Рост продаж настольных компьютеров и ноутбуков в России привел к повышению интереса к нашему рынку со стороны производителей жестких дисков. Крупнейший из них компания Seagate называет Россию самым большим рынком сбыта дисков в Европе. В компании также считают, что самым перспективным сегментом на рынке жестких дисков являются отнюдь не винчестеры для компьютеров, а память для различной бытовой электроники. О тенденциях рынка и позициях Seagate на нем корреспонденту «КС» ИГОРЮ МЕЛЬНИКУ рассказала РЕГИНА ИЗРАИЛЬ, директор по корпоративным коммуникациям Seagate в регионе EMEA. Фото Михаила ПЕРИКОВА Насколько для вас интересен российский рынок? Для нас он сейчас является самым важным в Европе. По продажам Россия недавно опередила Германию, которая до сих пор была самым развитым рынком сбыта для Seagate. К тому же, согласно прогнозам аналитиков, темпы роста российского рынка и в дальнейшем будут превышать немецкие, ведь в отличие от стран Западной Европы этот рынок еще не так насыщен. В России пока до сих пор многие предпочитают настольные компьютеры ноутбукам. Если ноутбук здесь стоит сумму «Х«, то более мощный десктоп 0,5«Х». Однако продажи ноутбуков и в нашей стране начинают активно расти и теснить позиции десктопов. Значит ли это, что рынок жестких дисков для настольных ПК вскоре перестанет быть приоритетным для вас? Темпы роста рынка «настольных» жестких дисков действительно очень низкие около 24% в год. Но это не значит, что этот рынок для нас имеет меньшее значение. Здесь у нас достаточно твердые позиции, это наши «хлеб и масло». Мы уверены, что спрос на HDD для десктопов будет существовать и дальше, несмотря на то что сейчас ноутбуки начали теснить десктопы. Сейчас идет активная борьба между форматами жестких дисков 3,5 или 2,5 дюйма. Какой из них перспективнее, на ваш взгляд? Спрос на 3,5-дюймовые диски пока еще достаточно велик. Хотя, если посмотреть на историю развития индустрии жестких дисков, то можно заметить, что размеры постоянно уменьшались. Поэтому вполне возможно, что все производители когда-нибудь перейдут на 2,5 дюйма, но в данный момент это совершенно не критично, поскольку места внутри корпуса стандартного десктопа вполне достаточно и для 3,5-дюймового жесткого диска. Какие сегменты рынка хранения данных развиваются наиболее динамично? Прежде всего мы регистрируем большой рост в ноутбучном и потребительском сегментах. Последний объединяет в себе различные цифровые устройства, такие как цифровые фотоаппараты и видеокамеры, mp3-плееры, мобильные телефоны и т. д. Этот сегмент растет самыми быстрыми темпами и является наиболее перспективным для нас. Чем больше появляется данных, которые нужно сохранить, тем больше спрос на наши продукты. Каким образом Seagate продвигает свою продукцию в России: через крупных дистрибьюторов, работает напрямую с местными дилерами или использует смешанную схему? Во всех странах мы, как правило, используем одну и ту же схему работы через крупных дистрибьюторов. Дело в том, что мы не всегда можем правильно оценить все особенности того или иного рынка, нам проще положиться в этом на знания наших дистрибьюторов, которые сами занимаются работой с партнерами более низкого уровня. В России нашими дистрибьюторами являются Asbis, ELKO и eSys. В будущем планируете расширить их круг? Пока нет, в будущем сказать сложно. Наша политика в том, что количество дистрибьюторов во всех регионах мира достаточно невелико. Причина каждый рынок имеет определенный размер, и если пускаешь на него больше дистрибьюторов, чем нужно, они будут делить этот рынок на слишком мелкие кусочки. А мы заинтересованы в том, чтобы у наших партнеров была возможность зарабатывать больше. Планирует ли Seagate открывать производство в России, или наша страна еще «не доросла» до этого? Россия очень даже доросла до этого, но на данный момент мы вообще не планируем открывать новых производств. В декабре 2005 года мы говорили, что намерены купить одного из наших конкурентов компанию Maxtor. У этой компании есть хорошие большие фабрики, которые к тому же находятся недалеко от наших. Окончательно решение по этому вопросу пока не принято, и пока Maxtor для нас такой же конкурент, как и остальные. Возможно, к концу этого года все решится. Источник: Креативное обозрение на idea.ru