Плата за спокойствие

Начинается период отпусков, и самое время позаботиться о том, чтобы за время вашего отсутствия с квартирой или домом ничего не случилось. Самый простой вариант защиты — это страховка. Хотя участники рынка отмечают, что если человек задумывается о страховке своего жилища, то чаще всего принимает решение о страховании на весь год, а не на какой-то ограниченный период. «Это выгоднее, а риск, например, быть затопленным соседями или самому стать виновником залива достаточно высок всегда», — говорит директор Новосибирского филиала Московской страховой компании Екатерина Малявко (на фото). Фото Михаила ПЕРИКОВА Не так много людей сегодня могут спокойно отдыхать, оставив без присмотра свою квартиру или дачу. И дело не только в возможном визите непрошеных гостей. Куда больший ущерб могут нанести банальный разрыв труб или забывчивость соседей, не выключивших утюг. Оптимальным вариантом, позволяющим избежать возникновения таких ситуаций, может стать временная страховка, оформленная на время отсутствия хозяев. Опрошенные «КС» участники рынка признают актуальность этого вида страхования, но расходятся в оценках его популярности у населения и самих страховщиков. Часть опрошенных «КС» страховщиков отметила, что потребность в страховании имущества на период отпуска носит сезонный характер. Такой полис хотят купить люди, уезжающие за границу или выезжающие на все лето на дачу. И это одна из причин, почему он пока получил небольшое распространение. «Предложения по страхованию имущества на короткий срок сегодня уже есть у многих компаний, но серьезного распространения этой услуги мы пока не наблюдаем, — рассказала «КС« директор Новосибирского филиала Московской страховой компании Екатерина Малявко. — Спрос на такой продукт невелик еще по одной причине. Если человек задумывается о страховке своего жилища, то чаще всего принимает решение о страховании на весь год — ведь это значительно выгоднее, а риск быть затопленным соседями или самому стать виновником залива достаточно высок всегда». Руководитель отдела обучения и агентских продаж страховой фирмы «СТИФ» Елена Чуркина добавляет, что большого спроса на эту услугу нет, так как клиенты понимают: покупая полис на год, они заплатят меньше, нежели при заключении договора только на месяц. Арифметика здесь простая: при заключении договора на месяц страхователь платит 20% от той суммы, на которую собирается застраховать имущество, а при заключении договора на год — 1,5%. А директор Региональной страховой компании «Губернская» Марина Кондратенко объясняет недостаточно широкое распространение этой разновидности страхования несформированной культурой: «Кроме того, на человека перед отпуском наваливается столько проблем, что ему просто лень еще и посещать страховую компанию. А вызвать на дом страхового агента не приходит в голову. Не привыкли мы еще платить за свое спокойствие». Спрос на страхование имущества на период отпусков растет, так как летом повышается риск наступления страхового случая: пожара, подтопления, ограбления. Фото Михаила ПЕРИКОВА Впрочем, ряд опрошенных «КС» участников рынка отметил, что спрос на страхование имущества на период отпусков все же растет — в среднем на 10–15% в год. По мнению руководителя представительства Всероссийского союза страховщиков в СФО Владимира Голубкова, интерес к этому страховому продукту растет, так как появился средний класс. «Наиболее частые страховые события: кража и затопление водой из соседних помещений. Я сам оказывался в такой ситуации: по возвращении из отпуска обнаружил, что в наше отсутствие соседи нас очень сильно затопили. Страховая компания возместила имущественный ущерб, включая ремонт отделки квартиры», — делится опытом Владимир Голубков. А главный риск-менеджер управления страхования физических лиц филиала Среднесибирская дирекция ОАО «РОСНО» Сергей Якунин добавляет, что спрос на страхование имущества на период отпусков растет, так как в летний период повышается риск наступления страхового случая. Прежде всего речь идет о краже со взломом для городской квартиры или пожара для загородного дома. «Наши клиенты — это прежде всего владельцы квартир, дач и загородных домов, которые знают о риске и дорожат нажитым имуществом», — говорит Якунин. В СФ «СТИФ» «КС» заявили, что «судя по накопленной статистике, за свои дачи зимой люди переживают сильнее, чем за пустые квартиры летом: о загородных домах они заботятся больше, чем о городских». Кстати, стоимость такой страховки невелика. По оценкам Голубкова, она колеблется от 1% до 2,5% от стоимости имущества. Опрошенные «КС» участники рынка назвали еще более оптимальные ставки. В филиале Среднесибирская дирекция ОАО «РОСНО» страховка деревянной дачи по оптимальному набору — от рисков пожара, удара молнии, взрыва газа, противоправных действий третьих лиц, стихийных бедствий — обойдется в 0,5% от среднерыночной стоимости имущества. В Московской страховой компании страхование на все лето квартиры стоит около 0,09% от ее стоимости, домашнего имущества — менее 0,3% от его стоимости. В полис также можно включить страхование ответственности перед соседями (от $20). В РСК «Губернская» при стоимости имущества и внутренней отделки квартир в 1 млн рублей стоимость полиса на 1 месяц составит 0,1%, то есть около 100 рублей. В «СТИФе» по программе «Отпускник» годовой тариф страхования имущества по полному пакету рисков составляет 1,5% от страховой суммы, на месяц — 0,3%. Страховщики уверены, что в ближайшие год-два спрос на этот вид услуг будет находиться на уровне 10–15%. «Страховые компании на протяжении 10 лет накопили опыт работы с корпоративными клиентами, которые позволяют сразу сформировать большой страховой пакет. Сейчас, сформировав средства и активы, компании постепенно начинают выходить на рынок страхования физлиц, но эта работа требует очень больших затрат: на агентов, на обработку значительного количества документов. Кроме того, при этом виде страхования приходится тратить много средств на разбор ситуации, чтобы защититься от страхового мошенничества. Именно поэтому на этот рынок выходят те, кто может себе это позволить», — уверена Марина Кондратенко. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ