Гонка мегапикселей прекращена

Цифровая фототехника сильно «подвинула», а в некоторых сегментах и окончательно вытеснила с рынка аналоговые фотоаппараты. Сегодня, по данным дилеров, в Сибирском регионе продается ежемесячно от 5 тыс. до 8 тыс. цифровых камер. По сравнению с прошлым годом показатель увеличился вдвое. Однако, по оценкам участников рынка, даже в крупных городах Сибири цифровыми камерами пока владеют не более 15% населения. Ситуацию на рынке цифровых фотокамер выясняла КСЕНИЯ КАРТАШОВА. Фото Михаила ПЕРИКОВА По данным IDC, российский рынок цифровых фотокамер в 2005 году составил 2,64 млн штук. Это в два раза больше, чем в 2004 году. По мнению аналитика IDC по рынку устройств копирования и обработки изображений Зарины Камытбаевой, прирост рынка в 2006 году составит 51%: «В 2005 году основную массу продаж составили 4- и 5-мегапиксельные камеры. В 2006 году 60% рынка займут уже 5- и 6-мегапиксельные камеры». Рынок цифровой фототехники четко сегментируется. В первом сегменте — бюджетные компактные камеры начального уровня стоимостью до $200–250. Второй сегмент — компактные камеры, владельцы которых не готовы приобрести зеркальную камеру, но стремятся управлять процессом съемки. Третий — зеркальные камеры бюджетного класса. По оценкам продавцов, продажи в последнем сегменте растут ежемесячно на десятки процентов. Цена бюджетной «зеркалки» — $1000. Cамыми популярными моделями здесь являются Canon 350D и Nikon D50. Пользователи этих камер — фотолюбители, готовые отдать большую сумму за камеру и осознающие неизбежность последующих трат на дополнительную оптику и аксессуары. В четвертом сегменте — профессиональные камеры. Продажи здесь в последнее время поднялись благодаря снижению цены устройства. «Если 1,5–2 года назад профессиональная камера стоила $5000 и больше, то сейчас уже за $2000 можно купить достаточно профессиональную камеру для серьезной работы», — комментирует коммерческий директор компании «Техносити» (Новосибирск) Сергей Которов. По мнению директора компьютерного магазина НЭТА (Новосибирск) Елены Маниной, самым сильным сдерживающим фактором, который не позволяет сделать рынок профессиональных камер более массовым, является цена. «Хорошая профессиональная камера с полным набором аксессуаров, необходимым для работы профессионалу, стоит от $3000–4000», — объясняет Елена Манина. «Сейчас соотношение продаж компактных и зеркальных камер составляет примерно 70% к 30%. Еще в прошлом году оно было 85% к 15%, следовательно, доля зеркальных камер за год выросла в два раза, — рассказывает Сергей Которов. — Между тем предел роста доли зеркальных камер существует, однако трудно сказать, на каком значении остановится соотношение компактных и зеркальных камер. 70/30 — это не конечные цифры». Как заявляют новосибирские дилеры, среди компактных камер лидерство делят два вендора: Canon и Sony. А-серия Canon (Canon PowerShot A530/540) устойчиво конкурирует с W-линейкой Sony (Sony W50/70). В имиджевой серии лидируют модели этих же производителей: Canon Ixus 60/65 и ультратонкие камеры Sony Т9/30. Позиции следующего за лидерами Olympus падают. Сергей Которов объясняет это отсутствием в России представительства компании и, как следствие, отсутствием целенаправленного продвижения марки. Но, по всей видимости, Olympus сдает свои позиции не повсеместно: Olympus FE-115 называется представителями компаний-продавцов в числе самых популярных моделей среди новосибирцев. Тем не менее третье место некоторые продавцы прочат Panasonic, который сейчас занимает шестую позицию, но продажи вендора динамично растут. В сегменте зеркальных камер традиционно лидирует Canon, который представляет самую широкую линейку (пять моделей) и большой парк оптики. Далее идет Nikon, у которого меньше моделей и больше сложностей с доступностью аксессуаров и оптики. На третьем месте — Sony, успешно стартовавшая на рынке зеркальных камер после покупки Koniсa-Minolta. По оценкам специалистов, Sony имеет все шансы занять здесь устойчивые позиции. Эти три вендора, по данным IDC, занимают более половины рынка в данном сегменте. Главная тенденция, ранее наблюдавшаяся на рынке, — снижение цены при увеличении количества мегапикселей. Еще год назад в ценовом диапазоне 6–8 тыс. рублей находились камеры в 4–5 Mp, сегодня в том же ценовом диапазоне находятся камеры в 6–7 Mp. На рынке уже нельзя встретить 1 и 2 Mp цифровые фотокамеры. По мнению Зарины Камытбаевой, это произошло в связи с тем, что сегменты малых пикселей заняли мобильные телефоны с камерами. Анонсы камер за последние полгода показывают, что «гонка мегапикселей» прекращена. Вендоры делают ставку на ширину предлагаемой линейки, функциональность камер и больше внимания уделяют дизайну. В последнее время тенденция снижения стоимости камер замедлилась, наблюдается даже некоторый рост цен. «Такая ситуация связана не с политикой производителей, а с введением новых таможенных правил игры на рынке», — говорит Сергей Которов. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ