«Юнимилку» тесно в Новосибирске

У «Юнимилка» возникли сомнения по поводу технических возможностей развития производства на принадлежащем холдингу молочном Заводе «Новосибирский». Существующая промплощадка слишком мала, чтобы осуществить запланированное — удвоить объемы производства. Руководство холдинга не исключает возможность переноса завода на место просторнее. Холдинг «Юнимилк» объединяет 25 молочных предприятий. По итогам 2005 г. «Юнимилк» занимал 9,5% российского и 14% украинского рынков молочных продуктов. Выпускает брэнды «Простоквашино», «Актуаль» и другие. В 2005 году выручка компании составила 13,2 млрд руб. (+43% к 2004 г.). В Сибири «Юнимилку» принадлежит ОАО «Кемеровский молочный комбинат», ОАО «Томскмолоко», ОАО «Маслокомбинат Чановский», ООО «Милко» (Красноярск). Объем производства ЗМН в 2004 году составил 54 тыс. тонн, объем продаж — $21,4 млн. Холдинг «Юнимилк« в стремлении догнать по объемам производства молочной продукции другого крупного участника рынка — компанию «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) — стремится провести переоснащение на подконтрольных ему предприятиях. Но если, например, на базе завода «Томскмолоко» идет реконструкция (с целью удвоить объемы производства), которая завершится примерно через год, то в Новосибирске «Юнимилк» столкнулся с технической проблемой. Территория, занимаемая молочным заводом «Новосибирский» (ЗМН) (он был выкуплен «Юнимилком» у компании «Нидан» в прошлом году), пока не позволяет осуществить удвоение роста объемов производства. Между тем, как сообщает руководство предприятия, у холдинга есть планы увеличить перерабатывающие мощности ЗМН со 150 тонн в сутки до более чем 300 тонн в сутки. «Нам требуется увеличение производственных площадей, а расти, расширяться некуда — завод фактически «зажат« жильем со всех сторон (размер промлощадки составляет 1,3 га). Это может быть препятствием в нашем стремлении опередить «Вимм-Билль-Данн» по объемам молочного производства, — подчеркивает источник, близкий к руководству «Юнимилка«, — Здания, в которых располагается завод, эксплуатируются с 1924 года и в перспективе могут не выдержать технической нагрузки. Кроме того, и с точки зрения экологии неправильно, что завод занимает площадку в центре города». Технический директор ООО «Юнимилк» Александр Беляев подтвердил корреспонденту «КС» существование идеи переноса завода в новое место, но отказался от более подробных комментариев. Новое предприятие в новом месте может начать работу не позднее, чем в 2010 году. По оценке экспертов, заводу понадобится порядка 10 га земли. Как будет использоваться освободившаяся площадка на ул. Урицкого, пока неизвестно. «Скорее всего, решение будет принято в пользу бизнес-центра или элитного жилмассива, — отмечает управляющий партнер компании DSO Consulting Сергей Сидоренко. — Это место — так называемый «тихий центр«, и строить там торговый комплекс не целесообразно». Стоимость участка под ЗМН Сидоренко оценивает в сумму более $3 млн. Эксперты затрудняются сказать, каких вложений потребует от «Юнимилка» проект с переносом завода. Известно, что затраты на проект «Юнимилка» по переносу питерского молочного комбината «Петмол» на уже имеющуюся площадку в промзоне эксперты оценили в $100–150 млн. «На мой взгляд, правильно, что «Юнимилк« принимает решения о переносе предприятий в тех случаях, когда их местоположение себя не оправдывает, — подчеркивает исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли Владимир Лабинов. — Я был на ЗМН. Помимо того что там просто тесно, на его площадке есть ряд объектов, представляющих архитектурную ценность. Между тем на заводе много хорошего оборудования. Технически вполне выполнимо перенести его в новые стены на новом месте». Тем не менее Лабинов полагает, что масштабные программы по переоснащению на заводах «Юнимилка» вряд ли помогут холдингу сравняться в объемах производства с основным конкурентом: «Несмотря на высокие темпы роста развития «Юнимилка», ВБД ушел далеко вперед. Например, по итогам прошлого года объем общей выручки ВБД по молочному производству составил 28,2 млрд руб., а «Юнимилка« — только около 15 млрд рублей». Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ