Праздники в офисе это прежде всего Новый год и день рождения компании. Стандарты празднования, наличие или отсутствие гостей «со стороны», даже дресс-код в эти главные дни в большинстве компаний продуманы, а в некоторых случаях даже официально прописаны в соответствующих документах. Однако праздники «второго эшелона» обычно проходят незамеченными. Но 23 февраля и особенно 8 Марта не пренебрегают практически никогда. В большинстве компаний гендерные праздники отмечают прямо на рабочем месте. Фото Михаила ПЕРИКОВА В большинстве компаний «мужской» и «женский» день выступают как повод для сплочения коллектива. «Главное возможность неформального общения, считает директор новосибирского филиала Московской страховой компании Екатерина Малявко. Такие праздники нужны людям если мы их проигнорируем, нас просто не поймут». Поэтому полного отрицания гендерных праздников, как устаревших для современного стиля управления в новосибирских компаниях не отмечено. Так или иначе, к праздникам «по половому признаку» приобщаются все. Небольшие коллективы 23 февраля и 8 Марта отмечают душевно и традиционно. В более крупных отчетливо прослеживаются две тенденции. Чаще всего подход к подобным датам достаточно формален. «Все происходит предельно просто поздравление руководства в операционном зале и вручение небольших практичных подарков. Для дам, конечно, обязательны цветы, рассказывает региональный PR-директор Альфа-банка Ольга Кемпель. Никаких посиделок не организуется в нашей компании это не принято». «Мы выделяем два основных праздника Новый год и день рождения компании, говорит начальник отдела связей с общественностью компании «Топ-книга« Лариса Рогозина. Другие даты отмечаются, так сказать, более локально. Впрочем, кадровая политика компании учитывает гендерные различия, и к соответствующим датам представители прекрасной и сильной половин человечества получают специально учрежденные социальные премии». Кстати, многим сотрудникам других компаний такой сугубо утилитарный подход вполне симпатичен. «Самое ужасное принудительное развлекательное шоу сотрудников на 8 Марта, рассказывает руководитель отдела одной из крупных компаний, пожелавшая остаться инкогнито. Причем учитывая, что 70% нашего большого коллектива женщины, ситуация становится еще более удручающей развлекаем сами себя в обязательном порядке. Подарки, кстати, получаем тоже почему-то шуточные, иногда даже слишком». Однако во многих компаниях выбирают именно «развлекательный« вариант, и по большей части сотрудники настроены к нему вполне лояльно. На пике популярности конкурсы, организуемые собственными силами, вокальные сюрпризы, пародии и розыгрыши. »Почему-то считается, что конкуренцию 8 Марта составляет День Святого Валентина, комментирует независимый консультант Лариса Москалева. Однако наши гендерные праздники почти начисто лишены романтики. Думаю, на праздники в офисе скорее влияет другой весенний «повод для веселья« 1 апреля. Поэтому даже в качестве подарков все чаще фигурируют коллажи, приколы или просто странные вещи вроде кактусов в горшках или игрушечных пупсов». Кстати, популярные еще несколько лет назад подарки в виде собственной продукции для своих же сотрудников сегодня уже считаются признаком дурного тона. Возможно, поэтому сотрудники компаний, помимо «прикольных» подарков от коллег, получат в эти дни от руководства наборы туалетных принадлежностей, канцелярские принадлежности или коробки конфет. «Неформальная» часть праздника с непременным застольем в зависимости от политики компании варьируется от скромного чаепития до полноценного банкета. «И мужской, и женский день сотрудники отмечают у себя в отделах обычно это чай с тортом. Алкоголь не приветствуется», комментирует Лариса Рогозина. «В прошлом году мы вывели 23 февраля «за скобки» и официальным приказом запретили несанкционированные посиделки в этот день, рассказывает представитель одной новосибирской торговой компании. Учитывая, что большая часть мужчин в нашей компании отнюдь не «белые воротнички», праздник быстро выходил из-под контроля. А вот дамы празднуют 8 Марта, причем в чисто женском составе. В общем, получается настоящий «женский день». Впрочем, многие руководители дарят своим сотрудникам настоящий праздник и приглашают их в ресторан. И рестораторы отмечают увеличение количества праздничных банкетов в эти дни. И если раньше в ресторанах отмечали только «женский день», сегодня у дам никаких преимуществ нет. «Праздники «для мужчин» и «для женщин» одинаково популярны, уверена директор банкетного обслуживания «Белого зала« Анна Сидевич. А многие компании вообще объединяют их. Думаю, главное не гендерные преимущества и прочие тонкости. Людям просто нужен весенний праздник, а собственно повод для него вторичен. Кстати, если бы существовал подобный праздник осенью, тоже было бы неплохо. И работникам офисов, и нам, рестораторам». Источник: Креативное обозрение на idea.ru