Ту-204 бросили на произвол судьбы

В понедельник, 14 января, самолет Ту-204 авиакомпании «Сибирь», летевший по маршруту «Франкфурт-на-Майне - Новосибирск», совершил вынужденную посадку в Омске. Во время приземления авиалайнер выехал за пределы взлетно-посадочной полосы на 400 метров. В результате происшествия никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.   Среднемагистральный самолет Ту-204 на этот раз летел по дальнему маршруту По предварительной версии, которую озвучили представители авиакомпании «Сибирь», нештатная ситуация возникла из-за неблагоприятных метеоусловий. Однако, как полагают специалисты в области авиации, в первую очередь следует обратить внимание на неадекватные действия наземных служб. Избежать трагедии (а такой вариант развития событий был более чем реален) удалось только благодаря профессионализму экипажа и надежности самолета. Как рассказал заместитель директора по науке Сибирского НИИ авиации (СибНИИА) Станислав Кашафутдинов, информация о том, что новосибирский аэропорт Толмачево закрыт, поступила на борт Ту-204 уже на самом подлете к городу. Самолет из-за плохих погодных условий отказались принять и на ближайших аэродромах в Кемерове и Барнауле. В этой ситуации пилоты приняли решение лететь обратно в Омск. По словам Станислава Кашафутдинова, Ту-204 относится к классу среднемагистральных самолетов. На этот раз он летел по дальнему маршруту. Поэтому в Омск лайнер возвращался, имея минимальные запасы топлива, расход которого к тому же резко возрос из-за встречного ветра. При заходе на посадку в омском аэропорту на высоте 2000 метров у самолета кончилось горючее и остановились двигатели. Во время приземления пилотам приходилось маневрировать во внештатном режиме, все системы работали на аварийных источниках питания. Отключение двигателей привело к тому, что не была задействована система реверсирования тяги, обеспечивающая торможение на земле, самолет не выдержал дистанцию и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Посадка осложнялась обледенелостью полосы и сильным боковым ветром. По мнению господина Кашафутдинова, уже сейчас можно исключить из перечня вероятных причин происшествия ошибочные действия пилотов и технические недоработки в конструкции самого авиалайнера. Ту-204 считается надежной машиной. Его охотно покупают зарубежные авиаперевозчики, при этом очень высоко оценивая эксплуатационные свойства. Первый опытный образец самолета был выпущен в 1989 году, однако его массовое производство так и не началось из-за отсутствия государственной поддержки проекта. Из-за недостаточного финансирования тормозятся и испытания самолета на ресурс, которые с 1997 года проводятся в СибНИИА. Ученые пока не в состоянии определить максимальные гарантированно безопасные сроки эксплуатации машины. Как подчеркнул Станислав Кашафутдинов, затягивание таких исследований в будущем может иметь самые непредсказуемые последствия. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ