компаний расценивается как удачный рекламный ход. Впрочем, его эффективность просчитать сложно: рекламные бюджеты компаний, которые могут себе это позволить, считаются одними из крупнейших в Новосибирске. К тому же они используют, как правило, несколько видов рекламы. Как сказала «КС» директор по маркетингу и рекламе компании «Чистая вода» Ольга Петроченко, «наша цель - увеличение популярности торговой марки - была достигнута за два года, и в этом году мы приняли решение не подавать заявки на генеральное спонсорство». Классный какой. Форма закрыта Заказ оставила, мням мням! Риточка,заказ оставила. Соблазнительница! Как правило, генеральный спонсор берет на себя основную часть финансирования праздника, и смета составляет коммерческую тайну. По сведениям «Континента Сибирь», расходы «генерального» составляют несколько сотен тысяч рублей. В результате он получает право выставлять щиты компании на площадках, прокручивать рекламные ролики во время праздника, а также проводить тематические конкурсы. Специально для «Континента Сибирь» решение «Авторадио» прокомментировал его президент Александр Варин. По его словам, спонсорство позволит «Авторадио» стать ведущей радиостанцией в Новосибирске благодаря интенсивной «раскрутке» - в День города о станции узнает практически каждый новосибирец. Такого чая я еще не пробовала. Во-первых меня порадовала необычная для чая упаковка, не квадратные саше, к которым мы все так привыкли, а продолговатые стики в стильной черной упаковке. Представитель одной из рекламных фирм сообщил «КС», что не советовал бы своим клиентам прибегать к такому рекламному ходу, как спонсорство на Дне города. На продвижении товара, марки или компании спонсорство в День города, по мнению эксперта, не отражается: «Это не столько маркетинговый, сколько политический шаг для компаний - они ждут не финансовых дивидендов, а позиционирования своей компании как «приближенной к власти». Зачем это нужно радиостанции, которая вещает чуть больше полугода, ни один из специалистов объяснить не смог. Более того, рейтинг «Авторадио» пока неизвестен даже представителям радиобизнеса Новосибирска, к которым обращался корреспондент «КС». Директор агентства маркетинговых исследований DirectMEDIA Максим Марков считает заблуждением, что генеральный спонсор получает больше пользы от Дня города по сравнению с другими участниками праздника. В качестве примера господин Марков привел случай, произошедший в конце девяностых, когда спонсором Дня города был «Сибирский бальзам»: одна из пиццерий выпустила несколько тысяч картонных бейсболок со своим логотипом, которые пользовались бешеным спросом в солнечный летний день. А о генеральном спонсоре горожане вспоминали в последнюю очередь. Мне сразу же стало понятно что и сама женщина ничего не заработала ещё и отчаянно пытается пригласить много людей в команду, которые так же мучительно по крупицам будут строить свою сеть. После этого всего я попрощался с ней, попросил прощения что потратил её время, но это было не все… Ольга Рахманчук, директор Центра культуры и досуга, занимающегося организацией городских праздников в Новосибирске, объяснила, что вопрос о спонсорстве «Авторадио» пока находится в стадии решения: договор еще не подписан. Впрочем, так как «Авторадио» - не только коммерческая структура, но и СМИ, договор, возможно, будет несколько изменен. Как сказала госпожа Рахманчук, скорее всего, будут использованы не только финансовые, но и информационные возможности радиостанции.

 

 

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ