«Винчестеры для десктопов — наши «хлеб и масло»

Рост продаж настольных компьютеров и ноутбуков в России привел к повышению интереса к нашему рынку со стороны производителей жестких дисков. Крупнейший из них — компания Seagate — называет Россию самым большим рынком сбыта дисков в Европе. В компании также считают, что самым перспективным сегментом на рынке жестких дисков являются отнюдь не винчестеры для компьютеров, а память для различной бытовой электроники. О тенденциях рынка и позициях Seagate на нем корреспонденту «КС» ИГОРЮ МЕЛЬНИКУ рассказала РЕГИНА ИЗРАИЛЬ, директор по корпоративным коммуникациям Seagate в регионе EMEA. Фото Михаила ПЕРИКОВА — Насколько для вас интересен российский рынок? — Для нас он сейчас является самым важным в Европе. По продажам Россия недавно опередила Германию, которая до сих пор была самым развитым рынком сбыта для Seagate. К тому же, согласно прогнозам аналитиков, темпы роста российского рынка и в дальнейшем будут превышать немецкие, ведь в отличие от стран Западной Европы этот рынок еще не так насыщен. В России пока до сих пор многие предпочитают настольные компьютеры ноутбукам. Если ноутбук здесь стоит сумму «Х«, то более мощный десктоп — 0,5«Х». — Однако продажи ноутбуков и в нашей стране начинают активно расти и теснить позиции десктопов. Значит ли это, что рынок жестких дисков для настольных ПК вскоре перестанет быть приоритетным для вас? — Темпы роста рынка «настольных» жестких дисков действительно очень низкие — около 2–4% в год. Но это не значит, что этот рынок для нас имеет меньшее значение. Здесь у нас достаточно твердые позиции, это наши «хлеб и масло». Мы уверены, что спрос на HDD для десктопов будет существовать и дальше, несмотря на то что сейчас ноутбуки начали теснить десктопы. — Сейчас идет активная борьба между форматами жестких дисков — 3,5 или 2,5 дюйма. Какой из них перспективнее, на ваш взгляд? — Спрос на 3,5-дюймовые диски пока еще достаточно велик. Хотя, если посмотреть на историю развития индустрии жестких дисков, то можно заметить, что размеры постоянно уменьшались. Поэтому вполне возможно, что все производители когда-нибудь перейдут на 2,5 дюйма, но в данный момент это совершенно не критично, поскольку места внутри корпуса стандартного десктопа вполне достаточно и для 3,5-дюймового жесткого диска. — Какие сегменты рынка хранения данных развиваются наиболее динамично? — Прежде всего мы регистрируем большой рост в ноутбучном и потребительском сегментах. Последний объединяет в себе различные цифровые устройства, такие как цифровые фотоаппараты и видеокамеры, mp3-плееры, мобильные телефоны и т. д. Этот сегмент растет самыми быстрыми темпами и является наиболее перспективным для нас. Чем больше появляется данных, которые нужно сохранить, тем больше спрос на наши продукты. — Каким образом Seagate продвигает свою продукцию в России: через крупных дистрибьюторов, работает напрямую с местными дилерами или использует смешанную схему? — Во всех странах мы, как правило, используем одну и ту же схему работы — через крупных дистрибьюторов. Дело в том, что мы не всегда можем правильно оценить все особенности того или иного рынка, нам проще положиться в этом на знания наших дистрибьюторов, которые сами занимаются работой с партнерами более низкого уровня. В России нашими дистрибьюторами являются Asbis, ELKO и eSys. — В будущем планируете расширить их круг? — Пока нет, в будущем — сказать сложно. Наша политика в том, что количество дистрибьюторов во всех регионах мира достаточно невелико. Причина — каждый рынок имеет определенный размер, и если пускаешь на него больше дистрибьюторов, чем нужно, они будут делить этот рынок на слишком мелкие кусочки. А мы заинтересованы в том, чтобы у наших партнеров была возможность зарабатывать больше. — Планирует ли Seagate открывать производство в России, или наша страна еще «не доросла» до этого? — Россия очень даже доросла до этого, но на данный момент мы вообще не планируем открывать новых производств. В декабре 2005 года мы говорили, что намерены купить одного из наших конкурентов — компанию Maxtor. У этой компании есть хорошие большие фабрики, которые к тому же находятся недалеко от наших. Окончательно решение по этому вопросу пока не принято, и пока Maxtor для нас — такой же конкурент, как и остальные. Возможно, к концу этого года все решится. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ