«Барнаултрансмаш»: битва двух олигархов

Экономическая жизнь Алтайского края последнюю неделю проходила под знаком борьбы двух группировок за одно из крупнейших предприятий региона - ОАО «Барнаултрансмаш» (БТМ).  Петр Рожков жаждет инвестиций  Первая из них, возглавляемая Анатолием Банных, хорошо известна в Барнауле. Господин Банных, рассматриваемый в городе как доверенное лицо барнаульского мэра Владимира Баварина, контролирует ряд местных предприятий. Вторая группировка представляет авторитетного в Екатеринбурге деятеля Павла Федулева, контролирующего значительную часть экономики этого региона. Попытка завладеть «Барнаултрансмашем» стала первым проектом господина Федулева в Алтайском крае. По-видимому, не случайно ее совпадение по времени с попыткой Павла Федулева сформировать подконтрольное большинство в парламенте (Эл Курултае) Республики Алтай (подробнее об этом - на стр. 3). Привлекательность заводу придает наличие у него перспективного изделия (которое, впрочем, здесь не могут запустить в серийное производство уже многие годы) - легкового дизельного двигателя. По мнению представителей администрации Алтайского края, есть основания полагать, что «Барнаултрансмаш» в скором времени может подписать договор с «АвтоВАЗом» о поставке от 30 до 80 тысяч дизельных двигателей для легковых автомобилей в год. «Барнаултрансмаш» уже разработал технологию такого производства, имеет сертификат и опытные образцы двигателя. В то же время директор завода Петр Рожков считает, что без серьезных внешних инвестиций эта программа для «Трансмаша» неосуществима. Господин Рожков отмечает, что менеджмент завода одинаково индифферентен к обоим олигархам - уральскому и алтайскому, его больше волнуют проблемы инвестиций. Свою экспансию на БТМ представители Павла Федулева начали путем активной скупки акций завода. Возле проходной завода дежурили машины скупщиков, предлагавших работникам продать акции (по отзывам, максимальная цена скупки превышала сложившийся ранее курс в пять раз). Таким образом представители господина Федулева скупили, по сообщениям региональных СМИ, до 20% акций завода (большая их часть была продана действующими менеджерами завода, открывшими тем самым список получателей федулевских инвестиций). Компании Павла Федулева также сделали предложение продать свои акции фактическому владельцу их крупнейшего пакета (по разным данным - от 40 до 45%) - местному олигарху Анатолию Банных. Сам господин Банных стал владельцем пакета акций в начале 2001 года, получив его в качестве одного из активов купленного им пережитка ваучерной приватизации - бывшего чекового инвестиционного фонда «Сибирская земля» (ныне ОАО). Приемка Анатолием Банных активов «Сибирской земли» сопровождалась рядом скандальных разборок в стиле борьбы его нынешнего противника - Павла Федулева за Качканарский ГОК и «Уралхиммаш». Впрочем, уровень конфликтов в Барнауле был вполне бескровным: ни бывшие владельцы ваучеров, ни захватываемые господином Банных предприятия не смогли оказать молодому алтайскому олигарху серьезного сопротивления. ОАО «Холдинговая компания «Барнаултрансмаш» создано в 1942 году. Численность работников - 4994 человек. Специализируется на выпуске дизельных двигателей, в советские времена завод являлся крупнейшим производителем этой продукции в СССР. Основная спецификация - армейские дизели для БМД и армейской автотехники. В 90-х годах большая часть заказов на эти дизели была утеряна, в результате чего предприятие оказалось исключено из списка военно-промышленных предприятий. Второе направление - производство дизель-электростанций.   Анатолий Банных не уверен в победе несмотря на поддержку компании СОК. Фото Антона КРАВЦА Тем не менее, после того как люди уральского олигарха сделали его алтайскому «коллеге» «предложение, от которого нельзя отказаться», ситуация вокруг завода стала обостряться. Данные о том, на каких условиях Павел Федулев намерен выкупить акции, контролируемые Анатолием Банных, не разглашаются (по неофициальным сведениям, предложение людей господина Федулева было оценено как попытка «забрать акции даром»). В ответ «Сибирская земля» также развернула скупку акций, поставив целью увеличить свой пакет до уровня контрольного. Хотя «Сибирская земля» отказывается от комментариев, сформировать такой пакет, по словам вице-губернатора Семена Байкалова, представителям Анатолия Банных все-таки удалось. В ходе конфликта выяснилось, что господин Банных сумел заручиться поддержкой группы компаний СОК (Самара), известной своими связями с «АвтоВАЗом». И теперь конфликт за БТМ фактически является конфликтом между СОКом и Павлом Федулевым. Краевые власти пока не определили свою позицию в этом конфликте. Единственным исключением стало высказывание вице-губернатора Семена Байкалова. Он, в частности, опроверг сообщение близкого к господину Федулеву информационного агентства «Уралинформбюро» о том, что Анатолий Банных в попытке спасти свои акции намерен перерегистрировать «Барнаултрансмаш» в каком-либо офшоре и уже заручился поддержкой алтайского губернатора Александра Сурикова. Господин Байкалов сообщил, что при его посредничестве состоялись переговоры сторон, на которых они выразили готовность к мирной совместной работе. Заместитель главы края считает, что оба инвестора приемлемы для региона, однако было бы неплохо, если бы они представили рекомендательные письма от своих губернаторов и инвестиционные проекты. В то же время отсутствовавший во время конфликта в регионе Александр Суриков, вернувшись в Барнаул, 10 декабря публично подверг сомнению высказывания своего зама, отметив, что проблема нуждается в дополнительном изучении. Именно содержание пектина делает этот продукт таким полезными и мармеладным. Вес 425 грамм. Качество продукта подтверждено сертификатом качества . Производитель Харьков. Насколько известно, сейчас представители обеих сторон ведут переговоры в Самарской области. Не исключено, что на их результаты могут повлиять результаты выборов в Республике Алтай 16 декабря. Ранее Павел Федулев, потерпев поражение в реализации своих политических планов, как правило, прекращал в «неблагодарном» регионе и свою бизнес-активность.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ